г. Тула |
|
23 января 2012 г. |
Дело N А68-4657/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Заикиной Н.В.,
судей Волковой Ю.А., Капустиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Некрасовой С.Е.,
рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" на решение Арбитражного суда Тульской области от 11.10.2011 по делу N А68-4657/11 (судья Алешина Т.В.), принятое по иску ЗАО "Тулатеплосеть" (г. Тула, ул. К.Маркса, д. 28; ОГРН 1027100684632) к федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Тульская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (г. Тула, ул. Советская, д. 9; ОГРН 1027100968377), ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (г. Москва, ул. Поликарпова, д. 21, корп. 2; ОГРН 1097746358412) о взыскании 362 108 руб. 80 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами,
при участии в судебном заседании:
от истца: Рыбкина А.В. - представителя по доверенности N 5710 от 31.10.2011,
от ответчиков: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
установил:
закрытое акционерное общество "Тулатеплосеть" (далее - ЗАО "Тулатеплосеть") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с иском к федеральному государственному квартирно-эксплуатационному учреждению "Тульская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России) о взыскании 11 294 681 руб. 29 коп. задолженности за поставленную в период с января по апрель 2011 года тепловую энергию и 238 941 руб. 04 коп. пени.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление").
Определением Арбитражного суда Тульской области от 03.08.2011 ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
В процессе рассмотрения дела истец, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), уточнил исковые требования и просил взыскать с ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России 12 064 023 руб. 22 коп. задолженности за поставленную в период с января по июнь 2011 года тепловую энергию, с ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" - 362 108 руб. 80 коп. пени за период с 01.03.2011 по 01.08.2011. Данное уточнение принято судом первой инстанции.
Заявлением от 02.09.2011 истец в порядке статьи 49 АПК РФ отказался от исковых требований в части взыскания с ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России суммы основного долга. Данный отказ истца от иска в указанной части принят судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 11.10.2011 исковые требования ЗАО "Тулатеплосеть" в части взыскания 362 108 руб. 80 коп. пени с ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" удовлетворены, производство по делу в части взыскания основного долга с ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России прекращено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным. Полагает, что при расчете процентов истцом неправильно определена дата окончания начисления процентов - 01.08.2011, в то время как соглашение о порядке расчетов за тепловую энергию к контракту действовало до 30.06.2011. По мнению заявителя, поскольку в соответствии с соглашением о порядке расчетов за тепловую энергию к контракту ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" обязано оплачивать только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств, истцом неправомерно в сумму задолженности включена не только бюджетная, но и внебюджетная часть. Указывает, что ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" не является стороной по спорному контракту, в связи с чем к нему не относится обязанность по уплате пени.
Законность и обоснованность решения от 11.10.2011 проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). При этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его отмены, предусмотренные статьей 270 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 05.03.2011 между ЗАО "Тулатеплосеть" (теплоснабжающая организация) и ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России (заказчик) был заключен государственный контракт N 165 на поставку тепловой энергии (далее - контракт N 165 от 05.03.2011), по условиям которого теплоснабжающая организация обязалась подавать заказчику через присоединенную сеть тепловую энергию, теплоноситель в количестве, согласованном сторонами в приложении N 1, а заказчик обязался в полном объеме принимать и оплачивать тепловую энергию, теплоноситель в соответствии с условиями контракта.
В соответствии с пунктом 4.2 контракта N 165 от 05.03.2011 расчеты за подаваемую поставщиком тепловую энергию, теплоноситель заказчик обязан производить по действующим тарифам согласно представленным счетам, актам фактического потребления и счетам-фактурам в размере 100 % от стоимости потребленной тепловой энергии, теплоносителя в течение месяца, следующего за расчетным.
Между ЗАО "Тулатеплосеть" (поставщик), ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России (заказчик) и ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (плательщик) 05.03.2011 было подписано соглашение от 05.03.2011 о порядке расчетов за тепловую энергию по государственному контракту N 165 от 05.03.2011 (далее - соглашение о порядке расчетов от 05.03.2011), в соответствии с условиями которого плательщик обязуется оплачивать тепловую энергию, поставляемую поставщиком на объекты Минобороны России в период с 01.01.2011 по 30.06.2011 в рамках государственного контракта поставки тепловой энергии и принимаемую заказчиком. При этом плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачиваются заказчиком.
В соответствии с пунктом 3 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 оплата за поставленную тепловую энергию осуществляется плательщиком в рублях за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, предоставленных плательщику по государственному контракту от 20.07.2010 N 1-ТХ на оказание услуг по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию теплоэнергетического оборудования и инженерных сетей военных городков Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 4 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 оплата за поставленную тепловую энергию осуществляется плательщиком после предоставления заказчиком плательщику:
- соглашения о порядке расчетов за тепловую энергию к контракту, подписанного поставщиком и заказчиком;
- государственного контракта поставки тепловой энергии. При этом оплата за поставленную тепловую энергию осуществляется плательщиком ежемесячно в течение 15-ти календарных дней с момента предоставления ему поставщиком следующих документов:
- акта сверки взаимных расчетов за поставленную тепловую энергию, подписанного поставщиком и заказчиком. Заказчиком осуществляется разделение на бюджетную и внебюджетную деятельность;
- акта поданной - принятой тепловой энергии или сводного акта поданной - принятой тепловой энергии, подписанного поставщиком и заказчиком с разделением заказчиком на бюджетную и внебюджетную деятельность;
- счета-фактуры, выставленного поставщиком в адрес заказчика, акцептованного заказчиком, с указанием сумм к оплате за полученную тепловую энергию с разделением на бюджетную и внебюджетную деятельность. В случае частичной оплаты, произведенной ранее заказчиком, на лицевой стороне счета-фактуры делается запись о сумме перечисленных денежных средств и сумме задолженности по счету-фактуре.
В силу пункта 5 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 обязательства плательщика и заказчика по оплате тепловой энергии, поставленной за соответствующий расчетный период, считаются исполненными надлежащим образом с даты зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.
Пунктом 6 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 предусмотрено, что плательщику известны условия контракта, являющиеся существенными для исполнения соглашения.
Как следует из материалов дела, ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России приняло от ЗАО "Тулатеплосеть" в рамках государственного контракта N 165 от 05.03.2011 тепловую энергию на сумму 12 064 023 руб. 22 коп., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.04.2011 (т. 1, л.д. 101), счетами-фактурами за период с 31.01.2011 по 30.06.2011 (т. 1, л.д. 97 - 100, 132 - 133).
Поскольку ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" в рамках соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 оплачивало тепловую энергию, поставляемую по контракту N 165 от 05.03.2011, с нарушением установленного срока, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Вывод суда первой инстанции о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным в силу следующего.
В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно пункту 2 статьи 307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
При этом в силу пункта 4 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 ответчик обязался оплачивать поставленную тепловую энергию осуществляется ежемесячно в течение 15-ти календарных дней с момента предоставления ему поставщиком следующих документов:
- акта сверки взаимных расчетов за поставленную тепловую энергию, подписанного поставщиком и заказчиком. Заказчиком осуществляется разделение на бюджетную и внебюджетную деятельность;
- акта поданной - принятой тепловой энергии или сводного акта поданной - принятой тепловой энергии, подписанного поставщиком и заказчиком с разделением заказчиком на бюджетную и внебюджетную деятельность;
- счета-фактуры, выставленного поставщиком в адрес заказчика, акцептованного заказчиком, с указанием сумм к оплате за полученную тепловую энергию с разделением на бюджетную и внебюджетную деятельность. В случае частичной оплаты, произведенной ранее заказчиком, на лицевой стороне счета-фактуры делается запись о сумме перечисленных денежных средств и сумме задолженности по счету-фактуре.
В силу пункта 5 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 обязательства плательщика и заказчика по оплате тепловой энергии, поставленной за соответствующий расчетный период, считаются исполненными надлежащим образом с даты зачисления денежных средств на расчетный счет поставщика.
Как следует из материалов дела, ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России приняло от ЗАО "Тулатеплосеть" в рамках государственного контракта N 165 от 05.03.2011 тепловую энергию на сумму 12 064 023 руб. 22 коп., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 30.04.2011 (т. 1, л.д. 101), счетами-фактурами за период с 31.01.2011 по 30.06.2011 (т. 1, л.д. 97 - 100, 132 - 133).
Однако ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" оплатило тепловую энергию, поставленную по государственному контракту N 165 от 05.03.2011, с нарушением установленного срока, а именно: на основании платежных поручений N 9520 от 01.08.2011 на сумму 3 356 082 руб. 88 коп. (с указанием назначения платежа - "оплата за январь 2011 года"), N 9523 от 01.08.2011 на сумму 3 061 474 руб. 22 коп. (с указанием назначения платежа - "оплата за февраль 2011 года"), N 5116 от 10.08.2011 на сумму 2 926 390 руб. 67 коп. (с указанием назначения платежа - "оплата за март 2011 года"), N 5092 от 10.08.2011 на сумму 1 904 932 руб. 03 коп. (с указанием назначения платежа - "оплата за апрель 2011 года"), N 5096 от 10.08.2011 на сумму 349 594 руб. 78 коп. (с указанием назначения платежа - "оплата за май 2011 года"), N 5094 от 10.08.2011 на сумму 465 548 руб. 64 коп. (с указанием назначения платежа - "оплата за июнь 2011 года") (т. 1, л.д. 148 - 153).
В соответствии со статьей 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В силу пункта 7 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 соглашение является неотъемлемой частью государственного контракта N 165 от 05.03.2011.
Согласно пункту 4.4 государственного контракта N 165 от 05.03.2011 в случае несвоевременной уплаты заказчиком причитающихся поставщику по контракту сумм поставщик вправе потребовать уплату неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от причитающейся суммы за каждый день просрочки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
С учетом изложенного, поскольку ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" приняло на себя обязательства по оплате тепловой энергии, поставляемой в период с 01.01.2011 по 30.06.2011 в рамках государственного контракта N 165 от 05.03.2011, факт просрочки исполнения ответчиком указанных обязательств подтвержден материалами дела, расчет истца проверен и признан обоснованным, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" 362 108 руб. 80 коп. пени за период с 01.03.2011 по 01.08.2011 подлежат удовлетворению.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" не является стороной по спорному контракту, в связи с чем к нему не относится обязанность по уплате пени, судом апелляционной инстанции признан несостоятельным, поскольку в рамках соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011, являющегося неотъемлемой частью контракта N 165 от 05.03.2011, ответчик обязался оплачивать поставляемую ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России тепловую энергию, однако в установленные сроки ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" оплату не произвело, в связи с чем в силу статьи 330 ГК РФ, пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 4.4 государственного контракта N 165 от 05.03.2011 заявитель обязан уплатить пени в установленном размере за просрочку исполнения обязательств.
Довод апеллянта о том, что при расчете процентов истцом неправильно определена дата окончания начисления процентов - 01.08.2011, в то время как соглашение о порядке расчетов за тепловую энергию к контракту действовало до 30.06.2011, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 плательщик обязуется оплачивать тепловую энергию, поставляемую поставщиком на объекты Минобороны России в период с 01.01.2011 по 30.06.2011 в рамках государственного контракта поставки тепловой энергии и принимаемую заказчиком.
Факт поставки истцом тепловой энергии ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России по государственному контракту N 165 от 05.03.2011 за период с января по июнь 2011 года на сумму 12 064 023 руб. 22 коп. подтвержден материалами дела.
Однако, как следует из представленных в материалы дела платежных поручений (т. 1, л.д. 148 - 153), ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" оплатило поставленную за спорный период тепловую энергию лишь 01.08.2011 и 10.08.2011.
Следовательно, вышеуказанный довод апеллянта о неправильном определении даты окончания начисления процентов противоречит материалам дела.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что поскольку в соответствии с соглашением о порядке расчетов за тепловую энергию к контракту ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" обязано оплачивать только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств, истцом неправомерно в сумму задолженности включена не только бюджетная, но и внебюджетная часть, судом апелляционной инстанции не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011 плательщик оплачивает только объемы тепловой энергии, подлежащие оплате за счет бюджетных средств. Объемы тепловой энергии, не подлежащие оплате за счет бюджетных средств, оплачиваются заказчиком.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако, в нарушение статьи 65 АПК РФ, заявителем не представлено доказательств того, что при расчете пени в сумму задолженности включена в том числе и внебюджетная часть.
Более того, как следует из представленного истцом расчета пени (т. 1, л.д. 147), ЗАО "Тулатеплосеть" начислило пени за период с 01.03.2011 по 01.08.2011 на сумму задолженности в общем размере 12 064 023 руб. 22 коп.
На указанную сумму в размере 12 064 023 руб. 22 коп. ответчик с нарушением установленных сроков произвел оплату за поставленную тепловую энергию на основании платежных поручений N 9520 от 01.08.2011 на сумму 3 356 082 руб. 88 коп., N 9523 от 01.08.2011 на сумму 3 061 474 руб. 22 коп., N 5116 от 10.08.2011 на сумму 2 926 390 руб. 67 коп., N 5092 от 10.08.2011 на сумму 1 904 932 руб. 03 коп., N 5096 от 10.08.2011 на сумму 349 594 руб. 78 коп., N 5094 от 10.08.2011 на сумму 465 548 руб. 64 коп. (т. 1, л.д. 148 - 153).
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Обстоятельствам и имеющимся доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 АПК РФ, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Неправильного применения норм материального права, а также нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" и отмены принятого законного и обоснованного решения.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на решение арбитражного суда составляет 2000 рублей.
Таким образом, расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в сумме 2000 рублей подлежат отнесению на заявителя - ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление".
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Тульской области от 11 октября 2011 года по делу N А68-4657/11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Л.А. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 4.4 государственного контракта N 165 от 05.03.2011 в случае несвоевременной уплаты заказчиком причитающихся поставщику по контракту сумм поставщик вправе потребовать уплату неустойки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от причитающейся суммы за каждый день просрочки.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
...
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" не является стороной по спорному контракту, в связи с чем к нему не относится обязанность по уплате пени, судом апелляционной инстанции признан несостоятельным, поскольку в рамках соглашения о порядке расчетов от 05.03.2011, являющегося неотъемлемой частью контракта N 165 от 05.03.2011, ответчик обязался оплачивать поставляемую ФГКЭУ "Тульская КЭЧ района" Минобороны России тепловую энергию, однако в установленные сроки ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление" оплату не произвело, в связи с чем в силу статьи 330 ГК РФ, пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 4.4 государственного контракта N 165 от 05.03.2011 заявитель обязан уплатить пени в установленном размере за просрочку исполнения обязательств."
Номер дела в первой инстанции: А68-4657/2011
Истец: ЗАО "Тулатеплосеть"
Ответчик: ОАО "РЭУ", ФГ КЭУ "Тульская КЭЧ района" Министерства обороны, ФГКЭУ Тульская КЭЧ района Министерства обороны РФ
Третье лицо: ОАО "Ремонтно-эксплуатационное управление", Чараева Н. В.