г. Самара |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А55-20457/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 января 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Семушкина В.С., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представитель Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "СТАРТ" - не явился, извещен,
представителя Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области - Будаева А.А. (доверенность от 14.02.2011 N 105),
рассмотрев в открытом судебном заседании 30.01.2012 в помещении суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "СТАРТ",
на решение Арбитражного суда Самарской области от 16.12.2011 года по делу N А55-20457/2011 (судья А.А. Медведев), по заявлению Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, Самарская область, г.Самара,
к Обществу с ограниченной ответственностью "Санаторий "СТАРТ" (ОГРН 1036300112936), Самарская область, г.Самара,
о привлечении к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "СТАРТ" (далее - ООО "Санаторий "СТАРТ", Общество) к административной ответственности по ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ (т.1,л.д.3-6).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.12.2011 года по делу N А55-20457/2011 заявленные требования удовлетворены (т.3,л.д.117-121).
В апелляционной жалобе ООО "Санаторий "СТАРТ" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ( т.4,л.д.3-6).
В судебном заседании представитель Министерства возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ООО "Санаторий "СТАРТ" не явился, извещен.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "Санаторий "СТАРТ", которое надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, заслушав представителя Министерства в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" провело внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО "Санаторий "СТАРТ".
Основанием для проведения внеплановой проверки явилось обращение Прокуратуры Самарской области от 08.09.2011 N 7-715-05 с требованием организовать проведение проверки ООО "Санаторий "СТАРТ" и представить подробную информацию и копии документов, обосновывающих сделанные выводы.
Во исполнение указанного требования органа прокуратуры Министерством вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО "Санаторий "СТАРТ" N 1311-р от 16.09.2011.
В соответствии с пп.3 п.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
П. 5 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не предусматривает необходимости согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры.
В результате документарной внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных требований и условий в период с 20.09.2011 по 22.09.2011 по адресу: 443011, Самарская область, г. Самара, Октябрьский район, ул. Советской Армии, д. 243-245, выявлено, что ООО "Санаторий "СТАРТ" осуществляется медицинская деятельность с грубым нарушением требований или условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией):
- не представлены документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет в нарушении подп. "д" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
- не представлены документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке - в нарушение подп. "и" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
- не представлены документы подтверждающие наличие в штате лицензиата специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у лицензиата договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности - в нарушение подп. "к" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
- не представлены документы, подтверждающие ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации - в нарушение подп. "л" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.
Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении от 22.09.2011 N 44-11, составленным главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Бобовой А.В. на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 04.04.2008 N 233 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.41, 6.1, 6.2, 6.15, ч.ч. 2, 3, 4 ст. 14.1, ст.ст. 19.6, 19.7, 19.13, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)", в отношении ООО "Санаторий "СТАРТ" и являются основанием для привлечения Общества к административной ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
- Не представлены документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям (фактически отсутствует оборудование для выполнения работ (услуг) при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: физиотерапии, при осуществлении санаторно-курортной помощи по физиотерапии - в нарушение подп. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
- не представлены документы, подтверждающие наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - лицензиата высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет - в нарушение подп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
- не представлены документы, подтверждающие наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг) в нарушение подп. "г" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
- не представлены документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности (программа производственного контроля, а также документы подтверждающие выполнение мероприятий производственного контроля с 18.12.2008 по настоящее время в соответствии с требованием санитарных правил утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18, по организации и выполнению мероприятий производственного контроля) - в нарушение подп. "ж" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30;
-не представлены документы, подтверждающие обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) - в нарушение подп. "з" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30, невыполнения требований и условий, предусмотренных подп. "а"-"г" и "е"-"з" п. 5 Положения является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Указанные нарушения зафиксированы протоколом об административном правонарушении от 22.09.2011 N 45-11, составленным главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Бобовой А.В. на основании ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 04.04.2008 N 233 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.41, 6.1, 6.2, 6.15, ч.ч. 2, 3, 4 ст. 14.1, ст.ст. 19.6, 19.7, 19.13, 19.20 КоАП РФ", в отношении ООО "Санаторий "СТАРТ" и являются основанием для привлечения общества к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Названные обстоятельства послужили поводом для обращения заявителя в арбитражный суд.
Министерство в соответствии с ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ, ст. 202, ст. 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ направляет для рассмотрения дела об административном правонарушении указанные протоколы и просит привлечь ООО "Санаторий "СТАРТ" к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а также в соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, в суд первой инстанции представитель ООО "Санаторий "СТАРТ" представил документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг; наличие у лицензиата договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление техническое обслуживание медицинской техники; ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации; наличие у заместителя руководителя юридического лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, высшего профессионального (медицинского) образования; наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста по массажу и сестринскому делу; документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста по иным направлениям медицинской деятельности, помимо массажа и сестринского дела; выполнение мероприятий, указанных в программе производственного контроля от 05.06.2007, а также мероприятий производственного контроля, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что представление Программы производственного контроля от 05.06.2007 не свидетельствует о надлежащем исполнении лицензионных условий, поскольку сама по себе Программа носит декларативный характер, тогда как доказательства своевременного соблюдения указанных в Программе мероприятий суду не представлены.
Представление Положения о врачебной комиссии ООО "Санаторий "СТАРТ" от 21.03.2011 не свидетельствует о надлежащем исполнении лицензионных условий, поскольку доказательства реального функционирования врачебной комиссии ООО "Санаторий "СТАРТ" суду также не представлены.
Объективные причины непредставления указанных документов в ходе проведения проверки отсутствовали. Перечень необходимых для проверки документов был известен Обществу из распоряжения на проверку, предусмотренных проверкой мероприятий и положений п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что непредставление ООО "Санаторий "СТАРТ" документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), свидетельствует о совершении заинтересованным лицом административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, имело место и материалами дела доказан факт его совершения ООО "Санаторий "СТАРТ".
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 16.12.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16.12.2011 года по делу N А55-20457/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Санаторий "СТАРТ" - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Санаторий "СТАРТ" из федерального бюджета государственную пошлину, ошибочно уплаченную по платежному поручению от 19.12.2011 N 62 в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
В.С.Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как усматривается из материалов дела, в суд первой инстанции представитель ООО "Санаторий "СТАРТ" представил документы, подтверждающие соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг; наличие у лицензиата договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление техническое обслуживание медицинской техники; ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации; наличие у заместителя руководителя юридического лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, высшего профессионального (медицинского) образования; наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста по массажу и сестринскому делу; документы, подтверждающие повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет; наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста по иным направлениям медицинской деятельности, помимо массажа и сестринского дела; выполнение мероприятий, указанных в программе производственного контроля от 05.06.2007, а также мероприятий производственного контроля, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
...
Объективные причины непредставления указанных документов в ходе проведения проверки отсутствовали. Перечень необходимых для проверки документов был известен Обществу из распоряжения на проверку, предусмотренных проверкой мероприятий и положений п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что непредставление ООО "Санаторий "СТАРТ" документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), свидетельствует о совершении заинтересованным лицом административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а также ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, имело место и материалами дела доказан факт его совершения ООО "Санаторий "СТАРТ".
...
В соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена."
Номер дела в первой инстанции: А55-20457/2011
Истец: Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области
Ответчик: ООО "САНАТОРИЙ СТАРТ"
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15834/11