• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2012 г. N 09АП-33093/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Реализация процедуры проведения торгов с нарушением установленных ст.ст.447-449 ГК РФ требований, при замене при этом понятий проводимой процедуры торгов на процедуру запрос (предложение) делать оферты является злоупотреблением правом.

Кроме того, как обоснованно отметил суд в своем решении, ГУП "Мосгортранс" при размещении заказа необоснованно допустил до участия и объявил победителем ООО "Алиция" - участника, не представившего в составе заявки по лоту N 2 копии допусков и разрешений ФСО России на осуществление работ на магистралях с особым режимом работы, и предложившего худшие условия (наибольшую цену) выполнения работ, что привело к ограничению конкуренции на торгах и является нарушением п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

...

Согласно п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ГУП "Мосгортранс" злоупотребило своим правом, нарушив предусмотренные ГК РФ требования к процедуре проведения торгов, нарушив порядок определения победителя торгов и необоснованно отклонив предложение, содержавшее лучшие условия, что привело к ограничению конкуренции на торгах путем нарушения порядка определения победителя.

Кроме того, является правомерным вывод суда о том, что антимонопольный орган в силу п.3 ст.22 Закона о защите конкуренции обладает полномочиями давать оценку процедуре, использованной заявителем для заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту контактных сетей троллейбусных и трамвайных линий, с целью недопущения возможности ограничения конкуренции."


Номер дела в первой инстанции: А40-55359/11-93-466


Истец: ГУП"Мосгортранс"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве

Третье лицо: ООО"Алиция", ООО"АКС-Строй"