• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 февраля 2012 г. N 18АП-12928/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

ОАО "Челябэнергосбыт" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов, следовательно, подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции.

...

Сам факт уведомления ООО "Коркинская энергосетевая компания" о бездоговорном потреблении энергии, не может являться фактором давления в преддоговорном споре, поскольку является прямой обязанностью продавца энергии и энергосетевой организации в силу положений Правил N 530.

При этом, заявитель возвратил ООО "Копейские очистные сооружения" все денежные средства, оплаченные за потребленную энергию до заключения договора именно в целях недопущения возникновения двойной задолженности покупателя за поставленную энергию перед сетевой организацией, предприняв в данном случае достаточные меры, направленные на минимизацию ущерба, который мог быть причинен покупателю отсутствием договора (т. 3, л.д. 26-34).

Кроме того, сам по себе факт несогласия потребителя с редакцией договора, предложенного обществом в протоколе разногласий, нельзя расценивать как обстоятельство, свидетельствующее о навязывании субъектом, занимающим доминирующее положение, своему контрагенту невыгодных условий договора. Не достижение согласия на этапе рассмотрения протоколов разногласий само по себе не приводит к таким последствиям, как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо ущемление чьих-либо прав в том смысле, который устанавливается в статье 10 Закона о защите конкуренции."


Номер дела в первой инстанции: А76-13932/2011


Истец: ОАО "Челябэнергосбыт", ОАО "Челябэнергосбыт" Центральный филиал

Ответчик: Управление ФАС по Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Третье лицо: ООО "Копейские очистные сооружения", ООО "Коркинская энергосетевая компания"