г. Москва |
|
19 января 2012 г. |
Дело N А41-4723/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 января 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Макаровской Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя: Лицарева С.В., по доверенности б/н от 30.11.2011; Макарова Н.И., по доверенности б/н от 22.08.2011;
от заинтересованного лица: Дуболазова С.Н., по доверенности N 03-17/305 от 21.12.2011,
рассмотрев апелляционную жалобу Московской областной таможни,
на решение Арбитражного суда Московской области
от 10.10.2011 по делу N А41-4723/11, принятое судьей Васильевой Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МСКВ" к Московской областной таможне об оспаривании решения о классификации товаров от 21.12.2010 N 10110000/18-25/311 и требований об уплате таможенных платежей от 28.12.2010,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МСКВ" (далее - общество, заявитель, ООО "МСКВ") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, таможенный орган), в котором просит:
- признать недействительным решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 21.12.2010, регистрационный номер 10110000/18-25/311, принятое Щелковской таможней Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы, а также дополнение к нему;
- признать недействительными требования об уплате таможенных платежей N N 873, 874, 875, 876, 877, 878, 879, 880, 881, 882, 883, 884, 885, 886, 887, 888, 889, 890, 891, 892, 893, 894, 895, 896 от 28.12.2010 на общую сумму 60773734, 87 руб. вынесенные на основании решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 21.12.2010, регистрационный номер 10110000/18-25/311.
Решением Арбитражного суда Московской области от 10.10.2011 заявленные требования удовлетворены. Решение суда мотивировано тем, что согласно описанию спорного декларируемого товара, определенного внешнеторговым контрактом, технической документации на товар, сведений о товаре по квалификационному решению таможни, более точное описание и отличительные признаки товара отражены в товарной позиции "трубы и трубки", что соответствует применению основных правил Интерпретации ТН ВЭД ТС-1, 2а,2б,3,3а,3в,6, однако таможенный орган неверно классифицировал товар по коду ТН ВЭД ТС - 7604 21 000 0 как "прутки и профили алюминиевые: профили полые.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, таможенный орган обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильным применением судом норм права и несоответствием выводов, изложенных в решении суда обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы и представил письменные пояснения, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. В обоснование доводов жалобы таможня ссылается на то, что спорный товар по его описанию в представленной технической документации представляет собой в поперечном сечении неправильный многоугольник, в связи с чем он не может быть отнесен по описанию к "трубам и трубкам", считает, что таможней товар верно классифицирован как профили полые.
В судебное заседание представители общества возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Как следует из материалов дела и установлено судом, общество в соответствии с контрактом N S-2008-01 от 11.02.2008 и контрактом N S- 2008-03 от 01.07.2008 ввезло на территорию Российской Федерации дистанционные алюминиевые трубки (приложение N 13 к контракту N S-2008-01 от 12.04.2010, приложение N 14 к контракту N S-2008-03 от 01.06.2010) и произвел таможенное оформление по грузовым таможенным декларациям (далее ГТД на данный товар): ГТД NN 10110100/210110/0000083, 10110100/080710/0003375, 10110100/020710/0003207, 10110100/240310/0000954, 10110100/160810/0004231, 10110100/170910/0005038, 10110100/200910/0005063, 10110100/240910/0005189, 10110100/041010/0005379, 10110100/051010/0005403, 10110100/131010/0005597, 10110100/181010/0005662, 10110100/211010/0005780, 10110100/110310/0000775, 10110100/110510/0001896, 10110100/170510/0002041, 10110100/200510/0002189, 10110100/270510/0002313, 10110100/170410/0001226, 10110100/270410/0001617, 10110100/170610/0002837, 10110100/210610/0002889, 10110100/230610/0002990, 10110100/240610/0003044.
В вышеуказанных ГТД, в разделе "описания товара" указывается о "трубках из алюминиевых сплавов с постоянным поперечным сечением в виде прямоугольника с постоянной толщиной стенки, с одной замкнутой полостью, используется в конструкции рамы при производстве стеклопакетов, (тм) ALU-PRO; (тм) PROFILGLASS".
При декларировании указанного товара заявителем указан код товара ТН ВЭД ТС 7608 20 890 9 (трубы и трубки алюминиевые: из алюминиевых сплавов: прочие).
В ходе таможенного контроля 21.12.2010 Щелковской таможней принято решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД, регистрационный номер 10110000/18-25/311, а также дополнение к данному решению, согласно которому товар - алюминиевая трубка (тм) ALU-PRO; (тм) PROFILGLASS должен быть классифицирован по коду ТН ВЭД ТС 7604 21 000 0.
Также указанным решением отменено решение Краснозаводского таможенного поста о подтверждении заявленного ООО "МСКВ" кода товара - ТН ВЭД ТС 7608 20 890 9.
По мнению таможенного органа, товар "алюминиевая трубка (тм) ALU-PRO; (тм) PROFILGLASS" следует классифицировать по коду ТН ВЭД ТС 7604 21 000 0, как представляющий собой - прутки и профили алюминиевые: профили полые.
28.12.2010 на основании вышеуказанного решения Щелковской таможней выставлены ООО "МСКВ" требования об уплате таможенных платежей N N 873, 874, 875, 876, 877, 878, 879, 880, 881, 882, 883, 884, 885, 886, 887, 888, 889, 890, 891, 892, 893, 894, 895, 896 от 28.12.2010 на общую сумму 60773734, 87 руб.
Считая принятое таможенным органом решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 21.12.2010, регистрационный номер 10110000/18-25/311 и требования об уплате таможенных платежей N N 873, 874, 875, 876, 877, 878, 879, 880, 881, 882, 883, 884, 885, 886, 887, 888, 889, 890, 891, 892, 893, 894, 895, 896 от 28.12.2010 на общую сумму 60773734, 87 руб. выставленное на основании указанного решения, незаконными, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.
В силу пункта 1 статьи 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органом (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 указанного Кодекса.
В целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утверждены и введены в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации и Единая номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС).
В соответствии с Таможенным тарифом таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД согласно определенным правилам интерпретации товарных позиций.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с Правилами, первое из которых указывает, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями остальных пунктов Правил.
В случае, если в силу Правила 2(б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется путем предпочтения той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием (п. 3(а) Правил).
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров (п.3 (в) Правил).
Согласно п. 6 Правил для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, Правилами установлена определенная очередность применения, в следующем порядке: а) точное описание товара; б) отличительный признак; в) товарная позиция, которая идет последней в порядке возрастания кодов.
Из материалов дела следует, что заявителем по ГТД N N 10110100/210110/0000083, 10110100/080710/0003375, 10110100/020710/0003207, 10110100/240310/0000954, 10110100/160810/0004231, 10110100/170910/0005038, 10110100/200910/0005063, 10110100/240910/0005189, 10110100/041010/0005379, 10110100/051010/0005403, 10110100/131010/0005597, 10110100/181010/0005662, 10110100/211010/0005780, 10110100/110310/0000775, 10110100/110510/0001896, 10110100/170510/0002041, 10110100/200510/0002189, 10110100/270510/0002313, 10110100/170410/0001226, 10110100/270410/0001617, 10110100/170610/0002837, 10110100/210610/0002889, 10110100/230610/0002990, 10110100/240610/0003044 ввезен товар - "трубки из алюминиевых сплавов с постоянным поперечным сечением в виде прямоугольника с постоянной толщиной стенки, с одной замкнутой полостью, используется в конструкции рамы при производстве стеклопакетов, (тм) ALU-PRO; (тм) PROFILGLASS" с указанием классификационного кода ТН ВЭД ТС - 7608 20 890 9, предусматривающего товар - трубы и трубки алюминиевые: из алюминиевых сплавов: прочие.
Таможенный орган указанный товар классифицировал по коду ТН ВЭД ТС - 7604 21 000 0 как представляющий собой - прутки и профили алюминиевые: профили полые.
В соответствии с примечанием N 1 пункта "б" группы 76 Пояснений к ТН ВЭД РФ, применяемых и к ТН ВЭД ТС употребляемые в данной группе термины означают:
- "Профили - катаные, прессованные, тянутые, кованые или формованные изделия, свернутые или не свернутые в бухты и имеющие постоянное по всей длине сплошное поперечное сечение и не соответствующие определениям прутков, проволоки, плит, листов, полос или лент, фольги, труб или трубок".
- "Трубы и трубки - полые изделия, свернутые или не свернутые в бухты и имеющие постоянное поперечное сечение только с одной замкнутой полостью по всей длине изделия в форме кругов, овалов, прямоугольников (включая квадраты), равносторонних треугольников или правильных выпуклых многоугольников и имеющие постоянную толщину стенки. Изделия с поперечным сечением в форме прямоугольника (включая квадрат), равностороннего треугольника или правильного выпуклого многоугольника, со скругленными углами по всей их длине также должны быть, отнесены к трубам и трубкам при условии, что их внутреннее и наружное поперечные сечения концентричны и имеют ту же форму и ориентацию. Трубы и трубки, имеющие вышеуказанные поперечные сечения, могут быть полированы, иметь покрытие, изогнуты, снабжены резьбой, просверлены, сужены, расширены, сведены на конус или иметь на концах фланцы, манжеты или кольца" (примечание N 1 пункт "д" группа 76 Пояснений к ТН ВЭД РФ)
В соответствии с п. 1.1 контракта N S-2008-01 от 11.02.2008 и контракта N S-2008-03 от 01.07.2008 продавец продает, а покупатель покупает комплектующие для производства стеклопакетов (товары) на условиях, оговоренных между сторонами в данном контракте, а также в таких документах, как Приложения к договору, являющиеся его неотъемлемыми частями.
Согласно приложению N 13 к контракту N S-2008-01 от 12.04.2010 и приложению N 14 к контракту N S-2008-03 от 01.06.2010 товар, указанный в договорах, представляет собой различные алюминиевые трубки (т. 1, л. д. 49, 59). Более того, в материалы дела представлен технический паспорт товара (т.1 л.д. 89), в котором поставляемый товар определен, как стандартная алюминиевая трубка высотой 6,5 мм с соответствующими техническими характеристиками продукта.
Апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что согласно описанию товара, определенного продавцом и покупателем внешнеторговым контрактом, поставляемый товар представляет собой - стандартную алюминиевую трубку высотой 6,5 мм с соответствующими техническими характеристиками.
Из материалов дела следует, что при описании товарной позиции "профили" указывается на изделия, в том числе имеющие постоянное по всей длине сплошное поперечное сечение; при описании товарной позиции "трубы и трубки" - имеющие постоянное поперечное сечение в т.ч. в форме прямоугольника и имеющие постоянную толщин у стенки.
Следовательно, одним из отличительных критериев товарных позиций является сплошное поперечное сечение - характеризующее товар как "профиль"
Согласно оспариваемого решения о квалификации товаров, таможенным органом даны следующие сведения о товаре необходимые для квалификации, а именно, наличие постоянного поперечного сечения и постоянную толщину стенки.
Согласно определению полого профиля (в области стандарта ГОСТ 22233-2001), последний представляет собой профиль (имеет сплошное поперечное сечение), сечение которого включает одно или несколько внутренних полых пространств.
На основании изложенного, суд первой инстанции обосновано посчитал, что более точное описание и отличительные признаки товара (полые изделия с постоянным поперечным сучением в форме прямоугольника с одной замкнутой полостью) отражены в товарной позиции "трубы и трубки", что соответствует применению основных правил Интерпретации ТН ВЭД ТС -1, 2а, 2б, 3, 3а, 3 в, 6.
Доводы таможенного органа, касающиеся признака соответствия товара правильному выпуклому многоугольнику (данный критерий наличествует как в товарной позиции "профили", так и в товарной позиции "трубы и трубки ", является несостоятельным, так как в сведениях о товаре, необходимых для квалификации, таможенный орган указывает, что товар представляет собой неправильный многоугольник.
Вместе с тем, данный критерий не влечет за собой возможность отнесения товара к иной товарной позиции, не установленной группой 76.
Кроме того, из представленных таможней в материалы дела фотографий спорного товара видно, что товар не является неправильным многоугольником, а должен быть отнесен к прямоугольникам с незначительным скруглением двух углов. В связи с чем апелляционным судом отклоняется соответствующий довод таможни со ссылкой на техническую документацию, поскольку на ней лишь схематично отражено поперечное сечение спорного товара.
Экспертное заключение, которым при исследовании представленной алюминиевой трубки, изучении технической документации на исследуемые алюминиевые трубки, базы данных ТН ВЭД ТС, примечаний к разделам, позициям и субпозициям ТН ВЭД ТС, установлено, что код представленных на исследование алюминиевых трубок - "7608 20 890 9" товарной позиции 7608 "Трубы и трубки алюминиевые", обоснованно отклонено первой инстанцией, так как согласно ч.4 ст. 52 ТК ТС заключение эксперта не носит обязательного характера для целей квалификации товара.
Довод таможенного органа о том, что оспариваемое решение принято на основании предварительного решения таможни (т.3 л.д.148), является необоснованным.
Согласно ст. 53 ТК ТС предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров и является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
Кроме того судом первой инстанции верно установлено, что при принятии оспариваемого решения таможенный орган не мог руководствоваться предварительным решением, принятым по заявлению заявителя от 21.07.2010, поскольку предварительное решение принято в отношении схожего, а не идентичного товара.
При таких обстоятельствах, заявитель правильно определил классификационный код ТН ВЭД при декларировании указанного выше товара, указав по ГТД N N 10110100/210110/0000083, 10110100/080710/0003375, 10110100/020710/0003207, 10110100/240310/0000954, 10110100/160810/0004231, 10110100/170910/0005038, 10110100/200910/0005063, 10110100/240910/0005189, 10110100/041010/0005379, 10110100/051010/0005403, 10110100/131010/0005597, 10110100/181010/0005662, 10110100/211010/0005780, 10110100/110310/0000775, 10110100/110510/0001896, 10110100/170510/0002041, 10110100/200510/0002189, 10110100/270510/0002313, 10110100/170410/0001226, 10110100/270410/0001617, 10110100/170610/0002837, 10110100/210610/0002889, 10110100/230610/0002990, 10110100/240610/0003044 код ТН ВЭД 7608 20 890 9.
В соответствии с ч.1 ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в нарушение ст.ст. 65, 200 АПК РФ таможенный орган не представил доказательств, подтверждающих обоснованность его действий при принятии оспариваемых заявителем решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 21.12.2010, регистрационный номер 10110000/18-25/311, принятого Щелковской таможней Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы, а также дополнения к нему и требований об уплате таможенных платежей N N 873, 874, 875, 876, 877, 878, 879, 880, 881, 882, 883, 884, 885, 886, 887, 888, 889, 890, 891, 892, 893, 894, 895, 896 от 28.12.2010 на общую сумму 60773734, 87 руб. вынесенных на основании решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 21.12.2010, регистрационный номер 10110000/18-25/311.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения и требования таможни. Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции исследованы и оценены в полном объеме, отклоняются как несостоятельные ввиду неправильного толкования норм материального права.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьей 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-4723/11 от 10.10.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ.
В силу пункта 1 статьи 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органом (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
...
Экспертное заключение, которым при исследовании представленной алюминиевой трубки, изучении технической документации на исследуемые алюминиевые трубки, базы данных ТН ВЭД ТС, примечаний к разделам, позициям и субпозициям ТН ВЭД ТС, установлено, что код представленных на исследование алюминиевых трубок - "7608 20 890 9" товарной позиции 7608 "Трубы и трубки алюминиевые", обоснованно отклонено первой инстанцией, так как согласно ч.4 ст. 52 ТК ТС заключение эксперта не носит обязательного характера для целей квалификации товара.
...
Согласно ст. 53 ТК ТС предварительное решение принимается таможенным органом того государства - члена таможенного союза, в котором будет осуществляться выпуск товаров и является обязательным при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение."
Номер дела в первой инстанции: А41-4723/2011
Истец: ООО "МСКВ"
Ответчик: Щелковская таможня
Третье лицо: Щелковская таможня