г. Пермь |
|
25 января 2012 г. |
Дело N А60-27672/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.
судей Виноградовой Л.Ф., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "Комета", на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 ноября 2011 года по делу N А60-27672/2011, принятое судьей Филипповой Н.Г.,
по заявлению ООО "Комета" (ОГРН 1026600936416, ИНН 6666009617)
к Органу местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского"
о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду,
установил:
ООО "Комета" (заявитель) обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Органу местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города Каменска-Уральского" (ответчик) о признании незаконным выраженного в письме от 12.05.2011 N 1668 отказа в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 66:45:01 00 282:0048 общей площадью 25,8 кв.м, расположенного по адресу: г. Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома N 135 по улице Лермонтова, и земельного участка с кадастровым номером 66:45:0100034:121 общей площадью 28,4 кв.м, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, с северной стороны жилого дома N 5 по улице Московской, о возложении на ответчика обязанности устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем заключения договора аренды указанных земельных участков на срок 5 лет на условиях договоров аренды земельного участка N 85 и N 90, заключенных 05.12.2005 и 14.12.2005 между заявителем и Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области.
Решением арбитражного суда Свердловской области от 08.11.2011 (резолютивная часть от 01.11.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 08.11.2011 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что нестационарные торговые объекты, расположенные на спорных земельных участках были включены в соответствующую схему на 2011 год, земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет. В заявлении о продлении договоров аренды от 05.12.2005 и от 14.12.2005 заявитель выразил свою волю на дальнейшее продолжение договорных отношений. Заявитель считает, что отказ ответчика в заключении договоров на новый срок противоречит закону, поскольку ответчик был обязан организовать торги и предложить заявителю принять участие в проведении торгов.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, просит оставить решение суда от 08.11.2011 без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу ответчик указывает, что письмо от 12.05.2011 N 1668 не является ненормативным правовым актом, поскольку содержит только разъяснение причин, по которым не могут быть заключены договоры аренды. Также ответчик указывает, что требований о проведении торгов ему не направлялось, и в суде первой инстанции заявлено не было.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы города Каменска-Уральского Свердловской области от 04.10.2005 N 1610 заявителю были предоставлены в аренду на пять лет земельные участки: с кадастровым номером 66:45:01 00 282:0048 обшей площадью 25,8 кв.м, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, с восточной стороны жилого дома N 135 по улице Лермонтова, с кадастровым номером 66:45:01 00 034:0343 общей площадью 28,4 кв.м, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, с северной стороны жилого дома N 5 по улице Московской.
На основании указанного постановления, а также приказов от 22.11.2005 N 5649, от 16.11.2005 N 5490 Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области заключило с заявителем договоры от 05.12.2005 N 85 и от 14.12.2005 N 90 аренды этих земельных участков с целевым использованием - под объект торговли (торговый павильон) на срок 5 лет.
25.10.2010 заявитель обратился к ответчику с заявлениями о продлении срока действия указанных договоров на 5 лет.
Письмом от 12.05.2011 N 1668 ответчик отказал в заключении договоров аренды на новый срок в связи с тем, что схема размещения нестационарных объектов торговли, утвержденная постановлением администрации города Каменска-Уральского от 03.12.2010 N 1325, не предусматривает размещение таких объектов на испрашиваемых земельных участках.
Полагая, что отказ в предоставлении в аренду земельных участков на новый срок является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 1 ст. 34 ЗК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным Решением Городской Думы г. Каменск-Уральского от 25.02.2009 N 59 (далее - Порядок предоставления земельных участков), предоставление земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов по результатам торгов.
В силу п. 2.5 Порядка предоставления земельных участков на основании утвержденных постановлением администрации города схем Комитет по управлению имуществом формирует Перечень земельных участков, предлагаемых к предоставлению в аренду для размещения нестационарных торговых объектов на следующий календарный год с указанием характеристик этих земельных участков.
Проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется на основании постановления администрации города Комитетом по управлению имуществом в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (п. 2.9 указанного Порядка).
В силу п. 2.13 Порядка предоставления земельных участков по истечении срока действия договора предоставление соответствующего земельного участка осуществляется в соответствии с п.п. 2.9-2.12.
При таких обстоятельствах основания для предоставления испрашиваемых земельных участков заявителю и заключения договоров аренды на новый срок без проведения торгов у ответчика отсутствовали.
Довод апелляционной жалобы о том, что в соответствии с Порядком предоставления земельных участков ответчик был обязан организовать торги и предложить заявителю принять в них участие, судом апелляционной инстанции отклоняется.
Доказательств обращения к ответчику с заявлением о проведении торгов по продаже права аренды земельных участков с кадастровыми номерами 66:45:01 00 282:0048, 66:45:0100034:121 заявителем не представлено.
Кроме этого, требований о признании незаконными действий (бездействия) ответчика, связанных с отказом в проведении торгов, по настоящему спору не заявлено.
При таких обстоятельствах, нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 08.11.2011 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 ноября 2011 года по делу N А60-27672/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Т.Л.Зеленина |
Судьи |
Л.Ф.Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 ст. 34 ЗК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
...
Проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется на основании постановления администрации города Комитетом по управлению имуществом в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 (п. 2.9 указанного Порядка)."
Номер дела в первой инстанции: А60-27672/2011
Истец: ООО "Комета"
Ответчик: Орган местного самоуправления "Комитет по управлению имуществом города "Каменск-Уральского"