• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 09АП-36097/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Рособоронзаказ посчитал, что в данном случае нарушены ст.309 ГК РФ, ст.252 НК РФ, п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.1997 N 660 "О ценах на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственно-оборонному заказу", п.п. 8, 11, 13 Инструкции по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденной приказом Минэкономики России от 18.12.1997 N 179 (далее - Инструкция) и п.30 Типовых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции Типовыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденными Миннауки России, Минфином России и Минэкономики России 15.06.1994 за N ОР-22-2-46.

...

Согласно ст.252 Налогового кодекса РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражается в денежной форме.

...

Из пояснений ФГУП следует, что затраты на оплату труда определялись не по фактическим затратам, а планировались исходя из обоснования расчетной трудоемкости проводимых работ.

В связи с этим, не может быть признан достаточным довод ФГУП о том, что обоснованность приведенных расчетов была проверена 1146 военным представительством Министерства обороны Российской Федерации, что подтверждается имеющимися заключениями 1146 ВП МО РФ на проекты договорных цен.

При этом, суд правильно отметил, что из содержания п.3 Методических рекомендаций по порядку проверки контрактных (договорных) цен на продукцию (работы, услуги) оборонного назначения, утвержденных письмом УНВ ВС РФ от 03.04.2006 249/ФЭУ/1295, следует, что в практической деятельности военные представительства должны учитывать требования других нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования, учета и калькулирования затрат на производство продукции (работ, услуг), в том числе и постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 "Об утверждении Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"."



Номер дела в первой инстанции: А40-99267/2011


Истец: ФГУП "ЦНИИ"Комета"

Ответчик: Федеральная служба по оборонному заказу

Третье лицо: Министерство обороны РФ