• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2012 г. N 05АП-8292/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 7 Пленума ВАС РФ от 22.06.06 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.

При этом на основании пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по обязательствам созданных ими учреждений, выступает от имени указанных публично-правовых образований главный распорядитель средств соответствующего бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного

...

Доводы государственного учреждения судом апелляционной инстанции также отклоняются по следующим основаниям. Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию, получение которого зависит от действий самого заказчика, не является основанием его освобождения от оплаты выполненных и принятых работ в силу статей 711, 746 ГК РФ. Довод о пересмотре документации по объекту в марте 2009 года (в части применения островного коэффициента) является несостоятельным, так как изменение цены контракта проведена в нарушение статьи 309 ГК РФ в одностороннем порядке без указания правовых оснований и обоснования. Ошибочность включения островного коэффициента при выполнении работ на острове Русском ответчиком не доказана. Ссылка на неподписанную справку КС-3 на сумму 48 386 559 рублей 27 копеек 27 копеек судом отклоняется, поскольку указанная сумма фактически является расчетной величиной островного коэффициента, не включенного в акты КС-2, оформленных в 2009 году. Указанный документ подписывается для установления стоимости работ Оснований, тогда как объем и виды работ подтверждены подписанными актами выполненных работ КС-2. Доводы о действительности дополнительного соглашения судом отклонены на основании статей 160, 432 Гражданского кодекса РФ."



Номер дела в первой инстанции: А51-14674/2010


Истец: ОАО "Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота", ОАО Военно-морское строительное управление Тихоокеанского флота (ФГУП ВМСУ ТОФ)

Ответчик: Министерство обороны Российской Федерации, ФГУ "Управление Тихоокеанского флота", Федеральное бюдетное учреждение Управление Тихоокеанского флота

Третье лицо: Войсковая часть 36005, Министерство обороны РФ, ФБУ "Управление Тихоокеанского флота"