• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 января 2012 г. N 16АП-3678/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии со статьей 19 Закона N 94-ФЗ сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

...

Из статьи 19 Закона о размещении заказов, Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков следует, что включению в данный реестр предшествуют действия уполномоченного органа по проверке фактов уклонения от заключения государственного контракта, установления причин и обстоятельств, этому способствовавших.

...

Включение участника размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года является по своей сути санкцией за его недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта, поскольку он лишается возможности на все это время реализовывать свои товары, работы, услуги государственным и муниципальным организациям, что приводит к сужению круга возможных контрагентов, уменьшению получаемой прибыли.

В связи с этим антимонопольный орган должен установить и доказать наличие такого недобросовестного поведения, поскольку принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Данных подход отвечает правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определении от 16.12.2008 N 1069-О."



Номер дела в первой инстанции: А20-2452/2011


Истец: ООО "Прогресс-строй"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР

Третье лицо: Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по КБР, Управление Федеральной антимонопольной службы России по КБР