г. Владивосток |
|
10 января 2012 г. |
Дело N А51-16090/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 10 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 января 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г. М. Грачёва
судей О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от ООО "Землемер": Ситова А.Н. - директор общества, решение учредителя N 3 от 05.06.2008
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Землемер"
апелляционное производство N 05АП-8791/2011
на решение от 03.11.2011
судьи Н.Л. Бибик
по делу N А51-16090/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108790, ОГРН 1042504382931)
к ООО "Землемер" (ИНН 2511047002, ОГРН 1062511027358)
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - Управление Росреестра, административный орган) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Землемер" (далее - ООО "Землемер", общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.11.2011 заявление административного органа удовлетворено; общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Землемер" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указал на то, что в силу п. 3.16 абз. 1, 7 Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации ГКИНП-17-002-93, утв. Руководителем Роскартографии 15.10.1993 регистрация и выдача разрешений для работ, связанных с выносом в наружу границ землепользований не требуется.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю явку представителя в суд не обеспечило, о причине неявки не сообщило, в связи с чем суд, руководствуясь ч. 3 ст. 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в его отсутствие.
Представитель ООО "Землемер" в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "Землемер" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.03.2006 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю за основным государственным регистрационным номером 10625111027358, о чем выдано свидетельство серии 25 N 002767603.
На основании лицензии N ДВГ-00572Г от 14.11.2006 обществу предоставлено право на осуществление геодезической деятельности сроком действия до 14.11.2011.
08.09.2011 в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю были сданы межевые планы земельных участков (регистрационные номера 25-0-1-70/3001/2011-98, 25-0-1-82/3101/2011-70), подготовленный ООО "Землемер" по земельным участкам, расположенным по адресам: в 2640м на запад от ориентира - жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г.Уссурийск, с. Каменушка, ул. Речная, 4; примерно в 2 м на юг от ориентира нежилое здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, Октябрьский район, с. Струговка, ул.Советов, 96 соответственно.
В ходе проверки межевых планов, административным органом установлено, что исполнителем кадастровых работ являлось ООО "Землемер". В состав кадастровых работ по данным межевым планам входили геодезические работы, выраженные в определении координат характерных точек границ земельных участков. При подготовке межевых планов в качестве геодезической основы были использованы пункты и знаки государственной геодезической сети. Исходные геодезические данные указаны в пунктах 2 листа 3 межевых планов. Координаты вышеуказанных пунктов и знаков государственной геодезической сети использованы для геодезических построений и определения координат характерных точек границ земельных участков.
Поскольку ООО "Землемер" за получением разрешения на использование координат государственных геодезических пунктов в органы госгеонадзора не обращалось, разрешение на использование координат не получало и оплату не производило, геодезические работы при межевании земель не были зарегистрированы в органе госгеонадзора, Управление Росреестра пришло к выводу, что ООО "Землемер" нарушило требования и условия, предъявляемые к лицензиату при осуществлении геодезической деятельности.
26.09.2011 административным органом по факту выявленных нарушений в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 24-13/288, который вместе с заявлением и материалами дела об административном правонарушении на основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлен в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 того же Закона.
Удовлетворяя заявление административного органа о привлечении общества к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что соответствует нормам административного законодательства РФ, действующим во время рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя правонарушителя, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Из оспариваемого постановления административного органа следует, что общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исключительно за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", при выполнении геодезических работ при межевании и составлении межевых планов земельных участков, выразившихся в отсутствии регистрации таких работ, использовании координат пунктов государственной геодезической сети без специального разрешения.
Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, вступающим в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 06.05.2011), то есть с 03.11.2011 подлежат лицензированию только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (п. 42 ст. 12 названного Закона).
Выполнение инкриминируемых работ не относится ни к одному из перечисленных видов работ.
Таким образом, на день рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции вопроса о привлечении общества к административной ответственности (01.11.2011) публичная обязанность, нарушение которой вменено обществу, отменена.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения данной нормы изложены и в абз. 1 п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
С учетом изложенного основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах, принятый по делу судебный акт подлежит отмене как не соответствующий требованиям законодательства.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03 ноября 2011 года по делу N А51-16090/2011 отменить.
В удовлетворении заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Землемер" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Г. М. Грачёв |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из оспариваемого постановления административного органа следует, что общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ исключительно за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", при выполнении геодезических работ при межевании и составлении межевых планов земельных участков, выразившихся в отсутствии регистрации таких работ, использовании координат пунктов государственной геодезической сети без специального разрешения.
Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ, вступающим в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 06.05.2011), то есть с 03.11.2011 подлежат лицензированию только геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (п. 42 ст. 12 названного Закона).
...
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения данной нормы изложены и в абз. 1 п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
С учетом изложенного основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отсутствуют.
...
В соответствии с ч. 4.1 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Номер дела в первой инстанции: А51-16090/2011
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю
Ответчик: ООО "Землемер"