Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2012 г. N 15АП-14653/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод апелляционной жалобы департамента о том, что суд первой инстанции не принял во внимание, что значительная часть указанных жилых помещений оборудована индивидуальными приборами учета, подлежит отклонению, поскольку, как указано выше, действующее нормативное регулирование отношений по энергоснабжению для оказания коммунальных услуг предусматривает учет фактического потребления услуг водоснабжения одним из двух способов: либо по показаниям приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и абонентом, либо расчетным путем исходя из количества жителей и утвержденных нормативов потребления (пункт 1 статьи 157 ЖК РФ).

Следовательно, при отсутствии общедомовых средств измерения, объем отпущенной воды должен определяться на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета воды (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306).

Данный подход соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 года N 6530/10.

...

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 120 ГК РФ при недостаточности находящихся в распоряжении казенного учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Имущество учреждения на праве собственности принадлежит муниципальному образованию город Краснодар. Функции главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования город Краснодар в отношении учреждения исполняет департамент. Данный вывод суда первой инстанции лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

В силу изложенного применение судом первой инстанции не подлежащих применению норм пункта 5 статьи 115 ГК РФ, части 3 статьи 7 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не привело к вынесению не верного по существу решения в части взыскания суммы долга субсидиарно с муниципального образования город Краснодар в лице департамента."



Номер дела в первой инстанции: А32-5934/2010


Истец: ОАО " Краснодартеплосеть"

Ответчик: Администрация МО г. Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар, Департамент городского хозяйства администрации МО г. Краснодар, Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования г. Краснодар, МУ "ГУК-Краснодар", МУ "УЖХ", МУ "Управление жилищного хозяйства", Муниципальное учреждение "Управление жилищного хозяйства"

Третье лицо: Департамент финансов администрации муниципального образования г. Краснодар