город Тула |
|
06 февраля 2012 г. |
Дело N А54-2723/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сентюриной И.Г.,
судей Каструба М.В., Токаревой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шмалий Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 20АП-6018/2011, 20АП-6020/2011) страхового открытого акционерного общества "ВСК", Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 19.10.2011 года по делу N А54-2723/2011 (судья Картошкина Е.А.), принятое по иску открытого акционерного общества "АльфаСтрахование" (ОГРН 1027739431730, город Москва, улица Шаболовка, дом 31, строение Б) к страховому открытому акционерному обществу "ВСК" (ОГРН 1027700186062, город Москва, улица Островная, дом 4), в лице Рязанского филиала, г. Рязань, Управлению Федеральной миграционной службы по Рязанской области (ОГРН 1056204104945, город Рязань, улица Ленина, дом 59), третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, город Рязань, открытое акционерное общество муниципальная страхования компания "Страж" им. С. Живаго, город Рязань, о признании открытого конкурса и государственного контракта, заключенного по итогам открытого конкурса, недействительным,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчиков: от страхового открытого акционерного общества "ВСК" - не явился, извещен, от Управления Федеральной миграционной службы по Рязанской области - Гуленкова Д.А. - представителя по доверенности от 27.01.2011 N 1/321, Никитиной М.С. - представителя по доверенности от 27.01.2011 N 1/322,
от третьих лиц: не явились, извещены,
установил: открытое акционерное общество "АльфаСтрахование" (далее - ОАО "АльфаСтрахование") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с исковым заявлением к страховому открытому акционерному обществу "ВСК", в лице Рязанского филиала, (далее - СОАО "ВСК") о признании недействительным открытого конкурса, проведенного с 10.02.2011 по 16.03.2011, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказчиком которого являлось Управление Федеральной миграционной службы по Рязанской области (далее - УФМС по Рязанской области); признании недействительным государственного контракта об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного между УФМС по Рязанской области и СОАО "ВСК" по итогам открытого конкурса; выдаче предписания конкурсной комиссии об устранении нарушений при проведении открытого конкурса.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 28.07.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - УФАС по Рязанской области)
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 26.08.2011 к участию в деле в качестве соответчика привлечено УФМС Рязанской области.
Определением Арбитражного суда Рязанской области от 14.09.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество Муниципальная страховая компания "Страж" им. С. Живаго (далее - ОАО МСК "Страж").
Представитель истца, до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил об отказе от исковых требований в части выдачи предписания конкурсной комиссии об устранении нарушений при проведении открытого конкурса.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.10.2011 признан недействительным открытый конкурс, проведенный с 10.02.2011 по 16.03.2011, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказчиком которого являлось УФМС по Рязанской области, признан недействительным государственный контракт об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного между УФМС по Рязанской области и СОАО "ВСК" по итогам открытого конкурса, N 01/11 О/К от 01.03.2011, прекращено производство по делу в части исковых требований о выдаче предписания конкурсной комиссии об устранении нарушений при проведении открытого конкурса, с СОАО "ВСК" в доход федерального бюджета Российской Федерации взыскана государственная пошлина в сумме 4000 руб., с СОАО "ВСК" в пользу ОАО "АльфаСтрахование государственная пошлина в сумме 4000 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, СОАО "ВСК", УФМС по Рязанской области обратились в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить.
Истец в материалы дела представил отзыв на апелляционные жалобы и дополнения к нему, в которых указывает, что довод СОАО "ВСК" об уменьшении размера страховой премии на усмотрение страховщика, является несостоятельным и прямо противоречит действующему законодательству. Полагает, что СОАО "ВСК" неверно произвело расчет и намеренно занизило страховую премию. Считает, что своими действиями СОАО "ВСК" нарушает ФЗ "О защите конкуренции" 135-ФЗ от 26.07.2006, в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция.
ОАО МСК "Страж" представило отзыв на апелляционную жалобу СОАО "ВСК", в которой, ссылаясь на часть 6 статьи 9 ФЗ об ОСАГО, указывает, что ни одним нормативным актом не предусмотрена возможность страховщика снизить страховую премию по своему усмотрению и рассчитать ее в порядке, отличном от установленного постановлением Правительства РФ N 739, а напротив, установлена обязанность страховщика по применению установленных законом тарифов, обязательных для применения страховщиками, и что страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов. Указывает на то, что СОАО "ВСК" представило на конкурс заведомо заниженную страховую премию.
Истец, первый ответчик и третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения его извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Судом апелляционной инстанции установлено, что на официальном сайте УФМС по Рязанской области 10.02.2011 был объявлен конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказчиком которого являлось УФМС по Рязанской области.
На участие в конкурсе были поданы заявки: ОАО "АльфаСтрахование" с указанием цены контракта 77553 руб. 85 коп. (т. 3, л.д. 5); СОАО "ВСК" с указанием цены контракта 77229 руб. 90 коп. (т. 4, л.д. 4); ОАО МСК "СТРАЖ" с указанием цены контракта 77553 руб. 88 коп. (т. 2, л.д. 121).
Решением конкурсной комиссии от 16.03.2011, оформленным протоколом N 0159100005311000002-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (т. 2, л. д. 88-90), победителем конкурса было признано СОАО "ВСК", с ценой контракта 77229 руб. 90 коп.
По результатам конкурса между УФМС по Рязанской области и СОАО "ВСК" заключен государственный контракт обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее - контракт).
Полагая, что участники размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не могут конкурировать по критерию - цена контракта, поскольку осуществляется государственное регулирование страховых тарифов и цена контракта рассчитывается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, и, считая что заказчик конкурса неверно установил критерии оценки, в том числе по цене контракта, поданных заявок, истец обратился в арбитражный суд с исковым заявлением.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 19.10.2011 признан недействительным открытый конкурс, проведенный с 10.02.2011 по 16.03.2011, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказчиком которого являлось УФМС по Рязанской области, признан недействительным государственный контракт об организации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного между УФМС по Рязанской области и СОАО "ВСК" по итогам открытого конкурса.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ответчик СОАО "ВСК" указывает следующие доводы. Анализ норм закона о размещении заказов и иных положений конкурсной документации позволяет сделать вывод о неправомерности ограничения конкуренции по ценовому показателю. Любой страховщик, действуя в рамках законодательства РФ, регулирующего правоотношения в области ОСАГО, может посчитать возможным за счет собственных средств (уменьшения совокупной нагрузки, которую Правительство РФ закладывает в страховой тариф (не более 20 %), уменьшить сумму страховой рассчитанной в соответствии с постановлением правительства РФ N 739. Полагает, что вывод суда о не допуске участию в конкурсе СОАО "ВСК" не правомерен, так по мнению суда заявка страховщика не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно указанная цена не была идентичной начальной максимальной цене контракта.
УФМС по Рязанской области, обжалуя решение суда первой инстанции, указывает следующие доводы. Оценка заявок конкурсной комиссией производилась в соответствии с действующим законодательством с учетом всех критериев, указанных в конкурсной документации. Судом сделан неверный вывод о том, что оценка производилась по одному критерию, поскольку оценка производилась по двум критериям: цена контракта - 80 % и качество услуг - 20 %. По итоговому рейтингу наилучшие условия были установлены конкурсной комиссией за СОАО "ВСК", предложившему наименьшую цену. Постановление Правительства РФ N 722 не делает исключение для проведения оценки заявок при проведении открытого конкурса по ОСАГО. Закон о размещении заказов не лишает страховщика права за счет своих средств уменьшить цену контракта. Полагает, что в соответствии с постановлением Правительства N 722 цена контракта является главным критерием оценки заявок участников торгов и не противоречит нормам страхового законодательства. Считает заявку СОАО "ВСК" соответствующей установленным требованиям, полагает что не допуск страховщика к участию в конкурсе являлся бы нарушением требований Закона N 94-ФЗ.
Проанализировав спорные правоотношения сторон, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, с учетом обстоятельств дела, исследованных в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание недействительными торгов, проведенных с нарушением правил, установленных законом, влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Исходя из указанного, под правилами проведения торгов следует понимать те процедурные требования, которые должны быть соблюдены для обеспечения возможности всех заинтересованных лиц принять участие в представлении своих конкурентных заявок на торгах, надлежащего проведения торгов и определения победителя. Данные процедуры, непосредственно направленные на проведение торгов, и определяют порядок проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
На основании положений части 1 статьи 10 данного Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией (часть 1 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта (пункт 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов).
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об обязательном страховании) страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 739).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона об обязательном страховании страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
При этом согласно части 2 статьи 9 Закона об обязательном страховании, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства; наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей; технических характеристик транспортных средств; сезонного использования транспортных средств; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Установленные в соответствии с законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об обязательном страховании).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно приложению N 1 к конкурсной документации (пункт 15) критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена контракта (расчет согласно тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739) и качество услуг.
Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 (далее - Постановление N 739), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.
Следовательно (применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм), заявка на участие в конкурсе на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не может содержать (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Постановлении N 739, и указанной им в конкурсной документации на основании пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов (согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов победитель данного вида конкурса будет определяться по иным критериям - лучшим условиям исполнения государственного (муниципального) контракта).
Участники, подавшие заявки в нарушение названного требования, не могут быть допущены конкурсной комиссией к участию в таком конкурсе в силу части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта была определена УФМС по Рязанской области (в соответствии с Постановлением N 739) в размере 77553 руб. 85 коп. В поданных заявках на участие в конкурсе ОАО "АльфаСтрахование" предложена цена государственного контракта 77553 руб. 85 коп. (т. 3, л. д. 5); СОАО "ВСК" предложена цена государственного контракта 77229 руб. 90 коп. (т. 4, л. д. 4); ОАО МСК "Страж" предложена цена государственного контракта 77553 руб. 88 коп. (т. 2, л. д. 121).
На участие в конкурсе поступило 3 заявки: ОАО "АльфаСтрахование" с указанием цены государственного контракта 77553 руб. 85коп. (т. 3, л. д. 5); СОАО "ВСК" с указанием цены государственного контракта 77229 руб. 90 коп. (т. 4, л. д. 4); МСК "Страж" с указанием цены государственного контракта 77553 руб. 88 коп. (т. 2, л.д. 121).
По результатам конкурса победителем признано СОАО "ВСК", предложившее наименьшую цену контракта 77229 руб. 90 коп., с которым заказчиком заключен государственный контракт на оказание услуг по ОСАГО транспортных средств.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2012 СОАО "ВСК" было предложено предоставить суду правовое обоснование расчета цены контракта в размере 77229 руб. 90 коп. (т. 4, л.д. 8-9) с пояснением каким образом и на основании каких актов была рассчитана указанная сумма, СОАО "ВСК" указанные документы не представило. Из представленных суду первой инстанции документов СОАО "ВСК" (заявка на участие в конкурсе, коммерческое предложение о цене) не возможно установить обоснованность установления страховой премии и соответствие ее Постановлению N 739.
Таким образом, УФМС по Рязанской области, при размещении заказа и составлении конкурсной документации не учло особенности конкурса - участники размещения заказа не могли конкурировать по такому критерию как цена контракта и в нарушение требований статьи 12 Закона о размещении заказов, допустило к участию в конкурсе лицо, представившее недостоверные сведения о стоимости услуг, являющихся предметом контракта и на основании этих же сведений заключило с ним контракт.
СОАО "ВСК" группа признана победителем конкурса именно по той причине, что предложила наименьшую цену контракта.
С учетом положений статей 5, 22, 25 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае предложенная цена контракта должна иметь экономическое обоснование и соответствовать суммам страховых премий по каждому автомобилю.
Учитывая указанное, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования о признании недействительным открытого конкурса, проведенного с 10.02.2011 по 16.03.2011, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заказчиком которого являлось УФМС по Рязанской области.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств дела и норм права, отклоняются судом апелляционной инстанции, как не опровергающие правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не являющиеся основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Обстоятельствам дела, исследованным судом первой инстанции, и взаимоотношениям сторон дана правильная правовая оценка.
Нарушения и неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения суда отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 ноября 2011 СОАО "ВСК" было предложено представить надлежащие доказательства уплаты госпошлины, определение суда не исполнено, при таких обстоятельствах госпошлина в размере 2000 руб. подлежит взысканию с апеллянта в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-2723/2011 от 19 октября 2011 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с СОАО "ВСК" в доход федерального бюджета 2000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Г. Сентюрина |
Судьи |
М.В. Токарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Начальная (максимальная) цена контракта была определена УФМС по Рязанской области (в соответствии с Постановлением N 739) в размере 77553 руб. 85 коп. В поданных заявках на участие в конкурсе ОАО "АльфаСтрахование" предложена цена государственного контракта 77553 руб. 85 коп. (т. 3, л. д. 5); СОАО "ВСК" предложена цена государственного контракта 77229 руб. 90 коп. (т. 4, л. д. 4); ОАО МСК "Страж" предложена цена государственного контракта 77553 руб. 88 коп. (т. 2, л. д. 121).
...
Определением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2012 СОАО "ВСК" было предложено предоставить суду правовое обоснование расчета цены контракта в размере 77229 руб. 90 коп. (т. 4, л.д. 8-9) с пояснением каким образом и на основании каких актов была рассчитана указанная сумма, СОАО "ВСК" указанные документы не представило. Из представленных суду первой инстанции документов СОАО "ВСК" (заявка на участие в конкурсе, коммерческое предложение о цене) не возможно установить обоснованность установления страховой премии и соответствие ее Постановлению N 739.
Таким образом, УФМС по Рязанской области, при размещении заказа и составлении конкурсной документации не учло особенности конкурса - участники размещения заказа не могли конкурировать по такому критерию как цена контракта и в нарушение требований статьи 12 Закона о размещении заказов, допустило к участию в конкурсе лицо, представившее недостоверные сведения о стоимости услуг, являющихся предметом контракта и на основании этих же сведений заключило с ним контракт.
...
С учетом положений статей 5, 22, 25 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае предложенная цена контракта должна иметь экономическое обоснование и соответствовать суммам страховых премий по каждому автомобилю."
Номер дела в первой инстанции: А54-2723/2011
Истец: открытое акционерное общество "АльфаСтрахование"
Ответчик: СОАО "ВСК"
Третье лицо: Управление федеральной миграционной службы России по Рязанской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области, ОАО Муниципальная страховая компания "Страж" им. С. Живаго
Хронология рассмотрения дела:
18.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1060/12
06.02.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6018/11
06.02.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6020/11
19.10.2011 Решение Арбитражного суда Рязанской области N А54-2723/11