Малым и средним перевозчикам - зеленый свет!
Сегодня автотранспортные перевозки - один из немногих видов предпринимательской деятельности, где с крупными и средними компаниями успешно конкурируют субъекты малого предпринимательства. Их интересы на протяжении многих лет защищал Закон о государственной поддержке малого предпринимательства*(1). Он гарантировал перевозчикам льготные условия кредитования, страхования, упрощенный порядок учета и налогообложения, а также позволял рассчитывать небольшим компаниям и предпринимателям на государственную поддержку.
За время действия данного закона многое изменилось, поэтому отдельные нормы устарели и признаны утратившими силу. Законодатель не стал вносить поправки и дополнения в закон десятилетней давности, а решил разработать новый. Он был одобрен Государственной думой в конце июля этого года, а вступит в силу только с начала следующего. Что изменится для предпринимателей и малых предприятий? Каковы будут новые методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства по сравнению с действующими в настоящее время? Кто сможет воспользоваться льготами и государственной поддержкой? Ответы на эти и другие вопросы будут интересны не только субъектам малого, но и среднего предпринимательства, для которых Закон*(2), возможно, откроет новые перспективы.
Что есть? Что будет?
Начнем с того, что в действующем Законе о государственной поддержке малого предпринимательства не прописаны ни цели, ни принципы государственной политики развития малого бизнеса. Возможно, малые предприятия и предприниматели могут обойтись и без этого вступительного раздела, однако он необходим государственным органам, оказывающим поддержку малому бизнесу. Руководствуясь принципами государственной политики, они могут целенаправленно и наиболее эффективно разрабатывать программы поддержки малого предпринимательства и претворять их в жизнь.
Со следующего года государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства будет направлена на решение широкого перечня задач начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса, конкурентоспособности его участников и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплаченных субъектами малого бизнеса налогов.
Основными принципами государственной политики в области развития предпринимательства, установленными в новом Законе, являются:
- разграничение полномочий по поддержке предпринимателей между органами власти различных уровней и возложение на них ответственности за обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
- участие представителей малых предприятий и предпринимателей в формировании политики в области развития предпринимательства;
- обеспечение равного доступа субъектов предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными, региональными и муниципальными программами развития.
В отличие от действующего в новом законе более детально прописан порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. При обращении они должны представить документы, подтверждающие их статус и соответствие условиям, предусмотренным программами развития малого и среднего бизнеса. В новом Законе определен заявительный порядок обращения предприятий и предпринимателей за оказанием поддержки, в которой может быть отказано, если представлены не все документы, не выполнены условия оказания поддержки или не истекли сроки по оказанию аналогичной помощи субъекту малого или среднего бизнеса.
В настоящий момент на федеральном уровне не установлено ограничений в отношении состава субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на поддержку. Со следующего года из списка "нуждающихся" будут исключены те, кто поименован в п. 3 ст. 14 Закона. Транспортных организаций и предпринимателей-перевозчиков среди них нет, поэтому они имеют право на льготы и государственную поддержку.
В целях реализации государственной политики развития малого и среднего предпринимательства нормативными актами предусматриваются следующие меры:
- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
- упрощенные способы ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
- представление субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности в сокращенном варианте;
- льготный порядок расчетов в отношении приватизированного государственного и муниципального имущества;
- формы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иные направленные на достижение целей закона меры.
По сравнению с действующим Законом о государственной поддержке малого предпринимательства перечень мер является открытым, что дает свободу органам власти в реализации вышеперечисленных целей и принципов нового Закона. К сожалению, в нем нет знакомой многим малым предприятиям нормы о сохранении порядка налогообложения при изменении законодательства, которая утратила силу в действующем законе. Поэтому малым предприятиям и предпринимателям и сегодня, и в будущем нужно следить за всеми изменениями и поправками, вносимыми в непостоянное налоговое законодательство.
Далее рассмотрим основные направления в области развития малого и среднего предпринимательства.
В чем преимущества налогообложения малого бизнеса?
В отношении организаций и предпринимателей любой сферы деятельности для упрощения процедур налогообложения и снижения налоговой нагрузки предназначены специальные налоговые режимы. Небольшие перевозчики могут воспользоваться преимуществами "вмененки" и "упрощенки". По сравнению с традиционной системой налогообложения некоторые налоги на спецрежимах заменены одним, а правила определения объектов налогообложения и расчета налоговых обязательств намного проще порядка начисления налога на прибыль и НДС. То же самое можно сказать об упрощенных правилах ведения налогового учета организациями и предпринимателями, применяющими спецрежимы. Для "вмененщиков" налоговый учет ограничивается одним или несколькими регистрами, в которых обобщается информация о значениях физического показателя осуществляемого вида деятельности, корректирующих коэффициентах и суммах уплаченных пенсионных взносах и пособиях по временной нетрудоспособности. Для "упрощенцев" разработана отдельная Книга учета доходов и расходов*(3), ведение которой не вызывает особых трудностей у "спецрежимщиков". В первом разделе указываются по кассовому методу доходы и расходы, во втором - производится расчет расходов на приобретение основных средств, а в третьем - расчет суммы убытка, уменьшающего налоговую базу по единому налогу. Наличия этих трех разделов достаточно для определения налоговых обязательств перед бюджетом и правильного заполнения налоговой декларации.
Для предпринимателя, не пользующегося преимуществами спецрежима, ведение налогового учета гораздо сложнее. В книге он фиксирует не только доходы и расходы, но и хозяйственные операции*(4). В данном налоговом регистре не три, а шесть разделов, каждый из которых включает несколько таблиц. Это, безусловно, повышает трудоемкость ведения налогового учета предпринимателем, уплачивающим налоги в рамках традиционной системы налогообложения. Как видим, преимущества в ведении налогового учета у субъектов малого предпринимательства, применяющих спецрежимы, есть, и, возможно, этот порядок будет упрощаться и далее. Главное - следить за всеми изменениями, периодически вносимыми законодателем в гл. 26.2, 26.3 НК РФ*(5).
Следующее, что гарантирует закон малым предприятиям, - упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам. В первую очередь необходимо упомянуть субъектов малого предпринимательства, находящихся на спецрежимах. Для них по аналогии с несложным порядком налогового учета утверждены упрощенные формы налоговых деклараций по единому налогу. Более того, п. 2 ст. 80 НК РФ "спецрежимщики" освобождены от представления в налоговые органы деклараций (расчетов) по тем налогам, которые они не уплачивают (например, налог на прибыль, НДС, ЕСН). Однако не все субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться этим преимуществом. Те, кто уплачивают налоги в обычном порядке, представляют декларации по всем налогам, плательщиками которых они является. Отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством*(6).
Чем это чревато, догадаться несложно. Если перевозчик не применяет спецрежим, а только начинает свою деятельность, и у него нет налогооблагаемых доходов (прибыли), то он все равно должен представлять в инспекцию "нулевые" декларации по налогу на прибыль и НДС. В итоге организации (предпринимателю) приходится отчитываться "по полной программе" по всем налогам, даже несмотря на то, что часть из них она не уплачивает ввиду отсутствия объектов налогообложения. Такой объемный налоговый документооборот только отнимает время как у налогоплательщиков, так и у налоговых органов. Решить этот вопрос Закон N 137-ФЗ*(7) обязал финансовое ведомство, которое в июле этого года Приказом N 62н*(8) утвердило единую "нулевую" декларацию по нескольким налогам. Минфин не ограничивает перечень таких налогов, среди них могут быть НДС, налог на прибыль, ЕСН, налог на имущество.
По единой декларации могут отчитаться уже за 9 месяцев этого года лица, признаваемые налогоплательщиками, не осуществляющие операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющие объектов налогообложения по декларируемым налогам.
Как видим, для того чтобы представить одну "нулевую" декларацию по нескольким налогам, организация (предприниматель) не должна иметь не только суммы налога к уплате, но и кассовые (банковские) операции. Если первая оговорка еще встречается на практике, то вторая - очень редкое исключение из правил организации и ведения предпринимательской деятельности. Поэтому остается только догадываться, кто сможет воспользоваться этой упрощенной отчетностью. В такой ситуации не исключено, что многие небольшие организации и предприниматели выберут другой вариант - усложненный, но проверенный. Они будут отчитываться, как и раньше, представляя декларации по всем налогам, плательщиками которых являются независимо от наличия обязательств перед бюджетом.
Следующая мера, направленная на развитие субъектов малого предпринимательства, заинтересует только компании, поскольку для предпринимателей бухгалтерский учет пока не введен, и в этом вопросе упрощать для них нечего.
По каким правилам можно вести упрощенный учет?
На основании действующего Закона о поддержке малого предпринимательства Минфином утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета (далее - Рекомендации)*(9). Данный документ разработан до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам. Не будем подробно рассматривать этот документ, уделим внимание лишь особенностям упрощенных правил учета, которые не требуют применения наиболее сложных бухгалтерских стандартов (например, ПБУ 7/98*(10), 8/01*(11), 18/02*(12)).
Следующее предложение Минфина - упрощенный план счетов бухгалтерского учета, предложенный Рекомендациями малым субъектам. В отличие от традиционного плана счетов в нем не предусмотрены счета для обобщения информации о нематериальных активах (04 и 05), оборудовании, требующем монтажа (07), отложенных налогах (09, 77). Сокращено количество материальных и затратных счетов до одного - 10 и 20 соответственно. Счета учета денежных средств, расчетов и капитала в упрощенном плане счетов практически те же, что и в традиционном, нет только счетов для учета доходов и расходов будущих периодов, резервов под предстоящие расходы. Объясняется это тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. В таком случае производственные затраты отражаются только в части оплаченных материальных ценностей, работ и услуг, а учет приобретенных (проданных) товаров (работ, услуг) до момента оплаты ведется обособленно.
В Рекомендациях предложены две формы учета для малых предприятий - с использованием регистров бухгалтерского учета и без них (простая форма учета). Без использования регистров могут вести учет малые предприятия, у которых количество хозяйственных операций незначительное (не превышает нескольких десятков в месяц). Для отражения этих операций субъекты малого предпринимательства могут воспользоваться Книгой учета фактов хозяйственной деятельности, форма которой приведена в Рекомендациях. Она является комбинированным регистром учета, содержащим все применяемые малым предприятием счета (фактически упрощенный аналог главной книги). Такая форма учета оправдывает себя только при небольшом количестве хозяйственных операций, в противном случае следует воспользоваться другой упрощенной формой учета, предполагающей использование регистров. В Рекомендациях субъектам малого предпринимательства предложены регистры по учету основных средств и амортизационных отчислений, материально-производственных запасов, денежных средств, реализации (отгрузка и оплата отдельно), расчетов с поставщиками и прочих операций. Каждый из регистров рекомендуется применять для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов, а для обобщения информации о финансово-хозяйственной деятельности применяется итоговый регистр, который и служит основанием для составления бухгалтерской отчетности малого предприятия.
Применяя упрощенный порядок ведения учета, малые предприятия вправе представлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде: вместо шести предусмотренных форм только две - бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2). Субъекты малого предпринимательства могут не представлять отчеты о движении капитала (форма N 3), денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительную записку (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности)*(13).
В чем заключается поддержка малого и среднего бизнеса?
Для субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрены различные виды государственной поддержки. В действующем законе поименованы финансовая, имущественная, информационная поддержка, в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в сфере внешнеэкономической деятельности, а также льготное кредитование и страхование. Последних двух элементов государственной политики нет в новом законе, но расширены сферы оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. К сожалению, для транспортных организаций они не представляют практического интереса, мы кратко рассмотрим те виды поддержки, которые могут получить перевозчики.
Начнем с поддержки внешнеэкономической деятельности, которой занимаются международные перевозчики. Они могут рассчитывать на помощь органов госвласти и местного самоуправления в установлении сотрудничества с международными организациями, содействие в продвижении на внешние рынки оказываемых транспортных услуг и благоприятные условия для всех участников внешнеэкономической деятельности.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется за счет средств региональных и местных бюджетов путем предоставления субсидий, инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам организаций и предпринимателей. Законом предусмотрено предоставление средств и из федерального бюджета, однако в отношении помощи на федеральном уровне Правительство РФ утверждает отдельный порядок.
Имущественная поддержка малым предприятиям заключается в передаче им во владение и пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, недвижимости, оборудования, на возмездной (безвозмездной) основе или льготных условиях. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны использовать полученное имущество по целевому назначению, в противном случае органы местного самоуправления могут потребовать возврата переданного имущества.
Информационная поддержка обеспечивается созданием информационных систем, предоставляющих субъектам малого и среднего предпринимательства сведения в области маркетинга и развития бизнеса, а также информацию:
- о реализации федеральных и муниципальных программ развития малого бизнеса;
- о количестве субъектов предпринимательства и их классификации по видам деятельности;
- об обороте товаров (работ, услуг) небольших предприятий и предпринимателей;
- о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Где можно ознакомиться с перечисленными сведениями? В Интернете на официальных сайтах федеральных, региональных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Консультационная поддержка небольших компаний и предпринимателей предусматривает создание организаций, оказывающих информационные услуги малому и среднему бизнесу, а также компенсацию документально подтвержденных и произведенных субъектами затрат на оплату консультационных услуг. Кадровая поддержка заключается в разработке органами госвласти и местного самоуправления образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства и иную учебно-методическую помощь.
Со следующего года на всех получателей поддержки планируется ведение отдельных реестров федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Эта информация будет открытой и с ней смогут ознакомиться все заинтересованные лица. Иными словами, государство вводит дополнительный контроль над целевым использованием средств, выделенных на развитие малого и среднего бизнеса в РФ.
Кто будет претендовать на льготы и поддержку?
Ответ на этот вопрос дан в ст. 4 Закона. В ней в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства рассматриваются:
- коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);
- индивидуальные предприниматели.
Для них установлены условия, выполнение которых позволяет отнести юридическое или физическое лицо к той или иной группе субъектов предпринимательства. Коммерческим организациям нужно начать с уставного капитала. Он должен быть оплачен физическими лицами или такими же субъектами малого и среднего предпринимательства (доля других организаций не должна превышать 25%).
Следующий критерий - численность работников. Этому показателю следует уделить внимание как юридическим, так и физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке. Если средняя численность сотрудников за предшествующий календарный год составляет от 100 до 250 человек, то субъект предпринимательской деятельности считается средним. Малыми считаются те организации (предприниматели), у которых штат сотрудников не превышает 100 человек. Нетрудно заметить, что для транспортных предприятий этот показатель не изменится по сравнению с действующим в настоящее время. Дает ли это основания полагать, что со следующего года воспользоваться преимуществами субъектов малого предпринимательства смогут больше малых транспортных компаний? К сожалению, нет. Причиной не столь оптимистических прогнозов является следующий критерий оценки субъектов малого и среднего бизнеса.
Со следующего года помимо условия о численности работников вводится ограничение в выручке (без НДС) или балансовой стоимости активов. Предельные значения для этих показателей устанавливает Правительство РФ для каждой категории субъектов предпринимательства (как для малых, так и средних), а последние определяют выручку и стоимость активов за предшествующий календарный год.
Из трех поименованных признаков для определения категории необходимы лишь два. Это средняя численность работников (в обязательном порядке) и один по выбору - выручка или балансовая стоимость активов. Не исключено, что определенные по этим показателям категории субъектов предпринимательства будут различаться. Тогда о статусе бизнеса как малого или среднего следует судить исходя из наиболее значимого условия. Поясним, о чем идет речь. Допустим, по средней численности организация (предприниматель) относится к сфере малого предпринимательства, а по выручке - к средним хозяйствующим субъектам. Тогда организацию (предпринимателя) следует считать субъектом среднего предпринимательства. Такой же вывод напрашивается в обратной ситуации, если организация (предприниматель) не соответствует субъектам малого предпринимательства только по средней численности, а по выручке (или балансовой стоимости) находится в пределах установленного для этой категории ограничения. Этот субъект предпринимательства будет считаться средним.
При осуществлении деятельности средняя численность, выручка (балансовая стоимость) могут изменяться. Означает ли это, что субъект предпринимательства автоматически переходит в другую категорию? Вовсе нет, Закон допускает изменение категории организации (предпринимателя) только в случае, если показатели деятельности выше или ниже допустимых в течение двух лет, следующих друг за другом. Предельные значения будут устанавливаться на каждый год, а с 2010 года - один раз в пять лет на основании статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как определить критерии для малого и среднего бизнеса?
Средняя численность работников определяется за календарный год исходя из количества всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом отработанного времени. В расчет также следует включить работников обособленных подразделений компаний. Алгоритм расчета средней численности работников за месяц содержится в Постановлении Росстата N 69*(14). Для того чтобы определить этот показатель за год, нужно сложить среднюю численность за все месяцы и разделить полученную сумму на количество месяцев.
Балансовая стоимость активов определяется в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете (ст. 8 Закона). В расчет принимается остаточная стоимость основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА), оцениваемая по правилам ПБУ 6/01*(15), 14/2000*(16). Возникает вопрос: какую остаточную стоимость следует учесть при выборе категории субъектов предпринимательства - на начало года, на конец или среднегодовую? Принимая во внимание перечисленные положения по бухгалтерскому учету и Указания по составлению отчетности, логично определять балансовую стоимость на конец календарного года. Почему не на начало? Во-первых, стоимость на конец года предшествующего года более объективно показывает финансовое положение фирмы (предпринимателя) на начало следующего года. А во-вторых, это выгодно субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых стоимость активов на конец года будет меньше аналогичного показателя на начало года (при условии если в течение года не было приобретений объектов ОС и НМА). Мы не рассматриваем третий вариант - расчет среднегодовой стоимости активов. Он не применим в данной ситуации в силу того, что этот показатель используется в налогообложении, в частности при расчете налога на имущество. Закон в вопросе определения категории субъекта предпринимательства предписывает руководствоваться нормами не налогового, а бухгалтерского законодательства. Балансовая стоимость, о которой говорится в Законе, рассчитывается на отчетные даты, и, как указано выше, субъекты предпринимательства могут выбрать последнюю отчетную дату, рассчитывая стоимость активов на конец предшествующего года.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывается без учета предъявленного покупателям (посетителям) НДС. Этот показатель Закон предписывает определять в порядке, установленном Налоговым кодексом. Однако в нем не одна глава, и в каждой есть свои особенности порядка определения доходов для целей налогообложения. Вероятно, законодатель имел в виду порядок налогового учета доходов, закрепленный в гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ. Он самый универсальный и используется в других главах, например в гл. 26.1, 26.2 НК РФ. Доходы, включаемые в выручку для целей обложения прибыльным налогом, хорошо известны плательщикам этого налога. Это доходы, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) (ст. 249 НК РФ), и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Однако в Законе четко сказано, что выручка определяется в части реализации товаров (работ, услуг), поэтому при определении категории субъекты малого и среднего предпринимательства не допустят ошибки, если учтут только доходы, связанные с реализацией. Из них можно исключить поступления от реализации имущественных прав ввиду того, что законодатель их просто не предусмотрел, а также не учитываемые при расчете налога на прибыль доходы, поименованных в ст. 251 НК РФ. В этом заключается преимущество налоговых правил учета доходов перед бухгалтерскими для субъектов малого и среднего предпринимательства. Налоговый порядок позволяет исключить из выручки ряд доходов и снизить выручку для определения категории субъекта предпринимательства.
Принятый Закон, безусловно, свидетельствует о заинтересованности государства в развитии малого или среднего предпринимательства, а насколько будут реализованы поставленные задачи - покажет время. В любом случае небольшим компаниям и предпринимателям следует уделить внимание государственным программам и использовать все возможности, предоставленные органами власти для развития своего бизнеса.
М.А. Потехина
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, сентябрь-октябрь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" утрачивает силу с 01.01.2008.
*(2) Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
*(3) Форма книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2005 N 167н.
*(4) Форма книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минфина РФ N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.
*(5) О последних поправках, внесенных в "упрощенную" и "вмененую" главы НК РФ, было рассказано в статье М.О. Денисовой "Бухгалтеру транспортной компании о новой редакции НК РФ", N 4, 2007.
*(6) См. Письмо Минфина РФ от 25.04.2007 N 03-02-07/2-78.
*(7) Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в ч. 1 и 2 НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
*(8) Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения".
*(9) Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 N 64н.
*(10) Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н.
*(11) Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01, утв. Приказом Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н.
*(12) Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н.
*(13) Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н.
*(14) Постановление Росстата от 20.11.2006 N 69 "Об утверждении порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации".
*(15) Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н.
*(16) Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утв. Приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 91н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"