• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 января 2012 г. N 17АП-13898/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Следовательно, выводы суда о том, что предметом настоящего спора является не проверка соответствия стандартов бесплатной медицинской помощи на территории Свердловской области, а целевое использование средств фонда обязательного медицинского страхования, бюджеты которого в 2010 и 2011 годах на территории данного субъекта Российской Федерации сформированы с учетом необходимости обеспечения гарантированного объема необходимых диагностических и лечебных услуг и требований к результатам лечения заболевания, т.е. с учетом установленных медико-экономических стандартов, в связи с чем, требования ст. 13 АПК РФ в данном случае применению не подлежат, являются ошибочными.

Таким образом, с учетом включения спорных медицинских услуг в федеральные стандарты и Закон Свердловской области о здравоохранении, отсутствие их в медико-экономических стандартах, разработанных Департаментом здравоохранения Свердловской области в 1995 году, не свидетельствует об осуществлении Учреждением нецелевого расходования средств.

Кроме того, в соответствии с разделом 5 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 N 811, тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, включают, в том числе расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования).

...

Из Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 857, п. 7 инструкции "О порядке проведения территориальными фондами ОМС контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС", утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.12.1998 N 100, п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" следует, что предписание фонда обязательного медицинского страхования об устранении нарушений в использовании средств обязательного медицинского страхования направляется медицинскому учреждению по результатам осуществления контроля за рациональным использованием им финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования и затрагивает права и законные интересы медицинского учреждения, в частности, в сфере финансирования обязательного медицинского страхования.

В силу изложенного указанное предписание фонда, действующего в правоотношениях фактически в качестве юридического лица публичного права, может быть оспорено медицинским учреждением в порядке, предусмотренном гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что также следует из п. 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 (с изменением от 20.11.2008 N 60)."



Номер дела в первой инстанции: А60-33398/2011


Истец: ГБУЗ Свердловской области "Уральский институт кардиологии"

Ответчик: Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (ТФОМС)