• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2012 г. N 13АП-20044/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из представленной в материалы дела переписки следует, что арендатор обратился к арендодателю с заявлением о предоставлении ему льгот при исчислении арендной платы за пользование помещением, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга для общественных фондов, а также организаций, осуществляющих социально значимую деятельность. Письмом за подписью вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э. от 15.03.2010 N 18-11-298/10-0-1 Фонду было сообщено, что для применения льготы по арендной плате следует расторгнуть заключенный договор аренды, включить спорное помещение в фонд объектов нежилого фонда, предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности, и заключить новый договор аренды без проведения торгов. Аналогичный порядок изменения размера подлежащей уплате за спорное помещение арендной платы был предложен в письме за подписью вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В. от 21.01.2010 N 18-11-2266/09-01, адресованного вице-губернатору Санкт-Петербурга Косткиной Л.А. Представленные документы верно оценены судом первой инстанции как свидетельствующие о направленности воли государственного собственника, выраженного, согласно положений пункта 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66, высшим органом исполнительной власти Санкт-Петербурга - Правительством Санкт-Петербурга - на сохранение правоотношений по использованию помещений Фондом, установленных на основании заключенного ранее договора аренды. Позиция Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, являющегося согласно статье 16 Устава Санкт-Петербурга и пункта 1 Положения о Комитете по управлению городским имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1589 "О комитете по управлению городским имуществом" органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, подчиненным Правительству Санкт-Петербурга, противоречащая волеизъявлению Правительства Санкт-Петербурга, не может быть квалифицирована в качестве волеизъявления государственного собственника.

При таких обстоятельствах, КУГИ СПб не был вправе в одностороннем порядке отказаться от обязательства по предоставлению помещения в аренду ответчику в течение установленного решением уполномоченного органа срока действия договора аренды, которое, как следует из текста договора аренды, послужило основанием для его заключения. Принимая во внимание отсутствие законного интереса Санкт-Петербурга в прекращении договора аренды спорного помещения и предусмотренных законом оснований для заявления требования о досрочном расторжении договора аренды, заявление иска о выселении в данном случае представляет собой злоупотребление правом со стороны КУГИ Санкт-Петербурга и на основании статьи 10 ГК РФ не подлежит судебной защите.

Из имеющихся в деле доказательств следует, что подписывая Соглашение о расторжении договора аренды, стороны, на самом деле, имели в виду соглашение об изменении условий договора в части размера арендной платы. Фактически, оспариваемое соглашение является ничтожным как притворная сделка, и ней, согласно пункту 2 статьи 170 ГК РФ, должны применяться последствия, которые стороны действительно имели в виду. Как указано выше, намерения об изъятии спорного помещения на момент подписания Соглашения о расторжении у сторон договора аренды не имелось. Фонд продолжал осуществлять пользование помещением и оплачивать арендную плату. Об освобождении помещения КУГИ СПб стало заявлять значительно позднее заключения спорного соглашения, доказательств наличия намерения на выселение арендатора на момент заключения соглашения, в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено. С учетом того, что обстоятельства содержания воли сторон Соглашения является в данном деле спорным, сам по себе текст Соглашения не может быть признан достаточным доказательством реальной воли сторон правоотношений из договора аренды."



Номер дела в первой инстанции: А56-12201/2011


Истец: Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга

Ответчик: СПб региональный общественый фонд "Золотая десятка"

Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу(Управление Росреестра по Санкт-Петербургу Петроградский район)