г. Пермь |
|
20 января 2012 г. |
Дело N А50-12057/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Голубцова В.Г., Борзенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Келлер О.В.
при участии:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Автоальянс" (ОГРН 1025901844924, ИНН 5916013180): Андреев А.В. по доверенности от 12.04.2011
от заинтересованного лица - Государственного автономного учреждения "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" (ОГРН 1025901366842, ИНН 5906008495): Иванов А.Н. по доверенности от 10.01.2012
от третьего лица - Администрации Краснокамского муниципального района: не явились
от третьего лица - Министерства финансов Пермского края: не явились
от третьего лица - Министерства транспорта Пермского края: не явились
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Государственного автономного учреждения "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", на решение Арбитражного суда Пермского края от 03 ноября 2011 года по делу N 50-12057/2011 принятое судьей Трефиловой Е.М.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автоальянс"
к Государственному автономному учреждению "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения"
третьи лица: Администрация Краснокамского муниципального района, Министерство финансов Пермского края, Министерство транспорта Пермского края
об оспаривании действий государственных органов
установил,
Общество с ограниченной ответственностью "Автоальянс" (далее - ООО "Автоальянс") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Государственного автономного учреждения "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", совершенных при применении формул, содержащихся в Постановлении Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п "Об утверждении Порядка определения объема бюджетных обязательств на передачу иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки на территории Пермского края отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, Порядка распределения доходов от реализации социальных проездных документов, Порядка распределения и передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края", выразившихся в вычитании из общего количества СПДр и СПДф, реализованных в Краснокамском муниципальном районе Пермского края, части реализованных СПДр и СПДф и обязании Государственного автономного учреждения "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества путем учета при применении формул количества СПДр и СПДф, реализованных во всех без исключения поселениях и населенных пунктах Краснокамского муниципального района Пермского края.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Краснокамского муниципального района, Министерство финансов Пермского края, Министерство транспорта Пермского края.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 03 ноября 2011 года по делу N 50-12057/2011, принятым судьей Трефиловой Е.М., требование удовлетворено. Признаны незаконными действия Государственного автономного учреждения "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", совершенные при применении формул, содержащихся в Постановлении Правительства Пермского края N 739-п от 19.10.2010 "Об утверждении Порядка определения объема бюджетных обязательств на передачу иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки на территории Пермского края отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, Порядка распределения доходов от реализации социальных проездных документов, Порядка распределения и передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края", выразившиеся в вычитании из общего количества СПДр и СПДф, реализованных в Краснокамском муниципальном районе Пермского края, части реализованных СПДр и СПДф. На ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем учета при применении формул, содержащихся в Постановлении Правительства Пермского края N 739-п от 19.10.2010, общего количества СПДр и СПДф, реализованных в Краснокамском муниципальном районе Пермского края.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя апелляционной жалобы судом необоснованно признано ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" осуществляющим публичные полномочия. Существующий порядок распределения доходов от реализации СПД не предполагает передачу денежных средств от реализованных на территории одного муниципального образования операторам, осуществляющим перевозки в другом муниципальном образовании, так как постановление N 739-п применяется по отношению к каждому муниципальному образованию, в которых осуществляются либо пригородные пассажирские перевозки, либо городские пассажирские перевозки и фактически при применении расчетных формул определения доходов, причитающихся перевозчикам от реализации СПД не предусмотрено ни вычитание, ни сложение количества СПД в зависимости от территории их реализации. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
ООО "Автоальянс" отзыв на апелляционную жалобу не представило, представитель в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Администрация Краснокамского муниципального района в отзыве правовой позиции относительно доводов апелляционной жалобы не выразило, указав, что в администрацию Краснокамского муниципального района данные по количеству реализованных социальных проездных документов по Краснокамскому муниципальному району и доходам от реализации проездных документов, направляемых перевозчикам, исключая данные по Краснокамскому городскому поселению, в 2011 году ежеквартального предоставляются ПКГУП "Автовокзал". Эти данные использовались для подготовки в Министерство транспорта Пермского края отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием СПД и отчета о распределении хозяйствующими субъектами иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием СПД за счет Пермского края в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился.
Представители третьих лиц, Министерства финансов Пермского края, Министерства транспорта Пермского края, в судебное заседание не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Автоальянс" осуществляет перевозку пассажиров на транспорте общего пользования в пригородном сообщении на территории Краснокамского муниципального района Пермского края, а также оказывает услуги льготным категориям пассажиров, предъявляющим федеральные и региональные социальные проездные документы.
23.03.2011 ООО "Автоальянс" обратилось в ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" с запросом о предоставлении информации о сроках перечисления денежных средств, полученных от реализации СПД в 2010, 2011 гг. в соответствии с решением Арбитражного суда Пермского края от 18.03.2011 по делу N А50-25486/2010 (л.д.15).
В обоснование своей позиции ООО "Автоальянс" указало на нарушения, допускаемые при применении формул, содержащихся в Постановлении Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п. По мнению заявителя, вместо показателя количества СПДр и СПДф, реализованных в соответствующем муниципальном образовании Пермского края, в отношении пригородных перевозчиков фактически применяется иной показатель. Из общего количества СПДр и СПДф, реализованных в Краснокамском муниципальном районе Пермского края, вычитается часть реализованных СПДр и СПДф. Фактически следовало учитывать количество СПДр и СПДф, реализованных во всех без исключения поселениях и населенных пунктах соответствующего муниципального образования Пермского края - Краснокамского муниципального района Пермского края.
25.05.2011 ООО "Автоальянс" повторно обратилось в ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" с претензией, содержащей аналогичные требования (т.1 л.д.13).
В ответ на претензию ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" письмом от 08.06.2011 N 279 отказало ООО "Автоальянс" в распределении средств от реализации СПД, сообщило, что до получения разъяснений от Министерства транспорта, Министерства градостроительства и развития инфраструктуры будет применять ранее используемый порядок распределения денежных средств (л.д.14).
Считая действия ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" незаконными, ООО "Автоальянс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил из отсутствия при исчислении выплат оснований для исключения показателей по реализации СПД по Краснокамскому городскому поселению.
В целях реализации законов о социальной поддержке определенных категорий граждан, а также в целях возмещения хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов принято Постановление Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п, которым утверждены Порядок определения объема бюджетных обязательств на передачу иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки на территории Пермского края отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов; Порядок распределения доходов от реализации социальных проездных документов; Порядок распределения и передачи иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджеты муниципальных образований Пермского края на возмещение хозяйствующим субъектам недополученных доходов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов, за счет средств бюджета Пермского края.
Порядок распределения доходов от реализации социальных проездных документов устанавливает правила распределения доходов от реализации социальных проездных документов хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов (далее - доходы от реализации СПД).
Доходы от реализации СПД учитываются раздельно, исходя из количества СПД, реализованных отдельным категориям граждан.
В соответствии с п.3 названного порядка распределение доходов от реализации СПДр и СПДф осуществляется ежемесячно на основании договоров, заключаемых Министерством социального развития Пермского края или организацией, уполномоченной Министерством социального развития Пермского края (далее - Уполномоченная организация), с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, в которых осуществляются городские пассажирские перевозки, и соответствующими операторами (перевозчиками):
операторами городских пассажирских перевозок на территории соответствующего муниципального образования Пермского края, определенными в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
оператором пассажирских перевозок водным и автомобильным транспортом пригородного сообщения (Пермское краевое государственное унитарное предприятие "Автовокзал");
перевозчиками железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
Распоряжением Правительства Пермского края от 20.08.2008 N 92-рп создано ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" путем изменения типа существующего ГУ "Пермский областной фонд социальной поддержки населения", одной из функций которого является выполнение функций главного оператора, осуществляющего перечисление денежных средств, полученных от реализации социальных проездных документов.
На основании изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" является уполномоченной организацией при применении Порядка распределения доходов от реализации социальных проездных документов, установленного Постановлением Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п.
Пунктом 6 Порядка распределения доходов от реализации социальных проездных документов предусмотрено, что доходы от реализации СПДр и СПДф, причитающиеся операторам автомобильного транспорта пригородного сообщения и операторам городского пассажирского транспорта, распределяются между операторами ежемесячно до 20-го числа текущего месяца пропорционально количеству реализованных СПДр либо СПДф в каждом муниципальном образовании Пермского края по установленным формулам.
Одними из значений формул являются общее число реализованных СПДр либо СПДф; число СПДр либо СПДф, реализованных на территории соответствующего муниципального образования Пермского края.
Судом первой инстанции установлено и лицами, участвующими в деле не оспорено, что при расчете сумм, причитающихся ООО "Автоальянс" как пригородному перевозчику, фактически было учтено количество СПД, реализованных в населенных пунктах сельского типа без учета СПД, реализованных в Краснокамском городском поселении.
Из анализа положений Порядка распределения доходов от реализации социальных проездных документов следует, что в расчетах следует применять СПД, реализованных на территории соответствующего муниципального образования Пермского края.
При расчете сумм, причитающихся заявителю, показатели по реализации СПД по Краснокамскому городскому поселению исключены. Таким образом, действия ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", выразившиеся в применении формул, содержащихся в Постановлении Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п за вычетом из общего количества СПДр и СПДф, реализованных в Краснокамском муниципальном районе Пермского края, части реализованных СПДр и СПДф являются незаконными.
Кроме того, судом первой инстанции правомерно указано на то, что единые социальные федеральные и региональные проездные документы, предоставляют одновременно как право бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте, так и право бесплатного проезда (приобретения билетов со скидкой 100%) на пригородном транспорте. Исключение из расчета в отношении пригородных перевозок реализованных СПД в муниципальных образованиях городского типа Постановление Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п не устанавливает.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермского края от 03 ноября 2011 года по делу N 50-12057/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е.Васева |
Судьи |
В.Г.Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-12057/2011
Истец: ООО "Автоальянс"
Ответчик: ГАУ "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения", Государственное автономное учреждение "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения"
Третье лицо: Администрация Краснокамского муниципального района, Администрация Краснокамского муниципального района Пермского края, Министерство транспорта Пермского края, Министерство финансов Пермского края
Хронология рассмотрения дела:
01.06.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13428/11
20.01.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13428/11
24.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3117/12
20.01.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13428/11
03.11.2011 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-12057/11