• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27 января 2012 г. N 02АП-7450/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Департамент в отзыве на апелляционную жалобу доводы заявителя отклонил, указав, что в соответствии с п. 14 приказа Минсельхоза России от 08.12.2008 N 529 сначала подается лесная декларация, затем осуществляется рубка; рубка древесины без разрешительных документов является незаконной; в соответствии с требованиями п. 11 указанного приказа, прежде чем внести соответствующим изменения в лесную декларацию, арендатору необходимо сначала изменить проект освоения лесов и получить на это положительное заключение гос.экспертизы; в прошедшем гос.экспертизу проекте освоения лесов изначально не было указания на возможность заготовки древесины в выделе 2 квартала 92 и выделе 15, 16 квартала 93 Шабалинского лесничества; факт отсутствия в проекте освоения лесов и в лесной декларации 2009 указанных лесосечных делянок на момент поручения директором ООО "Шабалинский ДОЗ" подрядчику выполнить работы по заготовке древесины однозначно свидетельствует о незаконности действий арендатора лесного участка, грубом нарушении требований лесного законодательства; товарные накладные и счета-фактуры от 28.02.2009 свидетельствуют о том, что незаконно заготовленная древесина была ответчиком принята к бухгалтерскому учету организации, а в последующем - реализована на сторону; фактическое наличие договоров поставки древесины, счетов-фактур и накладных, подтверждающих выполнение сторонами договорных обязательств, указывает на несостоятельность заявлений ответчика о неосведомленности в отношении реальных действий ООО "Лесторг" по незаконной рубке древесины в спорных делянках; факт незаконной рубки имеет место быть и полностью подтвержден материалами дела; к имущественной ответственности лицом может быть привлечено независимо от привлечения к административной или уголовной ответственности. В дополнении к отзыву истец сообщил, что выводы о незаключенности договоров подряда не могут исключать возможность ссылаться на них суду в качестве доказательств наличия между ответчиками договоренностей и поручения работ по заготовке древесины, обязанность по ознакомлению подрядчика с лесной декларацией лежала на ООО "Шабалинский ДОЗ", незаконная рубка леса проводилась исключительно по инициативе и с разрешения директора ООО "Шабалинский ДОЗ", обязанность по соблюдению правил заготовки древесины на арендуемом лесном участке была возложена на ООО "Шабалинский ДОЗ", без активного содействия которого подрядчик не смог бы выполнить какие-либо работы на лесном участке.

...

Имущественная ответственность за лесонарушения регулируется общими правилами об основаниях ответственности, установленными статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно пункту 1 которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

...

Соответствующие таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства"."