• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2012 г. N 11АП-14869/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Данная правовая позиция отражена в п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - Пленум ВАС РФ) от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установившем, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

...

По смыслу ч. 2 ст. 26.2 и ч. 2 ст.28.2 КоАП РФ как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются средствами доказывания по делам об административных правонарушениях. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о недопустимости в данном случае использования протокола как средства доказывания.

...

В силу ч.1 ст. 23.27 КоАП РФ органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе, ст. 8.42 КоАП РФ.

Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 444 предусмотрено, что Федеральное агентство по рыболовству осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

При этом, в соответствии с п. 4 ч.2 ст. 23.27 КоАП РФ, право рассматривать дела об административных правонарушениях имеют, в том числе начальники отделов, заместители начальников отделов, главные и старшие государственные инспекторы территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания."



Номер дела в первой инстанции: А65-10149/2011


Истец: ООО "Строительная компания "Технострой", г. Казань

Ответчик: Отдел государственного контроля, надзора и охраны ВБР по РТ Средневолжского территориального управления Росрыболовства, Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, Федеральное агентство по рыболовству Средневолжское территориальное управление Росрыболовства, г. Казань