г. Санкт-Петербург |
|
28 декабря 2011 г. |
Дело N А56-18022/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Суюнчалиевой С.Ю.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Мекшун Н.В. доверенность от 05.12.2011 г..
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18795/2011) ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.09.2011 г.. по делу N А56-18022/2011 (судья Даценко А.С.), принятое
по иску ОАО "Кольская ГМК"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании 333297 руб. 03 коп.
установил:
Открытое акционерное общество "Кольская горно-металлургическая компания", место нахождения: 184500, Мурманская обл, Мончегорск г, ОГРН: 1025100652906 (далее - ОАО "Кольская ГМК") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", место нахождения: 107174, Москва г, Басманная Н. ул, 2, ОГРН: 1037739877295 (далее - ОАО "Российские железные дороги") о взыскании 333 297 руб. 03 коп. неустойки за просрочку доставки грузов.
Решением суда от 05.09.2011 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой ОАО "Российские железные дороги" просит решение от 05.09.2011 г.. отменить частично, полагая, что суд первой инстанции необоснованно при исчислении сроков доставки грузов по железнодорожным накладным N N ЭЗ 286707, ЭЗ 286929, ЭЕ 240975, ЭЖ 760412 применял нормативы не для контейнерных и мелких отправок, а нормативы перевозок для повагонных отправок, что в результате привело к необоснованному уменьшению нормативного срока пробега.
Кроме того, по мнению подателя апелляционной жалобы, суд не применил срок исковой давности и не прекратил производство по делу в части требования о взыскании пеней, начисленных за просрочку доставки отставленных от движения вагонов/цистерн, которые были переоформлены по новым договорам, и претензии по новым дорожным ведомостям Обществом не заявлялись.
Податель апелляционной жалобы просит также применить статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить сумму пеней до 81 973 руб.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства истец своего представителя в судебное заседание не направил, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит решение от 05.09.2011 г.. оставить в силе.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 24.03.2010 г.. по 15.04.2010 г.. в адрес истца на железнодорожные станции Никель-Мурманский и Заполярная Октябрьской железной дороги по железнодорожным транспортным накладным N N ЭЖ760412, ЭЖ981131, ЭЖ216374, ЭЗ240975, ЭЖ498389, ЭЗ286707, ЭЗ286929, ЭЗ538599, ЭЗ861871, ЭЗ945885, ЭЗ432923, ЭЗ29893 прибыли вагоны с грузом.
В связи с просрочкой прибытия вагонов по названным отправкам истцом были заявлены ответчику претензии N N 35920-671 от 08.04.2010 г.., 35920-672 от 08.04.2010 г.., 35920-848 от 27.04.2010 г.., 35920-849 от 27.04.2010 г.., 35920-854 от 27.04.2010 г.. с требованиями об уплате пени, которые были частично удовлетворены ответчиком
Оставление претензий в оставшейся части без удовлетворения явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Согласно статье 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Приказом МПС РФ от 18.06.2003 г.. N 27 утверждены Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом (далее - Правила).
Согласно пункту 5.8 Правил нормативные сроки доставки грузов увеличиваются на 2-е суток при перевозке грузов на расстояние до 1000 км., перевозимых мелкими отправками и в контейнерах, для их накопления и сортировки на сортировочных платформах.
Суд первой инстанции данный пункт Правил признал неприменимым, посчитав, что в споре находятся только повагонные отправки.
Апелляционный суд принимает довод апелляционной жалобы об увеличении срока доставки грузов по пункту 5.8 Правил в отношении груза, перевозимого по накладным N N ЭЗ 286707, ЭЗ 296929, ЭЕ 240975, согласно которым к перевозке были приняты порожние контейнеры, в связи с чем исходя из расчета истца сумма пеней должна быть уменьшена на 42 771 руб. 60 коп. (16425 руб. 18 коп. + 10 955 руб. 52 коп. + 15 390 руб. 90 коп.).
Довод апелляционной жалобы о непредъявлении претензий по дорожным ведомостям, оформленным в отношении отцепленных вагонов, цистерн, перевозимых по накладным N N ЭЗ 538599 и ЭЗ 629893, не принимается апелляционным судом, поскольку материалами дела подтверждается направление претензий перевозчику с начислением пеней за просрочку доставки грузов по железнодорожным накладным NN ЭЗ 538599, ЭЗ 629893 с приложением оригиналов железнодорожных накладных, что соответствует требованиям статьи 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Судом первой инстанции рассмотрено заявление ответчика о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшении размера неустойки, которое оставлено без удовлетворения. Апелляционный суд не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о соразмерности взыскиваемой неустойки последствиям нарушения обязательства.
С учетом вышеизложенного взысканию подлежит неустойка в общей сумме 290 526 руб. 43 коп.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 сентября 2011 года по делу N А56-18022/2011 изменить.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (место нахождения: 107174, Москва г, Басманная Н. ул, 2, ОГРН: 1037739877295) в пользу Открытого акционерного общества "Кольская горно-металлургическая компания" (место нахождения: 184500, Мурманская обл, Мончегорск г, ОГРН: 1025100652906) 290 526 руб. 43 коп. неустойки и 8 425 руб. 56 коп. расходов по госпошлине по иску.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Кольская горно-металлургическая компания" (место нахождения: 184500, Мурманская обл, Мончегорск г, ОГРН: 1025100652906) в пользу Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (место нахождения: 107174, Москва г, Басманная Н. ул, 2, ОГРН: 1037739877295) 255 руб. 60 коп. расходов по госпошлине по апелляционной жалобе.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18022/2011
Истец: ОАО "Кольская ГМК"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Октябрьская железная дорога"
Третье лицо: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Хронология рассмотрения дела:
03.08.2012 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-18022/11
02.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1856/12
28.12.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-18795/11