г. Пермь |
|
27 января 2012 г. |
Дело N А50-8636/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Полевщиковой С.Н., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новожиловой Е.Л.,
при участии:
от истца Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ОГРН 1065906036460, ИНН 5906071680) - Мокрецова А.В. (дов. от 15.08.2011); Атаманова ЭВ. (дов. от 04.10.2011);
от ответчика МУЗ "Новорождественская сельская врачебная амбулатория" (ОГРН 1035901665337, ИНН 590601001) - не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика МУЗ "Новорождественская сельская врачебная амбулатория"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 02 ноября 2011 года
по делу N А50-8636/2011,
принятое судьей Сусловой О.В.,
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края
к МУЗ "Новорождественская сельская врачебная амбулатория"
об обязании восстановить средства обязательного медицинского страхования,
установил:
Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования (переименован в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к муниципальному учреждению здравоохранения "Новорождественская сельская врачебная амбулатория" об обязании восстановить средства обязательного медицинского страхования в сумме 337 735,83 руб., использованные не по целевому назначению, за счет средств бюджета, средств
учреждения или от оказания платных услуг.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 02.11.2011 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда в части обязания восстановить средства обязательного медицинского страхования в размере 260 542,34 руб., ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований в данной части.
В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что спорные средства направлены на соответствующие расходы на законных основаниях и использовались по назначению.
Представители ответчика не явились в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Представители истца возразили против позиции ответчика по мотивам, перечисленным в отзыве на апелляционную жалобу, в соответствии с которым оспариваемое решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в обжалуемой части.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции, в силу следующего.
Как видно из материалов дела, Пермским краевым фондом обязательного медицинского страхования проведена проверка целевого и рационального использования финансовых средств обязательного медицинского страхования в МУЗ "Новорождественская участковая больница" (переименованное в МУЗ "Новорождественская СВА", за период с 01.01.2005 по 31.12.2007, в ходе которой установлено, что Учреждением израсходованы не по целевому назначению средства обязательного медицинского страхования в сумме 337 735,83 руб.
Результаты проверки отражены в акте проверки целевого использования финансовых средств обязательного медицинского страхования в МУЗ "Новорождественская участковая больница" от 08.05.2008.
Учреждению дано предписание территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края от 04.06.2008 N 19/03/2480, содержащее требование о восстановлении средств обязательного медицинского страхования, использованных не по назначению, в сумме 337 735,83 руб.
Неисполнение ответчиком обязанности по восстановлению средств обязательного медицинского страхования в указанном размере послужило основанием для обращения территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края в арбитражный суд с соответствующим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для возврата Фонду средств, которые использованы ответчиком в нарушение целевого назначения.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
По смыслу статьей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 БК РФ).
Правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации на момент возникновения спора регулировались Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
В силу статей 4, 23 названного Закона отношения субъектов медицинского страхования, к которым относятся гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение, регулируются договорами, которыми должен предусматривается, в том числе и порядок контроля использования страховых средств.
Средства ОМС являются государственными финансовыми средствами, носят особый правовой режим и должны использоваться в строгом соответствии с их целевым назначением. Самостоятельное перераспределение больницей средств из одной статьи расходов на другую, в пределах тарифов, утвержденных по разным статьям, является нецелевым использованием средств ОМС.
Как следует из материалов дела, между территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края (фонд) и МУЗ "Новорождественская СВА" (учреждение) заключены договоры на оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию от 10.03.2005 N 03/16, от 26.12.2005 N 03/262, от 23.06.2006 N 03/867, от 22.01.2007 N 03/198, целью которых является оплата пролицензированных видов медицинской помощи, оказанной гражданам в объеме и на условиях программы обязательного медицинского страхования населения Пермской области.
Исходя из пункта 3.2.1 договора от 10.03.2005 N 03/16 фонд обязан оплачивать медицинскую помощь, оказанную учреждением по договору, в соответствии с действующими на момент оплаты законодательными и нормативными документами, принятыми законодательным собранием и органами исполнительной власти Пермской области, областной согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги фондом, фондом, в пределах объемов медицинской помощи, определенных для учреждения уполномоченными органами местного самоуправления (государственной власти области) и согласованных страховыми медицинскими организациями на соответствующий год.
Согласно пункту 3.2.1 договоров от 26.12.2005 N 03/262, от 23.06.2006 N 03/867 фонд обязан оплачивать медицинскую помощь, оказанную учреждением по обязательному медицинскому страхованию:
- в соответствии с действующими на момент оплаты законодательными и нормативными документами, принятыми законодательным собранием и органами исполнительной власти Пермской области и действующими на территории Пермского края;
- в соответствии с решениями областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и документами, утвержденными фондом;
- в пределах задания, утвержденного на соответствующий год уполномоченным органом (комиссией) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 и программой государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
По условиям договора от 22.01.2007 N 03/198 (пункт 3.2.1) фонд обязан оплачивать медицинскую помощь, оказанную учреждением по обязательному медицинскому страхованию:
- в соответствии с действующими на момент оплаты законодательными и нормативными документами, принятыми законодательным собранием и органами исполнительной власти Пермской области и действующими на территории Пермского края;
- в соответствии с решениями краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и документами, утвержденными фондом;
- в пределах согласованных объемов, размещенных на очередной год уполномоченным органом (комиссией) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255, постановлением правительства Пермского края от 27.10.2006 N 53-п "О разработке и установлении заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", приказами министерства здравоохранения Пермского края.
Согласно разделам 3.1 договоров учреждение обязалось использовать полученные средства в соответствии с их целевым назначением - по статьям расходов, финансируемым за счет обязательного медицинского страхования.
В пунктах 5.2 договоров от 10.03.2005 N 03/16, от 26.12.2005 N 03/262, от 23.06.2006 N 03/867 установлена обязанность учреждения восстановить средства обязательного медицинского страхования, использованные не по назначению.
Пунктами 5.2 правил обязательного медицинского страхования населения Пермской области, утвержденных постановлением губернатора Пермской области от 24.02.1998 N 74, и правил обязательного медицинского страхования Пермского края, утвержденных постановлением правительства Пермского края от 22.12.2006 N 99-п, предусмотрено, что медицинские учреждения используют средства обязательного медицинского страхования по видам медицинской помощи и на мероприятия, финансируемые за счет средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с договорами на оплату лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по территориальной программе обязательного медицинского страхования по тарифам, принятым областной (краевой) согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 1.4.1 раздела 6 программы государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год, утвержденной Законом Пермской области от 11.11.2005 N 2595-570, при расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на один койко-день, одно посещение за счет средств обязательного медицинского страхования учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методикой формирования бюджетов): фонд оплаты труда; расходы на медикаменты; расходы на питание; расходы на приобретение мягкого инвентаря; накладные расходы (фонд оплаты труда с начислениями административно-хозяйственного персонала); расходы на параклинические подразделения (фонд оплаты труда, медикаменты, мягкий инвентарь).
При условии 100% покрытия статей затрат, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, оставшиеся на расчетных счетах медицинских организаций средства обязательного медицинского страхования используются на другие статьи расходов, входящие в состав тарифа. Расходование указанных средств производится в соответствии с решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 положения о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Пермской области, утвержденного решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 10.09.2001 N 31, в тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию включаются расходы лечебного учреждения на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с бюджетной классификацией расходов, в состав тарифов в системе обязательного медицинского страхования входят следующие предметные статьи расходов: оплата труда государственных служащих, начисления на оплату труда,медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы, мягкий инвентарь и обмундирование, продукты питания.
В тарифы обязательного медицинского страхования не включаются статьи расходов, виды медицинской деятельности, подразделения (кабинеты), которые в соответствии с программой финансируются за счет средств бюджетов всех уровней или других источников (личные средства граждан, средства предприятий, организаций) (пункт 3.3 названного положения).
Как установлено в ходе проверки, Учреждением израсходованы не по целевому назначению средства обязательного медицинского страхования, в том числе в 2006 году на оплату оборудования в размере 141 465,34 руб., в 2006-2007 годах на оплату труда в размере 113 877,18 руб., в 2006 году на оплату электроэнергии в размере 5 199,82 руб.
Ответчиком приобретены на средства обязательного медицинского страхования медицинское оборудование на сумму 117 978,94 руб. на основании счета-фактуры от 05.07.2006 N 02067-71, платежного поручения от 14.07.2006 N 63; пакеты, бак для отходов на сумму 2 686,40 руб. на основании счета-фактуры от 04.07.2006 N 02070, платежного поручения от 14.07.2006 N 62; медицинское оборудование на сумму 20 800 руб. на основании счета-фактуры от 05.08.2006 N 00498, платежного поручения от 14.08.2006 N 72, всего на сумму 141 465,34 руб.
Суд первой инстанции, исходя из вышеназванных программы и положения обоснованно признал, что данные расходы не относятся к видам затрат, финансируемым за счет средств обязательного медицинского страхования. Факт расходования средств на оборудование в порядке, установленном решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, не доказан.
Кроме того, счета-фактуры от 04.07.2006 N 2067, от 04.07.2006 N 2068, от 04.07.2006 N 2069, от 04.07.2006 N 2071, представленные ответчиком в подтверждение факта целевого использования средств, не относятся к рассматриваемому спору, так как даты и номера этих документов не совпадают с датами и номерами счетов-фактур, указанных в акте от 08.05.2008.
Расходы в сумме 5 199,82 руб. на оплату электроэнергии за декабрь 2006 года по счету-фактуре от 15.12.2006 N 684, понесенные в январе 2007 года, суд также верно признал не относящимися к видам затрат, перечисленным в программе государственных гарантий оказания населению Пермской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год, утвержденной Законом Пермского края от 05.12.2006 N 24-КЗ, положении о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Пермской области.
В соответствии с пунктом 1.4.2 названной программы коммунальные расходы относятся к затратам, осуществляемым за счет средств бюджетов всех уровней, а не средств обязательного медицинского страхования.
При этом, единая методика расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, согласованная решением Краевой согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС от 20.04.2007 N 2, которой отменено положение о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Пермской области и затраты на коммунальные услуги включены в тарифы на медицинские услуги, не подлежит применению в рассматриваемом случае, поскольку в силу 6.1 распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2007 г.., в то время как спорная оплата электроэнергии произведена за декабрь 2006 г..
Поскольку предписание фонда в установленном законом порядке Учреждением не оспорено, в нарушение статьи 65 АПК РФ доказательств, подтверждающих целевое расходование средств ОМС, больницей не представлено, суд правомерно счел доказанным факт нецелевого использования больницей средств ОМС.
С учетом положений договора, предусматривающего обязанность Учреждения восстановить средства, использованные не по целевому назначению, на отдельном банковском счете по учету средств ОМС за счет иных источников, суд правомерно удовлетворил исковые требования фонда в указанной части, обязав ответчика восстановить на расчетном счете по учету средств ОМС полученные из иных источников финансирования средства ОМС, израсходованные на медоборудование в размере 141 465,34 руб. и на электроэнергию в сумме 5 199,82 руб.
Между тем, выводы суда относительно расходов на оплату труда в сумме 113 877,18 руб. являются ошибочными в силу следующего.
Как было указано выше, в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 положения о тарифном регулировании оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Пермской области, утвержденного решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 10.09.2001 N 31, действовавшего в 2006 г.., в тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию включаются расходы лечебного учреждения на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с бюджетной классификацией расходов, в состав тарифов в системе обязательного медицинского страхования входит оплата труда государственных служащих, начисления на оплату труда.
Согласно приложению N 1 к единой методике расчета тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования на территории Пермского края, согласованной решением краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 20.04.2007 N 2, тарифы на медицинские услуги по обязательному медицинскому страхованию включают расходы медицинских учреждений (организаций) на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования и возмещают за счет средств обязательного медицинского страхования затраты на заработную плату персонала медицинского учреждения, начисления на оплату труда.
При этом, никаких ограничений законодательство в области медицинского страхования не содержит.
Из материалов дела следует, что спор возник в связи с выплатами, произведенными Учреждением в 2006-2007 годах в отношении главного врача Гейдаровой Л.П.
В соответствии с трудовыми договорами от 01.11.2005, от 01.11.2007 N 6/07, заключенными между Гейдаровой Л.П. и муниципальным образованием город Лысьва, управлением здравоохранения администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район".
Поскольку указанные договоры заключены не с медицинским учреждением, суд пришел к выводу о том, что выплата заработной платы данному лицу не относится к затратам МУЗ "Новорождественская СВА" на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, подлежащим возмещению за счет средств обязательного медицинского страхования.
Между тем, судом не учтено следующее.
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
При этом, в качестве работодателя может выступать физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных законодательством, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
В соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и фондов, а также заключение трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, относится к ведению органов местного самоуправления.
Из трудовых договоров, заключенных с Гейдаровой Л.П. следует, что они заключены с работодателем как собственником имущества муниципального учреждения. При этом, в договорах определено место работы работника - МУЗ "Новорождественская участковая больница".
В соответствии со ст. 1 Закона Пермской области от 16.11.2005 N 2614-577 (ред. от 04.07.2007) "Об оплате труда работников учреждений здравоохранения Пермского края" настоящий Закон устанавливает основные условия и принципы оплаты труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Пермского края (далее - учреждения здравоохранения), финансируемых из краевого бюджета и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
В силу ст. 2 Закона основными принципами оплаты труда работников учреждений здравоохранения, в том числе являются самостоятельность учреждений здравоохранения в определении видов и размеров выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований из бюджета соответствующего уровня и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно ст. 4 Закона заработная плата работника учреждения здравоохранения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и других условий оплаты труда, предусмотренных настоящим Законом. Размеры должностных окладов работников учреждений здравоохранения устанавливаются с учетом квалификационной категории нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
На основании ст. 6 Закона к должностным окладам работников учреждений здравоохранения устанавливаются надбавки стимулирующего характера: за продолжительность непрерывной работы в этих учреждениях, их подразделениях и должностях (профессиях рабочих); за применение в работе достижений науки и передовых методов труда; за высокие достижения в работе; за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде; премии; другие, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Условия установления надбавок и их размеры определяются в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону, в том числе, за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, их подразделениях и должностях (профессиях рабочих).
Премирование работников учреждений здравоохранения производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения, по согласованию с выборным профсоюзным органом, из средств надтарифного фонда и экономии средств фонда оплаты труда.
Руководителям учреждений здравоохранения (главным врачам, директорам, заведующим, начальникам) выплаты стимулирующего характера устанавливаются работодателем в трудовом договоре.
Во всех случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом выплаты стимулирующего характера предусматриваются к должностным окладам работников в процентах или денежном выражении, абсолютный размер каждой выплаты (надбавки) исчисляется из должностного оклада без учета других повышений, надбавок и доплат.
Администрация учреждения здравоохранения при составлении проекта сметы доходов и расходов учреждения в части формирования фонда оплаты труда вправе предусмотреть увеличение ассигнований на 8 процентов тарифного фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера и оплату труда работников по индивидуальным условиям.
Таким образом, оплата труда работников здравоохранения производится только в связи с осуществлением ими деятельности по оказанию медицинской помощи и услуг в медицинском учреждении.
При этом, трудовые договоры с главным врачом могут быть заключены как с непосредственным работодателем (медицинским учреждением), так и с его собственником.
Следовательно, спорные расходы на оплату труда главного врача в 2006-2007 годах в сумме 113 877,18 руб. понесены Учреждением по целевому назначению и восстановлению не подлежат.
На основании изложенного, решение суда в указанной части подлежит отмене.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, ч. 2 ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 ноября 2011 года по делу N А50-8636/2011 отменить в части, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"Обязать муниципальное учреждение здравоохранения "Новорождественская сельская врачебная амбулатория" восстановить на счет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края средства обязательного медицинского страхования в размере 223 858,65 руб., а также взыскать в доход федерального бюджета 9 715,76 руб. госпошлину по иску и апелляционной жалобе.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Г.Н.Гулякова |
Судьи |
С.Н.Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По условиям договора от 22.01.2007 N 03/198 (пункт 3.2.1) фонд обязан оплачивать медицинскую помощь, оказанную учреждением по обязательному медицинскому страхованию:
- в соответствии с действующими на момент оплаты законодательными и нормативными документами, принятыми законодательным собранием и органами исполнительной власти Пермской области и действующими на территории Пермского края;
- в соответствии с решениями краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования и документами, утвержденными фондом;
- в пределах согласованных объемов, размещенных на очередной год уполномоченным органом (комиссией) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255, постановлением правительства Пермского края от 27.10.2006 N 53-п "О разработке и установлении заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией", приказами министерства здравоохранения Пермского края.
...
В соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
...
В соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и фондов, а также заключение трудового договора с руководителями муниципальных предприятий и учреждений, относится к ведению органов местного самоуправления."
Номер дела в первой инстанции: А50-8636/2011
Истец: МУЗ "Новорождественская сельская врачебная амбулатория", Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный ФОМС Пермского края, Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Пермского края
Ответчик: МУЗ "Новорождественская сельская врачебная амбулатория", МУЗ "Новорождественская участковая больница"