Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10 января 2012 г. N 04АП-5022/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42, предусмотрено, что основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

- отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учета документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);

- противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учета изменений объектов недвижимости);

- отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтенном.

Указанным пунктом, а также статьей 27 Закона о государственном кадастре недвижимости органу кадастрового учета не предоставлено полномочий по осуществлению правовой экспертизы представленных для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости документов, в связи с чем Кадастровая палата по Иркутской области, получив постановление Администрации от 28 декабря 2010 года N "О прекращении права постоянного пользования спорными земельными участками, предоставленными муниципальному торговому предприятию "Полюс", которое в предусмотренном законом порядке никем не оспорено и не отменено, не имела законных оснований для признания такого постановления незаконным и отказа во внесении изменений в государственный кадастр недвижимости в связи с прекращением права постоянного пользования спорными земельными участками муниципального торгового предприятия "Полюс".

...

В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.

При этом в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что если государственное и муниципальное учреждение выполняет одновременно функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса."



Номер дела в первой инстанции: А19-14172/2011


Истец: Комитет по управлению имуществом Нижнеудинского муниципального образования

Ответчик: ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Иркутской области