Комментарий к приказу Минфина России от 19 мая 2005 г.
N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым
платежам по земельному налогу и Порядка ее заполнения"
(в ред. от 19.02.2007 N 16н)
1. Общие положения
Обязанность представлять налоговую декларацию и налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу установлена ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Отчетными периодами по земельному налогу признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев. Именно за эти отчетные периоды представляются налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу была утверждена приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению". По этой форме налогоплательщики отчитывались за отчетные периоды 2005 года и I квартал 2006 года.
Затем приказом Минфина России от 12.04.2006 N 64н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" была утверждена новая форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, которую налогоплательщики применяли начиная с отчетности за второй отчетный период 2006 года.
В настоящее время налоговый расчет за I квартал, полугодие и 9 месяцев 2007 года налогоплательщики должны представлять в налоговые органы по обновленной форме, которая утверждена приказом Минфина России от 19.02.2007 N 16н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению"", который зарегистрирован в Минюсте России 04.04.2007, регистр. N 9228.
2. Кто обязан подавать налоговый расчет
Для целей исчисления земельного налога налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны представлять в налоговые органы в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской деятельности, налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу (далее - Налоговый расчет) за I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
Напомним, что плательщиками земельного налога признаются юридические и физические лица, которые обладают земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и которых можно подразделить на две группы.
В первую группу входят организации, под которыми понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Ко второй группе относятся физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и признаваемые плательщиками земельного налога в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Обновленную форму Налогового расчета могут использовать только те организации и индивидуальные предприниматели, земельные участки которых находятся на территориях муниципальных образований, где введен земельный налог на основании главы 31 "Земельный налог" НК РФ.
Кроме того, Налоговые расчеты должны представлять в налоговые органы организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), освобожденные от уплаты земельного налога на основании льгот, предоставляемых на федеральном уровне, а также льгот, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), международными договорами Российской Федерации.
3. Документы, подтверждающие права на земельные участки
Плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков. Таким образом, плательщики земельного налога определяются на основании:
- Свидетельства о государственной регистрации права по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219;
- Свидетельства на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767;
- Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493;
- Свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177;
- актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.
Несмотря на то что ряд перечисленных нормативных правовых актов отменен, правоустанавливающие документы, формы которых утверждены, признаются действительными согласно Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
4. Определение налоговой базы
Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка, которая указывается в Налоговом расчете и определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.
Порядок осуществления государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей обложения земельным налогом определяется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, которая основывается на классификации земель по целевому назначению, виду функционального использования и проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, результаты которой утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу устанавливается самостоятельно как налогоплательщиками-организациями, так и налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем вышеуказанным лицам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база по земельным участкам, находящимся в общей долевой собственности, определяется пропорционально доле каждого налогоплательщика в общей долевой собственности. Что касается земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, то налоговая база устанавливается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
Если организация приобретает здание, то к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью, и налоговая база в данном случае будет определяться пропорционально доле покупателя в праве собственности на этот земельный участок. В другом случае, если здание покупается несколькими лицами, то налоговая база определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на это здание.
5. Представление Налогового расчета в случае отсутствия
кадастровой стоимости земельных участков
В случае отсутствия кадастровой стоимости земельных участков Налоговый расчет подается в налоговые органы в следующем порядке.
Если результаты кадастровой оценки по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных участков авансовые платежи и земельный налог не уплачиваются до утверждения результатов. В отношении таких земельных участков налогоплательщик представляет по истечении отчетного периода "нулевой" Налоговый расчет.
После утверждения кадастровой оценки по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период. Если кадастровая стоимость доведена до налогоплательщика до окончания срока уплаты авансовых платежей по земельному налогу за III квартал календарного года, то налогоплательщик представляет уточненные Налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей.
Если результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года утверждены до 1 марта этого года, но порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков органами местного самоуправления не определен, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевой" Налоговый расчет. После утверждения такого порядка и получения сведений о кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщик обязан представить уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - также уточненные Налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года.
Если кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до налогоплательщиков определены, но до сведения налогоплательщика в установленном порядке кадастровая стоимость земельного участка не доведена, то налогоплательщик обязан представить в налоговые органы "нулевой" Налоговый расчет, после получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, - уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - также уточненные Налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года.
При этом если авансовые платежи налогоплательщиком не уплачены в установленные сроки по не зависящим от него причинам (не утверждена, не доведена до сведения налогоплательщика кадастровая стоимость участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате авансовых платежей по земельному налогу не производится.
Учитывая, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков официально доводятся до налоговых органов органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, при проведении камеральной налоговой проверки "нулевых" Налоговых расчетов налоговые органы могут доводить до сведения налогоплательщиков полученную информацию о кадастровой стоимости земельных участков, которая в установленном порядке до них не доведена.
Для исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода налогоплательщикам следует руководствоваться нормами ст. 390 и 396 НК РФ, исходя из которых налоговая база, размер которой зависит от кадастровой стоимости земельного участка, определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода (в том числе в зависимости от перевода земель из одной категории в другую, от изменения вида разрешенного использования земельного участка), если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли в результате исправления технических ошибок, судебного решения и т.д., внесенных обратным числом на указанную дату.
Такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, которые произошли в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.
6. Уменьшение налоговой базы
Если налогоплательщик (в том числе индивидуальный предприниматель), имеющий право на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, обладает несколькими земельными участками, которые расположены на территории одного муниципального образования, то уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму должно осуществляться в отношении только одного из этих участков.
При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка налоговая база будет уменьшена на не облагаемую земельным налогом сумму, оповестив об этом налоговый орган по месту нахождения земельного участка путем подачи заявления вместе с документами, подтверждающими право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу.
Если налогоплательщик, обладающий правом на льготу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, имеет по одному земельному участку в нескольких муниципальных образованиях, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении каждого из этих участков.
Налогоплательщикам также следует иметь в виду, что согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Поэтому по данному земельному участку уменьшение на не облагаемую земельным налогом сумму применяется только к налоговой базе, приходящейся на долю земельного участка, которая принадлежит налогоплательщику, имеющему право на уменьшение налоговой базы в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.
7. Ставки, применяемые при расчете авансовых платежей за земельные
участки, занятые жилищным фондом
НК РФ определены для земельного налога максимальные налоговые ставки в размере 0,3% в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства.
По всем другим земельным участкам максимальная ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельных участков.
В отношении налоговой ставки по землям, занятым жилищным фондом, налогоплательщикам необходимо учитывать следующее. Если на земельном участке, предназначенном для промышленного производства, кроме промышленных объектов расположены объекты жилищного фонда (включая общежития) и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то исчисление земельного налога в отношении данного земельного участка должно осуществляться с применением двух налоговых ставок: к площади земельного участка, занятой объектами жилищного фонда и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса применяется налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, не превышающих 0,3% кадастровой стоимости земельного участка, а к остальной площади этого земельного участка - ставка, определяемая в пределах, не превышающих 1,5%.
Если на земельном участке, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и предоставленном для жилищного строительства, кроме объектов жилищного фонда расположены иные объекты, не относящиеся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, не превышающих 0,3% кадастровой стоимости земельного участка, в отношении всего земельного участка.
Общежития учебных заведений и иных организаций, предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, также относятся к жилому фонду. Если на балансе организаций имеются общежития и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для обслуживания этих общежитий, то организация имеет право при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых такие объекты расположены, пользоваться налоговыми ставками и льготами, установленными законодательством о налогах и сборах в отношении жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, занятых этими объектами.
Что касается применения налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых многоквартирными домами, в которых находятся нежилые помещения (магазины, офисы, гаражи), принадлежащие на праве собственности организациям и физическим лицам, читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
На основании подпункта 1 п. 1 ст. 394 НК РФ ставка земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), не может превышать 0,3% кадастровой стоимости земельного участка.
Жилищный кодекс Российской Федерации (ЖК РФ) различает понятия "жилое помещение", "нежилое помещение" и "общее имущество в многоквартирном доме".
В соответствии с п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, магазины, офисы, гаражи и другие объекты, расположенные в нежилых помещениях многоквартирного дома, не относятся к объектам жилищного фонда.
Поэтому если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен кадастровый учет, то собственникам нежилых помещений (магазинов, офисов, гаражей), находящихся в этом доме, принадлежит доля в праве на этот земельный участок.
В этой связи при установлении представительными органами муниципальных образований [законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] налоговых ставок по земельным участкам, занятым объектами жилищного фонда, торговли, сферы обслуживания, гаражами, в отношении доли в праве на земельный участок, приходящийся на нежилые помещения в многоквартирном доме, налоговая ставка, установленная на основании подпункта 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, не применяется.
8. Исчисление суммы авансового платежа
Фиксированная сумма авансового платежа по земельному налогу рассчитывается в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом исчисление суммы авансовых платежей производится по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода.
Пример.
ООО "Квант" уплачивает в течение налогового периода по окончании отчетных периодов за земельный участок, кадастровая стоимость которого 1 600 000 руб., авансовые платежи по земельному налогу. Налоговая ставка равна 1,25%.
Авансовые платежи по итогам отчетных периодов составят:
за I квартал - 5000 руб. [(1 600 000 руб. х 1,25%) : 4];
за 1-е полугодие - 5000 руб. [(1 600 000 руб. х 1,25%) : 4];
за 9 месяцев - 5000 руб. [(1 600 000 руб. х 1,25%) : 4].
Всего в течение налогового периода ООО "Квант" уплатит сумму авансовых платежей в размере 15 000 руб. (5000 руб. + 5000 руб. + 5000 руб.).
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности [постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения] на земельный участок (его долю) исчисление суммы авансового платежа в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента правообладания земельным участком (К2), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности [постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении] налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.
При этом если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) этих прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения вышеуказанных прав.
Поэтому, если земельный участок использовался не весь отчетный период, сумма исчисленного авансового платежа по земельному налогу за отчетный период рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисленную как разница между суммой земельного налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.
Пример.
Земельный участок кадастровой стоимостью 8 120 000 руб. предоставлен ООО "Инвест" 7 апреля текущего года. Налоговая ставка установлена в размере 1,2%.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 73080 руб. (8 120 000 руб. х 1,2% х 0,75).
Для исчисления суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет за 1-е полугодие и 9 месяцев, коэффициент (К2) определяется следующим образом:
за 1-е полугодие: К2 = 0,5 (3 мес. : 6 мес.);
за 9 месяцев: К2 = 0,667 (6 мес. : 9 мес.).
Авансовые платежи по земельному налогу, подлежащие уплате по итогам отчетных периодов, составят:
за 1-е полугодие - 12 180 руб. [(8 120 000 руб. х 1,2% х 0,5) : 4];
за 9 месяцев - 16 248 руб. [(8120 000 руб. х 1,2% х 0,667) : 4].
Всего в течение налогового периода ООО "Инвест" уплатит по срокам, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, сумму авансовых платежей в размере 28428 руб. (12 180 руб. + 16 248 руб.).
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 44 652 руб. (73 080 руб. - 28 428 руб.).
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы авансовых платежей по земельному налогу производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
При этом если срок проектирования и строительства по вышеуказанным земельным участкам превышает трехлетний срок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, то при исчислении суммы авансовых платежей по земельному налогу применяется коэффициент 4.
Начисленные авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода подлежат уплате в бюджет в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
9. Льготы по земельному налогу
Льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков предоставляются в соответствии со ст. 395 НК РФ на федеральном уровне и согласно решениям представительных органов муниципальных образований [законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] - на местном уровне. При этом льготы, предусмотренные ст. 395 НК РФ, применяются вне зависимости от их упоминания в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований.
При исчислении суммы авансового платежа по земельному налогу учитываются суммы налоговых льгот, предоставляемые:
- в виде не облагаемой земельным налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы, согласно п. 2 ст. 387 и п. 5 ст. 391 НК РФ. Если размер не облагаемой земельным налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю;
- в отношении доли не облагаемой земельным налогом площади земельного участка в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ;
- в виде полного освобождения от налогообложения, установленного п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ. При этом значение, соответствующее сумме льгот по налоговой базе, учитывается с коэффициентом использования налоговой льготы (К1);
- в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой, общей совместной собственности, а также в случае, если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступали несколько лиц;
- в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ст. 7 НК РФ);
- в виде льготы по земельному налогу, уменьшающей исчисленную сумму налога, и (или) в виде снижения налоговой ставки (п. 2 ст. 387 НК РФ).
10. Изменения, внесенные в Налоговый расчет
Основные разделы обновленного Налогового расчета, где определяются налоговая база и сумма авансового платежа по земельному налогу, не изменились.
Одно из изменений Налогового расчета связано с введением на федеральном уровне налоговой льготы, предусмотренной п. 9 ст. 395 НК РФ, который был внесен в эту статью настоящего Кодекса Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Теперь согласно новой редакции ст. 395 НК РФ от уплаты земельного налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок. При этом организациям - резидентам особой экономической зоны при составлении обновленного Налогового расчета надо учитывать, что, заполняя раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу", они должны по строке 150 указывать код налоговой льготы - 3021194
Статьей 394 НК РФ (в ред. от 30.12.2006 N 268-ФЗ) установлены максимальные размеры налоговых ставок по земельному налогу по определенным видам земельных участков, которые не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, в частности земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В отношении земельных участков, предоставленных для дачного хозяйства, налогоплательщикам следует иметь в виду, что норма об установлении по вышеуказанным землям налоговой ставки в размере 0,3% введена в ст. 394 НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и применяется начиная с 1 января 2007 года.
При составлении Налогового расчета налогоплательщикам необходимо учитывать, что при заполнении раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу" дачные объединения должны указывать по строке 030 код категории земли - 003002000070 - для земельных участков, предоставленных для дачного хозяйства.
В новой редакции изложен Справочник категорий земли, который по строкам с кодами 003002000060, 003002000070 и 003002000080 пополнился таким наименованием категории земли, как "дачное хозяйство". Данные поправки соответствуют изменениям, внесенным в ст. 395 НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ.
В новой редакции приведены некоторые положения порядка заполнения Налогового расчета, в частности в случае допущенных налогоплательщиком ошибок. Предусмотрено, что в случае внесения изменений в Налоговый расчет при обнаружении налогоплательщиком неотражения сведений или ошибок, допущенных в истекшем отчетном периоде при исчислении авансовых платежей, налогоплательщик может представить уточненный налоговый расчет.
Если обнаружены ошибки в исчислении налоговой базы, относящиеся к прошлым отчетным периодам, перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей должен производиться в текущем отчетном периоде за период, в котором были совершены ошибки.
При этом уточненный Налоговый расчет представляется по форме, действовавшей в отчетном периоде, за который вносятся изменения.
Еще одно изменение касается порядка подписания Налогового расчета.
Так, достоверность и полнота сведений, приведенных в Налоговом расчете, подтверждаются руководителем организации, индивидуальным предпринимателем или представителем налогоплательщика в следующем порядке:
- при подтверждении сведений, указанных в Налоговом расчете организацией, по строке "Руководитель" проставляется подпись руководителя организации;
- достоверность и полнота сведений, указанных в налоговом расчете индивидуального предпринимателя, подтверждаются подписью индивидуального предпринимателя;
- если полномочия на подписание Налогового расчета передаются представителю налогоплательщика, то Налоговый расчет подтверждается подписью данного представителя.
Кроме того, при заполнении титульного листа Налогового расчета указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика, и к Налоговому расчету должна быть приложена копия этого документа.
При перерасчете налоговой базы и суммы авансовых платежей по земельному налогу не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот отчетный период, по которому налогоплательщиком производится вышеназванный перерасчет.
Уточнен порядок представления Налогового расчета: он представляется по итогам расчетного периода в налоговые органы, где налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. При наличии у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, в налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется один Налоговый расчет.
При этом если у налогоплательщика имеются несколько объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования, то на каждый объект налогообложения (на долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2 Налогового расчета, в том числе на каждую долю в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
11. Состав Налогового расчета
Налоговый расчет включает:
- раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";
- раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".
12. Пример заполнения Налогового расчета
Исходные данные.
ООО "Новошип" (производственно-ремонтный завод) расположено в городе. Основными видами деятельности общества являются производство и ремонт автомобильных двигателей, выпуск моторов, товаров народного потребления, ремонтно-строительная деятельность. Общество возводит на строительной площадке жилой дом для проживания в нем своих работников и имеет общежитие. Таким образом, ООО "Новошип" занимает три земельных участка: под производственной деятельностью, под строительством жилого дома, под общежитием. Земельный участок, на котором ведется строительство жилого дома, предоставлен организации в мае текущего года. На каждый земельный участок организации выдан правоудостоверяющий документ - свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Организация осуществляет свою деятельность, находясь на территории одного из муниципальных образований (городское поселение). Код по ОКАТО административно-территориального образования - 26724526238*(1).
Земельному участку под производственной деятельностью (первый земельный участок) присвоен кадастровый номер 13:35:279872:2007. Кадастровая стоимость земельного участка - 3 638 500 руб. Налоговая ставка в отношении земель, занятых вышеуказанным объектом, установлена представительным органом муниципального образования в размере 1,5%. Для организаций, находящихся на земельных участках, занятых объектами, связанными с производством и ремонтом автомобильных двигателей, орган муниципального образования не установил размер не облагаемой земельным налогом суммы и не понизил налоговую ставку по данным землям.
Второму земельному участку - под строительством жилого дома - присвоен кадастровый номер 13:35:279872:2008. Кадастровая стоимость земельного участка, занимаемого указанным объектом, - 2 600 000 руб. В муниципальном образовании, где находится ООО "Новошип", налоговая ставка в отношении земель, занятых объектами для строительства жилого фонда, установлена в размере 0,3%. Таким образом, орган муниципального образования продублировал в своем нормативном правовом акте налоговую ставку в размере 0,3%, установленную федеральным законодателем.
Третий земельный участок, на котором расположено здание общежития, имеет кадастровый номер 13:35:279872:2009. Кадастровая стоимость данного земельного участка - 2 500 000 руб. Налоговые ставки в отношении земель, занятых жилищным фондом (общежитие отнесено законодательством к жилищному фонду), установлены представительным органом муниципального образования в размере 0,3%.
Налоговый расчет заполняется за третий отчетный период 2007 года (9 месяцев). Первоначально заполняется раздел 2 Налогового расчета. Затем показатели раздела 2 переносятся в раздел 1 Налогового расчета; по каждому виду земельных участков составляется отдельный лист раздела 2. ООО "Новошип" заполняет раздел 2 Налогового расчета три раза, так как у этого общества имеются три земельных участка.
Заполнение Налогового расчета начинается с раздела 2 по земельному участку под производственной деятельностью.
По строке 010 записывается кадастровый номер земельного участка, занятого производством и ремонтом автомобильных двигателей, - 13:35:279872:2007.
По строке 020 вписывается код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок и по которому подлежит уплате сумма авансового платежа, - 26724526238.
По строке 030 отражается код категории земель - 003002000090. Это земли в пределах населенных пунктов, отнесенные к производственным территориальным зонам.
По строке 040 в поле "3 года" и "свыше 3 лет", где делается соответствующая отметка, утверждающая использование земельного участка под жилищное строительство в течение определенного периода, ООО "Новошип" ставит прочерки.
По строке 050 показывается кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - 3638500.
Поскольку земельный участок предоставлен полностью ООО "Новошип", а не в доле с другим налогоплательщиком, то по строке 060 ставится прочерк.
ООО "Новошип" не имеет права на льготу в виде не облагаемой земельным налогом суммы по первому земельному участку, установленную представительным органом муниципального образования в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, поэтому по строке 070 ООО "Новошип" ставит прочерк.
По строке 080 отражается не облагаемая земельным налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная согласно п. 2 ст. 387 НК РФ нормативными правовыми актами органов муниципальных образований. В этой строке ООО "Новошип" ставит прочерк.
Не облагаемая земельным налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы согласно п. 5 ст. 391 НК РФ, не установлена для ООО "Новошип" по земельному участку, занятому производством и ремонтом автомобильных двигателей. Поэтому ООО "Новошип" ставит по строкам 090-100 прочерки.
Код налоговой льготы, предоставленной в виде не облагаемой земельным налогом площади земельного участка, и доля не облагаемой земельным налогом площади участка в общей площади земельного участка, устанавливаемая нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании п. 2 ст. 387 НК РФ, указываются по строкам 110-120. По строкам 130-140 должны быть приведены код и сумма налоговой льготы, предоставленной в виде освобождения от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. ООО "Новошип" такие льготы не предоставлены. Поэтому ООО "Новошип" ставит по строкам 110-140 прочерки.
По строкам 150-160 должны быть указаны код и сумма налоговой льготы, налогоплательщиками, имеющими право на льготу в виде полного освобождения от налогообложения согласно ст. 395 НК РФ. ООО "Новошип" не освобождено от уплаты земельного налога. Поэтому ООО "Новошип" ставит по строкам 150-160 прочерки.
В строку 170 вписывается 0, а в строку 180 - 1 в связи с тем, что у ООО "Новошип" в течение отчетного периода не возникало права на налоговую льготу в виде освобождения от налогообложения.
По строке 190 приводится налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строк 050 и 080.
ООО "Новошип" не имеет льготы по земельному налогу в виде не облагаемой этим налогом суммы, установленной согласно п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, поэтому налоговая база рассчитывается следующим образом: 3 638 500 руб. - 0 руб. = 3 638 500 руб.
ООО "Новошип" по строке 190 указывает 3638500.
По строке 200 ООО "Новошип" приводит размер налоговой ставки - 1,5.
По строке 210 отражается 9, поскольку земельный участок используется весь отчетный период, а по строке 220 - 1.
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа по земельному налогу за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы (строка 190), налоговой ставки (строка 200) и коэффициента К2 (строка 220), деленного на сто.
S авансового платежа = 1/4 х (N база х С ставка х К2) : 100 = 0,25 х (3 638 500 руб. х 1,5 х 1) : 100 = 13 644 руб.
ООО "Новошип" по строке 230 указывает 13644.
По строкам 240 и 250 должны приводиться код и сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога согласно п. 2 ст. 387 НК РФ. ООО "Новошип" ставит по этим строкам прочерки.
По строке 260 приводится исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период. Поскольку льгота, уменьшающая исчисленную сумму земельного налога, не установлена, то данные строки 230 переносятся в строку 260.
В данном случае ООО "Новошип" по строке 260 указало 13644.
Далее заполняется раздел 2 по земельному участку, занятому строительством жилого дома.
В этом разделе ООО "Новошип" должно отразить:
- по строке 010 - кадастровый номер земельного участка, на котором ведется строительство жилого дома, - 13:35:279872:2008;
- по строке 020 - код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок и по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по земельному налогу, - 26724526238.
По строке 030 приводится код категории земель - 003002000030, это земли в пределах населенных пунктов, отнесенных к земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства.
Второй земельный участок, предоставленный ООО "Новошип" в мае текущего года, используется для строительства жилого дома первый год. Поэтому по строке 040 в отведенном поле "3 года" ставится знак V, а в поле "свыше 3 лет" ставится прочерк.
По строке 050 указывается кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - 2600000.
В связи с тем что организации земельный участок предоставлен полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, то по строке 060 ставится прочерк.
Так как ООО "Новошип" не имеет права на льготу по земельному участку, занятому строительством жилого дома, в виде не облагаемой земельным налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы, установленной п. 2 ст. 387 и п. 5 ст. 391 НК РФ, а также в виде доли не облагаемой земельным налогом площади участка (п. 2 ст. 387 Кодекса) и в виде освобождения от налогообложения по п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, то по строкам 070-160 ставятся прочерки.
По строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
По строке 190 приводится налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строк 050 и 080.
В связи с тем что ООО "Новошип" не имеет права на льготу по земельному налогу в виде не облагаемой земельным налогом суммы, установленную согласно п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, налоговая база рассчитывается следующим образом: 2 600 000 руб. - 0 руб. = 2 600 000 руб. и по строке 190 указывается 2600000.
По строке 200 отражается налоговая ставка, равная 0,3.
По строке 210 приводится 5.
По строке 220 указывается отношение числа полных месяцев владения земельным участком к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Земельный участок для строительства жилого дома предоставлен ООО "Новошип" в мае текущего года. Значит, земельный участок используется в течение отчетного периода (9 месяцев) 5 месяцев. Поэтому коэффициент К2 равен 0,56 (5 мес. : 9 мес.), его ООО "Новошип" указывает по строке 220.
По строке 230 приводится сумма исчисленного авансового платежа по земельному налогу за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто.
S авансового платежа = 0,25 х (2 600 000 руб. х 0,3 х 0,56) : 100 = 1092 руб.
Таким образом, ООО "Новошип" указывает по строке 230 1092.
По строкам 240 и 250, где приводятся код и сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму авансового платежа согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, ставятся прочерки.
По строке 260 указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, - 1092.
Наконец, заполняется Раздел 2 по земельному участку, занятому общежитием.
По строке 010 указывается кадастровый номер земельного участка - 13:35:279872:2009.
По строке 020 приводится код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок и по которому подлежит уплате сумма авансового платежа, - 26724526238.
По строке 030 отражается код категории земель - 003002000020, это земли в пределах населенных пунктов, отнесенных к земельным участкам, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Рассматриваемый в данном случае земельный участок не используется для строительства жилых домов. Поэтому по строке 040 в отведенных полях "3 года" и "свыше 3 лет" ставятся прочерки.
По строке 050 ООО "Новошип" приводит кадастровую стоимость земельного участка в целых рублях - 2500000.
В связи с тем что обществу земельный участок предоставлен полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
Так как ООО "Новошип" не имеет права на льготу по земельному участку, занятому общежитием, в виде не облагаемой земельным налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы, установленной п. 2 ст. 387 и п. 5 ст. 391 НК РФ, а также в виде доли не облагаемой земельным налогом площади участка (п. 2 ст. 387 Кодекса) и в виде освобождения от налогообложения согласно п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, то по строкам 070-160 ставятся прочерки.
По строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
По строке 190 приводится налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строк 050 и 080 и (или) 100
В связи с тем что организация не имеет льготы по налогу в виде не облагаемой земельным налогом суммы, установленной согласно п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, то налоговая база рассчитывается следующим образом: 2 500 000 руб. - 0 руб. = 2 500 000 руб.
Соответственно по строке 190 ООО "Новошип" указывает 2500000.
По строке 200 отражается налоговая ставка, равная 0,3.
По строке 210 приводится 9, поскольку земельным участком под общежитием налогоплательщик владел в течение всего отчетного периода (9 месяцев).
По строке 220 указывается 1.
По строке 230 отражается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто.
S авансового платежа = 0,25 х (2 500 000 руб. х 0,3 х 1) : 100 = 1875 руб.
Таким образом, по строке 230 указывается 1875.
По строкам 240 и 250, где приводятся код и сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму авансового платежа согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, ставятся прочерки.
По строке 260, где указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, записывается 1875.
После того как заполнены разделы 2 по трем земельным участкам, можно приступать к заполнению показателей раздела 1 Налогового расчета.
ООО "Новошип" заполняет раздел 1 следующим образом.
Три земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования, поэтому заполняется один раздел 1 по всем трем земельным участкам.
По строке 001 ставится прочерк.
В первом блоке строк 010-030 записываются:
по строке 010 - КБК - 182 1 06 06023 10 1000 110, по строке 020 - код по ОКАТО - 26724526238.
По земельному участку, где ведется деятельность по производству и ремонту автомобильных двигателей, сумма исчисленного авансового платежа составляет 13644 руб., и эта сумма вписывается по строке 030 первого блока.
Во втором блоке строк 010-030 указываются:
по строке 010 - КБК - 182 1 06 06023 10 1000 110, по строке 020 - код по ОКАТО - 26724526238.
По земельному участку, занятому строительством жилого дома, сумма исчисленного авансового платежа составляет 1092 руб. Эта сумма вписывается по строке 030 второго блока.
В третьем блоке строк 010-030 приводятся:
по строке 010 - КБК - 182 1 06 06013 10 1000 110, по строке 020 - код по ОКАТО - 26724526238.
По земельному участку, занятому общежитием, сумма авансового платежа составляет 1 875 руб., и эта сумма вписывается по строке 030.
Сведения, указанные в разделе 1 Налогового расчета, подтверждаются подписью руководителя общества.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| /-----------------------------------\ |
| штрих-код ИНН |3 |3 |1 |8 |1 |2 |5 |6 |8 |9 |8 |0 | |
| 5300 3034 \-----------------------------------/ |
| /--------------------------\ /--------\ |
| КПП |3 |3 |1 |8 |0 |1 |0 |0 |2 | Стр. | 0| 0| 2| |
| \--------------------------/ \--------/ |
| Форма по КНД 1153003 |
| Раздел 00001 |
| |
| |
| Раздел 1. Сумма авансового платежа по земельному налогу, |
| подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика) |
| |
| |
| Наименование показателя Код Значение показателя |
| строки |
| |
| Наименование соглашения о 001 /-----------------------------------------------\ |
| разделе продукции (для участков | | |
| недр, предоставленных в | - | |
| пользование на условиях СРП) \-----------------------------------------------/ |
| /---------------------------------------\ |
| Код бюджетной классификации 010 |1|8|2|1|0|6|0|6|0|2|3|1|0|1|0|0|0|1|1|0| |
| \---------------------------------------/ |
| /---------------------\ |
| Код по ОКАТО 020 |2|6|7|2|4|5|2|6|2|3|8| |
| \---------------------/ |
| /-----------------------------\ |
| Сумма авансового платежа по 030 | | | | | | | | | | |1|3|6|4|4| |
| налогу, подлежащая уплате в \-----------------------------/ |
| бюджет (руб.) |
| |
| |
| /---------------------------------------\ |
| Код бюджетной классификации 010 |1|8|2|1|0|6|0|6|0|2|3|1|0|1|0|0|0|1|1|0| |
| \---------------------------------------/ |
| /---------------------\ |
| Код по ОКАТО 020 |2|6|7|2|4|5|2|6|2|3|8| |
| \---------------------/ |
| /-----------------------------\ |
| Сумма авансового платежа по 030 | | | | | | | | | | | |1|0|9|2| |
| налогу, подлежащая уплате в \-----------------------------/ |
| бюджет (руб.) |
| |
| |
| /---------------------------------------\ |
| Код бюджетной классификации 010 |1|8|2|1|0|6|0|6|0|1|3|1|0|1|0|0|0|1|1|0| |
| \---------------------------------------/ |
| /---------------------\ |
| Код по ОКАТО 020 |2|6|7|2|4|5|2|6|2|3|8| |
| \---------------------/ |
| /-----------------------------\ |
| Сумма авансового платежа по 030 | | | | | | | | | | | |1|8|7|5| |
| налогу, подлежащая уплате в \-----------------------------/ |
| бюджет (руб.) |
| |
| |
| /---------------------------------------\ |
| Код бюджетной классификации 010 |-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-| |
| \---------------------------------------/ |
| /---------------------\ |
| Код по ОКАТО 020 |-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-| |
| \---------------------/ |
| /-----------------------------\ |
| Сумма авансового платежа по 030 |-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-|-| |
| налогу, подлежащая уплате в \-----------------------------/ |
| бюджет (руб.) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю: |
| |
| /-----\ /-----\ /-----------\|
| Руководитель организации Дата |2 |3 | |1 | 0| |2 |0 |0 |7 ||
| Подпись Самуилова А.П. \-----/ \-----/ \-----------/|
| ----------------------- /-----\ /-----\ /-----------\|
| Индивидуальный предприниматель Дата | -| -| |- | -| | -|- |- |- ||
| Подпись - \-----/ \-----/ \-----------/|
| ----------------------- /-----\ /-----\ /-----------\|
| Представитель налогоплательщика Дата |- |- | |- |- | |- |- |- |- ||
| Подпись - \-----/ \-----/ \-----------/|
| ----------------------- |
| |
| |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| /-----------------------------------\ |
| штрих-код ИНН |3 |3 |1 |8 |1 |2 |5 |6 | 8| 9| 8| 0| |
| 5300 3041 \-----------------------------------/ |
| /--------------------------\ /--------\ |
| КПП |3 | 3| 1| 8| 0| 1| 0| 0| 2| Стр. |0 | 0| 3| |
| \--------------------------/ \--------/ |
| Форма по КНД 1153003 |
| Раздел 00002 |
| |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы |
| авансового платежа по земельному налогу |
| |
| /-----------------------------------------------------------------------------------------------\|
| | Показатели | Код | Значение показателей ||
| | | строки | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Кадастровый номер земельного участка | 010 | 13:35:279872:2007 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код по ОКАТО | 020 | 26724526238 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Категория земель (код) | 030 | 003002000090 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Период проектирования и строительства (нужное| 040 | /--\ /--\ ||
| |отметить знаком V) | | |- |- 3 года | -|- свыше 3 лет ||
| | | | \--/ \--/ ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 3638500 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Доля налогоплательщика в праве на земельный участок| 060 | - ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |I. Определение налоговой базы ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 070 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 ст. 387| 080 | - ||
| |Налогового кодекса Российской Федерации (далее -| | ||
| |Кодекс)) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 090 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391| 100 | - ||
| |Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 110 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Доля не облагаемой площади земельного участка (п. 2| 120 | - ||
| |ст. 387 Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 130 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387| 140 | - ||
| |Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 150 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395) | 160 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Количество полных месяцев использования льготы | 170 | 0 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Коэффициент К1 | 180 | 1 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Налоговая база (руб.) | 190 | 3638500 ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |II. Налоговая ставка ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Налоговая ставка (%) | 200 | 1,5 ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Количество полных месяцев владения земельным участ-| 210 | 9 ||
| |ком в течение отчетного периода | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Коэффициент К2 | 220 | 1 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 230 | 13644 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) | 240 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) | 250 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма авансового платежа к уплате за отчетный| 260 | 13644 ||
| |период (руб.) | | ||
| \-----------------------------------------------------------------------------------------------/|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| /-----------------------------------\ |
| штрих-код ИНН |3 |3 |1 |8 |1 |2 |5 |6 | 8| 9| 8| 0| |
| 5300 3041 \-----------------------------------/ |
| /--------------------------\ /--------\ |
| КПП |3 | 3| 1| 8| 0| 1| 0| 0| 2| Стр. |0 | 0| 4| |
| \--------------------------/ \--------/ |
| Форма по КНД 1153003 |
| Раздел 00002 |
| |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы |
| авансового платежа по земельному налогу |
| |
| /-----------------------------------------------------------------------------------------------\|
| | Показатели | Код | Значение показателей ||
| | | строки | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Кадастровый номер земельного участка | 010 | 13:35:279872:2008 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код по ОКАТО | 020 | 26724526238 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Категория земель (код) | 030 | 003002000030 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Период проектирования и строительства (нужное| 040 | /--\ /--\ ||
| |отметить знаком V) | | |V |- 3 года | -|- свыше 3 лет ||
| | | | \--/ \--/ ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 2600000 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Доля налогоплательщика в праве на земельный участок| 060 | - ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |I. Определение налоговой базы ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 070 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 ст. 387| 080 | - ||
| |Налогового кодекса Российской Федерации (далее -| | ||
| |Кодекс)) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 090 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391| 100 | - ||
| |Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 110 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Доля не облагаемой площади земельного участка (п. 2| 120 | - ||
| |ст. 387 Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 130 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387| 140 | - ||
| |Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 150 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395) | 160 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Количество полных месяцев использования льготы | 170 | 0 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Коэффициент К1 | 180 | 1 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Налоговая база (руб.) | 190 | 2600000 ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |II. Налоговая ставка ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Налоговая ставка (%) | 200 | 0,3 ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Количество полных месяцев владения земельным участ-| 210 | 5 ||
| |ком в течение отчетного периода | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Коэффициент К2 | 220 | 0,56 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 230 | 1092 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) | 240 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) | 250 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма авансового платежа к уплате за отчетный| 260 | 1092 ||
| |период (руб.) | | ||
| \-----------------------------------------------------------------------------------------------/|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| /-----------------------------------\ |
| штрих-код ИНН |3 |3 |1 |8 |1 |2 |5 |6 | 8| 9| 8| 0| |
| 5300 3041 \-----------------------------------/ |
| /--------------------------\ /--------\ |
| КПП |3 | 3| 1| 8| 0| 1| 0| 0| 2| Стр. |0 | 0| 5| |
| \--------------------------/ \--------/ |
| Форма по КНД 1153003 |
| Раздел 00002 |
| |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы |
| авансового платежа по земельному налогу |
| |
| /-----------------------------------------------------------------------------------------------\|
| | Показатели | Код | Значение показателей ||
| | | строки | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Кадастровый номер земельного участка | 010 | 13:35:279872:2009 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код по ОКАТО | 020 | 26724526238 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Категория земель (код) | 030 | 003002000020 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Период проектирования и строительства (нужное| 040 | /--\ /--\ ||
| |отметить знаком V) | | |- |- 3 года | -|- свыше 3 лет ||
| | | | \--/ \--/ ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 2500000 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Доля налогоплательщика в праве на земельный участок| 060 | - ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |I. Определение налоговой базы ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 070 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 ст. 387| 080 | - ||
| |Налогового кодекса Российской Федерации (далее -| | ||
| |Кодекс)) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 090 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391| 100 | - ||
| |Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 110 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Доля не облагаемой площади земельного участка (п. 2| 120 | - ||
| |ст. 387 Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 130 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387| 140 | - ||
| |Кодекса) | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы | 150 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395) | 160 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Количество полных месяцев использования льготы | 170 | 0 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Коэффициент К1 | 180 | 1 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Налоговая база (руб.) | 190 | 2500000 ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |II. Налоговая ставка ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Налоговая ставка (%) | 200 | 0,3 ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу ||
| |-----------------------------------------------------------------------------------------------||
| |Количество полных месяцев владения земельным участ-| 210 | 9 ||
| |ком в течение отчетного периода | | ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Коэффициент К2 | 220 | 1 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 230 | 1875 ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) | 240 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма налоговой льготы (руб.) | 250 | - ||
| |---------------------------------------------------+--------+----------------------------------||
| |Сумма авансового платежа к уплате за отчетный| 260 | 1875 ||
| |период (руб.) | | ||
| \-----------------------------------------------------------------------------------------------/|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Н.В. Трофимова
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 8, август 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Здесь и далее, а также в форме налогового расчета приводятся условные значения ИНН, КПП, кадастровых номеров участков, кодов по ОКАТО муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров"
Учредитель: ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-9771
Адрес редакции журнала: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1