Организация занимается оптовой торговлей. В каком случае фирма становится плательщиком взноса за негативное воздействие на окружающую среду?
Порядок определения платы "за грязь" и ее предельных размеров, а также нормативы платы за размещение отходов производства и потребления утверждены постановлениями Правительства РФ от 28.08.92 N 632 и от 12.06.2003 N 344.
Данные постановления предусматривают взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
При этом взносы уплачиваются организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, которые ведут любые виды деятельности на территории России, связанные с природопользованием. Таким образом, фирмы, занимающиеся оптовой торговлей или иными видами деятельности, негативно воздействующими на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме. При этом "вредность" деятельности может возникать в связи с размещением отходов производства и потребления, эксплуатацией автомобиля и т.п.
Плательщиков взносов за негативное воздействие на окружающую среду ставят на учет в соответствии с приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 и от 24.11.2005 N 867 по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду. Такой объект может быть стационарным и/или передвижным (транспортные средства, работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения "эковзносов" - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Форма Расчета по "эковзносам" установлена приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (вступил в силу 10 августа 2007 года). Расчет представляется в те же сроки в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту госрегистрации передвижного объекта негативного воздействия.
В заключение отметим, что плата за негативное воздействие на окружающую среду не входит в систему налогов и сборов. В связи с этим отношения, связанные с администрированием "эковзносов", не могут регулироваться нормами налогового законодательства.
Е.Л. Макаренко,
эксперт службы Правового
консалтинга Гарант
15 августа 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 16, август 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.