г. Санкт-Петербург |
|
25 января 2012 г. |
Дело N А56-52975/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Парнюк Н.В.
при участии:
от истца: Гавриловой Л.Н. по доверенности от 10.01.2012 г.., Чащиной М.В, по доверенности от 18.01.2012 г.. N 02/29, Шилова В.В. по доверенности от 08.12.2011 г.. N 1284-л/о,
от ответчика: Радченко И.В. по доверенности от 15.08.2011 г.. N 255-д,
от 3-их лиц: 1. Кулагиной О.А. по доверенности от 31.05.2011 г.. N 23,
2., 3. - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19623/2011) Федерального государственного учреждения науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2011 г.. по делу N А56-52975/2010 (судья Балакир М.В.), принятое
по заявлению Федерального государственного учреждения науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья"
заинтересованное лицо: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
3-и лица: 1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)
2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ,
3. Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства,
о признании недействительным распоряжения
установил:
Федеральное государственное учреждение науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" (ОГРН 1037843133316, местонахождение: Санкт-Петербург, 2-ая Советская ул. д.4, далее - Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (ОГРН 1087746829994, местонахождение: Москва, Никольский пер., 9) от 17.08.2010 г.. N 1412-р "О передаче в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации".
Решением суда от 08.09.2011 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Федеральное государственное учреждение науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. По мнению подателя жалобы суд не учел, что учредителем заявителя является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Согласно п.3, 4 Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 г.. N 537 решения по вопросам распоряжения недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Заявитель полагает, что решение об изъятии имущества мог принимать только Роспотребнадзор. Кроме того, Учреждение считает, что разделить земельный участок кадастровый номер 78:31:1478:6 и использование земельного участка с кадастровым номером 78:31:1478:8 под жилищное строительство невозможно.
Представитель Росимущества в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал согласно доводам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании поддерживала доводы жалобы Учреждения.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей Минздравсоцразвития РФ и Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, 17.08.2010 г.. Федеральным агентством по управлению государственным имуществом принято распоряжение N 1412-р о прекращении права оперативного управления Федерального государственного учреждения науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" на недвижимое имущество: нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 2-я Советская, д.4а, лит Б, площадью 584.2 к.м., кадастровый номер 78:1478:0:13, нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 2-я Советская, ул., д.4а, лит Б, площадью 8.3 кв.м. кадастровый номер 78:31:1478:8:15, нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург 2-я Советская, д.4а, лит Б, площадью 50.7 кв.м., кадастровый номер 78:31:1478:8:14, а также права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 78:31:1478:8, общей площадью 3802 кв.м., находящимся по адресу: Санкт-Петербург, 2-я Советская, д.4а, лит Б. Данным распоряжением принято решение о передаче земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства в качестве имущественного взноса Российской Федерации.
Обращаясь с настоящим заявлением в суд, Федеральное государственное учреждение науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья" ссылаясь на статьи 296, 299 Гражданского кодекса РФ, статью 45 Земельного кодекса РФ, указывает на то, что данное распоряжение нарушает его права в сфере экономической деятельности, поскольку изъятые объекты являются единым научно-хозяйственным комплексом, используются Учреждением и их изъятие приведет к невозможности осуществления уставной деятельности.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, если полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Распоряжение Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 17.08.2010 г.. N 1412-р "О передаче в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства недвижимого имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации" издано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 г.. N161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее Федеральный закон N 161-ФЗ).
Подпунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о содействии развитию жилищного строительства предусмотрена возможность прекращения права постоянного (бессрочного) пользования организаций на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, без согласия этих организаций и независимо от оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 45 Земельного кодекса Российской Федерации, по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в отношении земельных участков, которые подлежат в соответствии с решением Комиссии передаче для формирования имущества Фонда "РЖС".
Согласно частям 1 и 2 статьи 4, пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о содействии развитию жилищного строительства имущество Фонда "РЖС" формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности земельных участков, расположенных на них объектов недвижимого имущества, другого имущества на основании решений межведомственного коллегиального органа.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 г.. N 632 таким межведомственным коллегиальным органом является Правительственная комиссия по развитию жилищного строительства (далее - Комиссия).
В силу пункта 16 Положения о Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2008 г.. N 632, на заседания Комиссии в обязательном порядке приглашаются представители федерального органа исполнительной власти, которому подведомственно государственное учреждение, которому предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос об использовании такого участка.
Фонд "РЖС" направил в Минздравсоцразвития РФ письмо от 09.07.2010 г.. N АБ-16/2273 с сообщением о том, что на ближайшем заседании планируется рассмотрение вопроса о передаче Фонду "РЖС" спорных по настоящему делу объектов недвижимого имущества.
Согласно части 8 статьи 12 Закона о содействии развитию жилищного строительства и пункту 18 Положения решение Комиссии, оформленное протоколом, является обязательным для органов государственной власти и организаций.
При этом в решении Комиссии указывается на поручение уполномоченному федеральному органу исполнительной власти принять решение о принудительном прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (пункт 4 статьи 12 Закона).
В соответствии с пунктом 5.3 раздела II Положения о Росимуществе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г.. N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
Оспариваемое Распоряжение Росимущества от 17.08.2010 г.. N 1412-р вынесено во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 28.07.2010 N19, согласно которому комиссия признала целесообразным передать спорный участок вместе с расположенными на нем объектами недвижимого имущества в собственность Фонда "РЖС" для использования в целях, предусмотренных Федеральным законом N161-ФЗ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что положения оспариваемого по делу распоряжения Росимущества, основания его принятия соответствуют приведенным выше нормам Закона о содействии развитию жилищного строительства, Земельного кодекса Российской Федерации, Росимущество наделено надлежащими полномочиями по принятию оспариваемого распоряжения.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Суд первой инстанции, проверив законность оспариваемого распоряжения, правомерно признал его соответствующим нормам законодательства и не нарушающим права заявителя в области осуществления хозяйственной деятельности, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований правомерно отказал.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности осуществления строительства жилых домов на изъятом земельном участке отклоняется, как не свидетельствующий о нарушении порядка принятия оспариваемого распоряжения и его противоречия закону. Кроме того, в оспариваемом распоряжении отсутствуют сведения о планируемом строительстве.
Таким образом, материалам дела дана всесторонняя и надлежащая оценка, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.09.2011 г.. по делу N А56-52975/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 5.3 раздела II Положения о Росимуществе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г.. N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам.
Оспариваемое Распоряжение Росимущества от 17.08.2010 г.. N 1412-р вынесено во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства от 28.07.2010 N19, согласно которому комиссия признала целесообразным передать спорный участок вместе с расположенными на нем объектами недвижимого имущества в собственность Фонда "РЖС" для использования в целях, предусмотренных Федеральным законом N161-ФЗ.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что положения оспариваемого по делу распоряжения Росимущества, основания его принятия соответствуют приведенным выше нормам Закона о содействии развитию жилищного строительства, Земельного кодекса Российской Федерации, Росимущество наделено надлежащими полномочиями по принятию оспариваемого распоряжения.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования."
Номер дела в первой инстанции: А56-52975/2010
Истец: ФГУ науки "Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья"
Ответчик: ГУ федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Третье лицо: Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9705/12
11.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9705/12
08.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9705/12
23.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9705/12
16.07.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-9705/12
29.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2804/11
25.01.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19623/11
16.02.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-23104/2010