г. Пермь |
|
30 января 2012 г. |
Дело N А71-10331/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2012 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гладких Д.Ю.,
судей Балдина Р.А.,
Кощеевой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
при участии:
от истца - Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу : Мубаракшина Р.Г., удостоверение N 193 от 07.10.2005, доверенность от 19.01.2012;
ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, не явился,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика,
ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 02 ноября 2011 года по делу N А71-10331/2011,
принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,
по заявлению Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (ОГРН 1025203041710, ИНН 5260095934)
к ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" (ОГРН 1021800995798, ИНН 1827018020)
о взыскании штрафа,
установил:
Управление Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление Росрезерва по Приволжскому федеральному округу, заявитель), обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" (далее - ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ", ответчик) штрафа за нарушение условий хранения материальных ценностей мобилизационного резерва в размере 1 439 руб. 70 коп.
Решением от 02.11.2011 заявление Управления Росрезерва по Приволжскому округу удовлетворено, с ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" в доход федерального бюджета взыскано 1 439 руб. 70 коп. штрафа за нарушение условий хранения материальных ценностей мобрезерва, 2 000 руб. государственной пошлины (л.д. 59-62).
В порядке апелляционного производства с жалобой на принятый судебный акт обратился ответчик. Просит решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02.11.2011 отменить. В апелляционной жалобе указывает, что ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" было предложено обеспечить хранение каната капронового в соответствии с требованиями ведомственной Инструкции по длительному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в организациях морского и речного транспорта, согласно которой канат капроновый храниться в заводской упаковке на стеллажах в отапливаемых складах.
Капроновые канаты выпускаются в соответствии с ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные". Согласно п. 8 ГОСТ 30055-93 транспортирование и хранение канатов осуществляется по ГОСТ 27628-88 "Изделия крученые и плетеные упаковка, маркировка, транспортирование и хранение", в соответствии с которым изделия должны храниться в закрытых, периодически проветриваемых складских помещениях, в условиях, предотвращающих загрязнения, механические повреждения, воздействия солнечных лучей и почвенной влаги.
Несоответствия имеющихся в организации складских помещений, в которых хранится канат капроновый, условиям хранения, указанным в ГОСТ, Управлением Росрезерва в ходе проверки не установлены. Иных требований Управлением Росрезерва не предъявлено.
Таким образом, по мнению ответчика, требования Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, изложенные в акте от 08-12.11.2010 не соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 27628-88 для хранения капронового каната.
Поскольку ответчиком выполнены требования, предъявляемые к хранению каната, согласно установленного ГОСТ, основания для привлечения ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" к ответственности за нарушение Инструкции по длительному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в организациях морского и речного транспорта от 21.12.2005 отсутствуют.
Истец, Управление Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу, представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Указывает, что мнение ответчика о том, что правила хранения каната капронового определяются ГОСТами, является ошибочным.
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направил. В порядке ст. 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в результате проверки условий хранения, количественной и качественной сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, находящихся на хранении у ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ", проведенной 08-12.11.2010 Управлением Росрезерва по Приволжскому федеральному округу было выявлено нарушение условий хранения материальных ценностей, о чем составлен акт от 08-12.11.2010, где отражены выявленные недостатки. Так, в конце 3 раздела акта указано на ненадлежащее хранение каната капронового, который вместо отапливаемого склада хранится в неотапливаемом складе, что является нарушением Инструкции по длительному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в организациях морского и речного транспорта от 21.12.2005, где в п. 7.14.6. указано, что канат капроновый хранится в заводской упаковке на стеллажах в отапливаемых складах.
Акт был подписан проверяющими и предъявлен на подпись руководителю ответчика. В акте имеется отметка об отказе подписать акт от 08-12.11.2010 генеральным директором ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ". По данному факту был составлен Акт от 13.11.2010 - мотив отказа состоял в необходимости изучить акт.
Стоимость материальных ценностей хранящихся с нарушениями, согласно акту о переоценке материальных ценностей мобилизационного резерва ФГУ "Камводпуть" от 30.10.2000 составляет 35 992 руб. 42 коп. без НДС за тонну.
Сумма штрафных санкций согласно расчету составила 1 439 руб. 70 коп. (без НДС) - л.д. 40.
Управлением Росрезерва по Приволжскому федеральному округу в адрес ответчика были направлены требования от 27.01.2011 N МР/119, от 11.04.2011N МР/555 об уплате штрафа в добровольном порядке в десятидневный срок (л.д. 38, 39), которые были оставлены ответчиком без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с требованием о взыскании с ответчика штрафа за нарушение условий хранения материальных ценностей мобилизационного резерва в размере 1 439 руб. 70 коп.
При принятии решения об удовлетворении заявленных исковых требований суд первой инстанции исходил из того, что материалами проверки установлен факт нарушения ответчиком условий хранения материальных ценностей мобрезерва.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" является ответственным хранителем материальных ценностей мобилизационного резерва. Правоотношения по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва регулируются Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29.12.1994 N 79-ФЗ, Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 N 570-27.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.1994 N 79-ФЗ хранение материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями осуществляется на основании государственных контрактов (в том числе долгосрочных государственных контрактов), заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальными органами, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Между Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу и ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" заключены государственные контракты N 16/136 от 28.12.2009, N 16/137 от 28.12.2010, в соответствии с которыми Управление поручает, а исполнитель (ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ") принимает на себя обязательства по выполнению работ по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва (л.д. 25-29, 30-34).
Согласно п. 4.3.1. государственных контрактов N 16/136 от 28.12.2009, N 16/137 от 28.12.2010, ответчик берет обязательство обеспечивать приемку, размещение, надлежащие условия и режимы хранения материальных ценностей мобилизационного резерва, а также материальных ценностей, подлежащих разбронированию из мобилизационного резерва, являющихся федеральной собственностью, до их полного выпуска.
Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29.12.1994 N 79-ФЗ предусмотрено, что за нарушение правил и условий хранения, несвоевременное освежение материальных ценностей организации, осуществляющие ответственное хранение уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение. Сумма штрафных санкций согласно расчету составила 1439 руб. 70 коп. (без НДС).
Поскольку в настоящем случае факт нарушения обществом правил и условий хранения материальных ценностей мобрезерва установлен материалами дела, вывод суда о необходимости взыскания с ответчика на основании приведенной нормы закона штрафа в сумме 1 439 руб. 70 коп. является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в связи со следующим.
Как было отмечено ранее, правоотношения по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва регулируются Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29.12.1994 N 79-ФЗ, а также Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 N 570-27.
Согласно Положению о мобилизационном резерве правила хранения материальных ценностей мобилизационного резерва определяются инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми разработчиками плана, по согласованию с Федеральным агентством по государственным резервам и являются обязательными для исполнителей.
В данном случае Инструкция по длительному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва в организациях морского и речного транспорта от 21.12.2005 разработана и утверждена разработчиком плана - Федеральным агентством морского и речного транспорта и согласована с Росрезервом.
В соответствии с п. 7.14.6 указанной инструкции канат капроновый должен храниться в заводской упаковке на стеллажах в отапливаемом складе.
Ссылка ответчика на соблюдение требований ГОСТ 27628-88 при хранении каната несостоятельна.
Приложенная ответчиком к апелляционной жалобе письмо ФГУ "КАМВОДПУТЬ" N 38-03дсп от 25.02.2011, судом во внимание не принята, поскольку ответчик не обосновал невозможность предоставления указанного документа суду первой инстанции (п. 2 ст. 268 АПК РФ).
Риск наступления последствий совершения или несовершения процессуальных действий лежит на лице, участвующем в деле, в данном случае - ответчике.
Учитывая вышеизложенное, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют, решение суда отмене не подлежит.
Расходы по государственной пошлине, связанные с подачей апелляционной жалобы, относятся на заявителя жалобы согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 ноября 2011 года по делу N А71-10331/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" (ОГРН 1021800995798, ИНН 1827018020) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 (Двух тысяч) руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Д.Ю. Гладких |
Судьи |
Р.А. Балдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ" является ответственным хранителем материальных ценностей мобилизационного резерва. Правоотношения по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва регулируются Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29.12.1994 N 79-ФЗ, Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 N 570-27.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обязаны обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и средствами.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.1994 N 79-ФЗ хранение материальных ценностей государственного резерва ответственными хранителями осуществляется на основании государственных контрактов (в том числе долгосрочных государственных контрактов), заключенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, или его территориальными органами, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
...
Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29.12.1994 N 79-ФЗ предусмотрено, что за нарушение правил и условий хранения, несвоевременное освежение материальных ценностей организации, осуществляющие ответственное хранение уплачивают штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение. Сумма штрафных санкций согласно расчету составила 1439 руб. 70 коп. (без НДС).
...
Как было отмечено ранее, правоотношения по хранению материальных ценностей мобилизационного резерва регулируются Федеральным законом "О государственном материальном резерве" от 29.12.1994 N 79-ФЗ, а также Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.05.1997 N 570-27."
Номер дела в первой инстанции: А71-10331/2011
Истец: Управление Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу
Ответчик: ОАО "РЕЧНОЙ ПОРТ "САРАПУЛ"
Хронология рассмотрения дела:
24.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5252/13
16.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5252/13
19.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3460/12
27.11.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13658/11
12.09.2012 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10331/11
28.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3460/12
30.01.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-13658/11
02.11.2011 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-10331/11