• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2012 г. N 08АП-9932/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Права и обязанности ОАО "ОмскВодоканал" как организации, осуществляющей эксплуатацию сетей ТСЖ "Прогресс", в отношениях с правообладателями земельных участков (Асаинов, Костюк Е.В.) определены Правилами N 83, и устанавливают обязанность ОАО "ОмскВодоканал" произвести необходимые согласования при определении и предоставлении технических условий.

Тем более, что пунктом 14 названных Правил установлено в качестве обязательного получение именно ОАО "ОмскВодоканал" подтверждения (согласования) наличия резервов пропускной способности сетей инженерно- технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса в соответствующих организациях.

Более того, на момент запроса у ОАО "ОмскВодоканал" технических условий Костюком Е.А. и Асаиновым Т.Б. необходимый резерв пропускной способности сетей ТСЖ "Прогресс" существовал, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле документы, подтверждающие выдачу ОАО "ОмскВодоканал" технических условий Яшкиной Г.Р. от 13.07.2010 N 2-1/1191-10 на подключение к сетям водоснабжения и канализации строящегося дома по адресу: ул. 7-я Любинская, 27, что позволило Омскому УФАС России констатировать в пункте 4.8 оспариваемого решения факт создания ОАО "ОмскВодоканал" дискриминационных условий между собой и по сравнению с другими гражданами, выразившихся в необоснованной и неправомерной выдаче различных вариантов технических условий подключения и условий подключения гражданам, имеющим намерение в аналогичных ситуациях подключиться к сетям водоснабжения и водоотведения.

Так, гражданину Асаинову Т.Б. предложено два варианта подключения - к сетям ОАО "ОмскВодоканал", находящимся на значительном удалении от его объекта, что является для него экономически и технологически невыгодным, или к сетям ТСЖ "Прогресс", находящимся в непосредственной близости к его объекту, при условии наличия разрешения ТСЖ "Прогресс";

- гражданину Костюку Е.А. - только один вариант подключения - к сетям ОАО "ОмскВодоканал", находящимся на значительном удалении от его объекта, что является для него экономически и технологически невыгодным;

- гражданке Яшкиной Г.Р. - к сетям ТСЖ "Прогресс", находящимся в непосредственной близости к ее объекту, при фактическом наличии разрешения ТСЖ "Прогресс";

- гражданке Вольф Е.А. - отказ на подключение к сетям ОАО "ОмскВодоканал", находящимся на значительном удалении от ее объекта, с указанием на направление запроса в ТСЖ "Прогресс" о согласовании подключения ее объекта к сетям ТСЖ "Прогресс", находящимся в непосредственной близости к ее объекту.

При изложенных обстоятельствах выводы Омского УФАС России о том, что материалами антимонопольного дела N 04/34-10 подтверждается факт осуществления ОАО "ОмскВодоканал" действий, ущемляющих интересы заявителей, и является нарушением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Правил N 83, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", устанавливающей запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, обоснованно признан судом первой инстанции правильным."



Номер дела в первой инстанции: А46-1993/2011


Истец: ОАО "ОмскВодоканал", ТСЖ "Прогресс"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области

Третье лицо: Асаинов Т. Б., Костюк Е. А., Рачинская В. Н., Администрация г. Омска, Администрация Кировского административного округу г. Омска, Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области