г. Владивосток |
|
17 января 2012 г. |
Дело N А24-4225/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 января 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей Г. М. Грачёва, А. В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А. С. Барановой
при участии
стороны не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение
апелляционное производство N 05АП-8883/2011
на решение от 15.11.2011
судьи К. Ю. Иванушкиной
по делу N А24-4225/2011 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Елизовском районе Камчатского края (ИНН 4105025930, ОГРН 1024101215610)
к Управлению дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение (ИНН 4105037728, ОГРН 1104177000751) о взыскании 16 402 руб. 71 коп.
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Елизовском районе Камчатского края (далее - Управление) обратилось в суд с заявлением о взыскании с ответчика - Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципального учреждения 25315 руб. задолженности по страховым взносам, в том числе: 8912,29 руб. недоимки за 1 квартал 2011 года и 16402,71 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов за 4 квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года.
Решением от 15.11.2011 требования Пенсионного фонда о взыскании с учреждения недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование удовлетворены в полном объеме, также суд взыскал с Управления в доход федерального бюджета госпошлину по заявлению в размере 2000 руб.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 15.11.2011, Управление просит его отменить в части взыскания с учреждения в доход федерального бюджета госпошлины в сумме 2000 руб. В обоснование заявленных требований заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципального учреждения является органом местного самоуправления, который в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края, Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципального учреждения, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда от 15.11.2011 в части взыскания с Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципального учреждения в доход федерального бюджета 2000 руб. госпошлины по заявлению.
Решением суда от 15.11.2011 по настоящему делу удовлетворены требования Пенсионного фонда о взыскании с учреждения в доход бюджета Пенсионного фонда РФ 11608,04 руб. пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 1461,88 руб. пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии; 1395,11 руб. пеней по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 1937,68 руб. пеней по страховым взносам в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, всего 16402,71 руб.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, пунктом 1.1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции от 11.05.2010) Пенсионный фонд Российской Федерации и соответственно его подразделения освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
В связи с этим, при обращении в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципального учреждения недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Елизовском районе Камчатского края было освобождено от уплаты госпошлины и госпошлину в бюджет не платило.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Частью 3 статьи 110 АПК РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса РФ, пунктом 4.1 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" ответчики в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины, только если решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 4 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" глава 25.3 Кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса (абзац 3 пункта 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 (в редакции Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139).
Управлению дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 24.03.2010 Межрайонной ИФНС России N3 по Камчатскому краю, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1104177000751. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму - муниципальное учреждение.
В рассматриваемых отношениях Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и настоящий спор возник в связи с взысканием с учреждения обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ, то есть не в связи с обращением в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов как это предусмотрено подпунктом 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.
При изложенных обстоятельствах в рассматриваемом случае, учитывая результаты рассмотрения спора, суд первой инстанции правомерно взыскал с Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение в федеральный бюджет госпошлину по заявлению в сумме 2000 руб. Решение суда в обжалуемой учреждением части является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Поскольку Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение в апелляционной жалобе решение суда первой инстанции в остальной части не обжалуется, о чем Пенсионным фондом не заявлено возражений, коллегия в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда в указанной части в порядке апелляционного производства не проверяет.
Неуплаченная Управлением дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 руб. подлежит взысканию с управления в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 15 ноября 2011 года по делу N А24-4225/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Управления дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Арбитражному суду Камчатского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Г. М. Грачёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 3 статьи 110 АПК РФ установлено, что государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса РФ, пунктом 4.1 Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" ответчики в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины, только если решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Как разъяснил Президиум ВАС РФ в пункте 4 Информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" глава 25.3 Кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа (органа местного самоуправления), вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса (абзац 3 пункта 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 (в редакции Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139)."
Номер дела в первой инстанции: А24-4225/2011
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Елизовском районе Камчатского края
Ответчик: Управление дорожно-транспортного хозяйства и развития коммунальной инфраструктуры администрации Елизовского муниципального района - муниципальное учреждение
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-8883/11