г. Саратов |
|
31 января 2012 г. |
Дело N А12-14661/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Дубровиной О.А.,
судей Кузьмичёва С.А., Луговского Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бусянковой Е.И.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное хозяйство "Варваровское" - Ульяновой Н.В., действующей на основании доверенности от 21.11.2011 N 7,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное хозяйство "Варваровское",
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 12 октября 2011 года по делу N А12-14661/2011 (судья Романов С.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное хозяйство "Варваровское",
к управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области,
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 18.08.2011 N 03-05/11-126,
УСТАНОВИЛ:
в арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Коммунальное хозяйство "Варваровское" (далее по тексту - ООО "КХ "Варваровское", общество, заявитель) к управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области (далее по тексту - управление, административный орган) с заявлением о признании незаконным постановления от 18.08.2011 N 03-05/11-126 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 12.10.2011 в удовлетворении требований заявителю отказано.
ООО "КХ "Варваровское" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на неё.
Административный орган в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещён надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления N 94058 4. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя общества, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что она не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в управление по региональным тарифам администрации Волгоградской области поступило обращение государственного учреждения здравоохранения "Волгоградская областная психиатрическая больница N 1" (далее по тексту - ГУЗ "ВОПБ N 1", больница) от 07.06.2011 N 31/4213 о неправомерном формировании и предъявлении платы за услугу централизованного горячего водоснабжения организацией коммунального комплекса - ООО "КХ "Варваровское" за период январь - июнь 2011 года.
В ходе проверки ООО "КХ "Варваровское" управлением установлено, что общество предъявило вышеназванному учреждению плату за коммунальную услугу "горячее водоснабжение" по неустановленным уполномоченным государственным органом тарифам.
Административный орган квалифицировал указанные действия по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ как нарушение ООО "КХ "Варваровское" установленного порядка ценообразования.
По результатам проведенной проверки управлением в отношении общества составлен протокол от 05.08.2011 N 03-05/11-126 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ (листы дела 31-37), а 18.08.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 03-05/11-126, которым ООО "КХ "Варваровское" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме 100 000 рублей (листы дела 25-29).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении его требований, исходил из доказанности наличия в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учётом утверждённых представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу указанной правовой нормы, под организацией коммунального комплекса понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об управлении по региональным тарифам администрации Волгоградской области, утверждённого постановлением администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 674-п управление является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (далее по тексту - Основы ценообразования), тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Постановлением управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 23.12.2010 N 36/17 "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей ООО "КХ "Варваровское" Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области" установлены и введены в действие на период с 23.01.2011 по 22.01.2012 тарифы на горячую воду дифференцированные по категориям потребителей, системам ГВС, типам зданий и помещений (приложение N 2).
Постановлением управления от 18.05.2011 N 18/27 "О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей ООО "КХ "Варваровское" Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области" установлен единый тариф на горячую воду, в соответствии с приложением N 1, в размере 41,68 рублей/куб.м.
Названное Постановление вступило в силу с 18.06.2011, распространило своё действие на правоотношения, возникшие с 23.01.2011, и действует по 22.01.2012.
Пунктом 4 указанного Постановления признано утратившим силу Постановление управления от 23.12.2010 N 36/17 "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей ООО "КХ "Варваровское" Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области", в связи с чем ООО "КХ "Варваровское", в силу действующего законодательства, при оказании коммунальной услуги "горячее водоснабжение" обязано применять установленный названными Постановлениями тариф.
Согласно акту раздела границ обслуживания и ответственности за состояние тепловых сетей системы горячего водоснабжения (на основании балансовой принадлежности) между теплоснабжающей организацией ООО "КХ "Варваровское" и потребителем ГУЗ "ВОПБ N 1", потребитель использует централизованную систему горячего водоснабжения.
По условиям договоров от 01.01.2011 N 22 и от 21.04.2011 N 33, заключённых между ООО "КХ "Варваровское" и больницей на отпуск тепловой энергии, их предметом является передача тепловой энергии на объекты, указанные в приложении N 1.
В силу пункта 2.1.1. указанных договоров ООО "КХ "Варваровское" обязалось отпускать тепловую энергию ГУЗ "ВОПБ N 1" с 01.01.2011 по 31.12.2011.
Из приложения N 1 к договорам следует, что ООО "КХ "Варваровское" для осуществления расчётов с потребителем использует единицу измерения объёма горячей воды - Гкал, применяет тариф, установленный для осуществления расчётов за тепловую энергию.
Имеющимися в материалах дела актами выполненных работ по предоставлению тепловой энергии от 31.01.2011, 28.02. 2011, 31.03.2011, 29.04.2011, 31.05.2011, 30.06.2011 подтверждается применение при расчётах за оказанную услугу "горячее водоснабжение" тарифа, установленного для осуществления расчётов за тепловую энергию в сумме 1125,87 рублей/Гкал.
В соответствии с договором от 01.01.2011 N 21 ООО "КХ "Варваровское" поставляет ГУЗ "ВОПБ N 1" холодную воду в объёме 84 672 куб.м, в том числе и на горячее водоснабжение 50 763,6 куб.м за год.
Актами выполненных работ по предоставлению коммунальной услуги "холодное водоснабжение" от 31.01.2011, 28.02.2011, 31.03.2011, 29.04.2011 (в размере 15 рублей/куб.м), 31.05.2011, 30.06.2011 (в размере 16,27 рублей/куб.м) подтверждается применение тарифа, установленного для осуществления расчётов за холодную воду.
Таким образом, общество не применяется установленный тариф на коммунальную услугу "горячее водоснабжение" и производит расчёты с потребителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение" ГУЗ "ВОПБ N 1" за тепловую энергию, расходуемую на приготовление горячей воды, и за холодную воду, идущую на приготовление горячей воды.
Экономически обоснованные тарифы на горячую воду в размере 86,48 руб./куб.м и льготный для населения в размере 41,68 руб./куб.м, установленные Постановлением управления от 23.12.2010 N 36/17 "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей ООО "КХ "Варваровское" Логовского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области" (введены в действие с 23.01.2011), заявителем при расчётах с больницей за оказанную услугу "горячее водоснабжение" не применялись, объёмы горячей воды, потребляемые больницей при установлении тарифа, не учитывались.
Расчёты за оказанную услугу "горячее водоснабжение" складывались из стоимости нагрева по договору от 01.01.2011 N 22 на отпуск тепловой энергии и стоимости холодной воды по договору от 01.01.2011 N 21, что в сумме составляло стоимость 1 куб.м горячей воды, утверждённую управлением на тот момент.
Кроме того, согласно письму ООО "КХ "Варваровское" от 25.07.2011 N 111, расчёт с потребителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение" - ГУЗ "ВОПБ N 1" производился за нагрев и потреблённую холодную воду для нужд горячего водоснабжения отдельно.
Таким образом, заявитель подтвердил факт неприменения установленного уполномоченным органом тарифа на коммунальную услугу горячее водоснабжение, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а именно - иного нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в неприменении тарифа на горячее водоснабжение, установленного уполномоченным органом для организации коммунального комплекса за период январь - июнь 2011 года.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает факт совершения заявителем правонарушения доказанным, привлечение ООО "КХ "Варваровское" к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ - обоснованным.
Соблюдение административным органом требований административного законодательства при производстве по делам об административных правонарушениях проверено судами обеих инстанций, и нарушений не выявлено, что не оспаривается заявителем.
При определении размера наказания административным органом учтены влияющие на его размер обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, в соответствии с положениями части 3 статьи 211 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления административного органа.
Довод ООО "КХ "Варваровское", изложенный в апелляционной жалобе, о том, что выделение обществом в актах выполненных работ составляющих тарифа на "горячее водоснабжение", при условии соответствия общей величины рассчитанной стоимости услуги по горячему водоснабжению стоимости, определённой по тарифу на горячее водоснабжение, само по себе не означает неприменение установленного тарифа и не является нарушением установленного законодательством РФ порядка ценообразования, основан на неправильном толковании норм материального права.
Довод подателя апелляционной жалобы о малозначительности совершённого им административного правонарушения несостоятелен в силу следующего.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, судебная коллегия не усматривает, в силу положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно пунктам 18 и 18.1 которого квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
При этом в рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям усматривается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного нормативными правовыми актами порядка общественных отношений в сфере установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, ООО "КХ "Варваровское", в нарушение положений статей 65, 67 и 68 АПК РФ, не представлено.
Таким образом, оценив в совокупности материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что выводы, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, судом применены нормы права, подлежащие применению, в связи с чем, апелляционная жалоба общества не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Волгоградской области от 12.10.2011 по делу N А12-14661/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммунальное хозяйство "Варваровское" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке пункта 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Дубровина |
Судьи |
С.А. Кузьмичёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Расчёты за оказанную услугу "горячее водоснабжение" складывались из стоимости нагрева по договору от 01.01.2011 N 22 на отпуск тепловой энергии и стоимости холодной воды по договору от 01.01.2011 N 21, что в сумме составляло стоимость 1 куб.м горячей воды, утверждённую управлением на тот момент.
Кроме того, согласно письму ООО "КХ "Варваровское" от 25.07.2011 N 111, расчёт с потребителем коммунальной услуги "горячее водоснабжение" - ГУЗ "ВОПБ N 1" производился за нагрев и потреблённую холодную воду для нужд горячего водоснабжения отдельно.
Таким образом, заявитель подтвердил факт неприменения установленного уполномоченным органом тарифа на коммунальную услугу горячее водоснабжение, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, а именно - иного нарушения установленного порядка ценообразования, выразившегося в неприменении тарифа на горячее водоснабжение, установленного уполномоченным органом для организации коммунального комплекса за период январь - июнь 2011 года.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает факт совершения заявителем правонарушения доказанным, привлечение ООО "КХ "Варваровское" к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ - обоснованным.
...
При определении размера наказания административным органом учтены влияющие на его размер обстоятельства, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, в соответствии с положениями части 3 статьи 211 АПК РФ, правомерно отказал в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления административного органа.
...
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным, судебная коллегия не усматривает, в силу положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно пунктам 18 и 18.1 которого квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния."
Номер дела в первой инстанции: А12-14661/2011
Истец: ООО "Коммунальное хозяйство "Варварское"
Ответчик: Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области