г. Санкт-Петербург |
|
09 февраля 2012 г. |
Дело N А26-6579/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Баркановой Я.В.
судей Сериковой И.А., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Суюнчалиевой С.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель Кузьмин В.В. (по доверенности от 19.01.2012)
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен.
от 3-го лица: представитель не явился, уведомлен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22788/2011 ОАО "Кондопогалесторг" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.2011 по делу
N А26-6579/2011 (судья Васильева Л.А.), принятое
по заявлению ОАО "Кондопогалесторг"
заинтересованное лицо: Администрация Кондопожского муниципального района 3-е лицо: ОАО "Кондопожское лесопромышленное хозяйство" о признании незаконным решения,
установил:
Открытое акционерное общество "Кондопогалесторг" (186220, Карелия Респ., Кондопожский р-н., Кондопога г., Калинина ул., 19, ОГРН 1021000860132) (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Администрации Кондопожского муниципального района (186220, Карелия Респ., Кондопожский р-н, Кондопога г., Ленина пл., 1, ОГРН 1031000320900) (далее - Администрация) о признании незаконным решения от 12.07.2011 N 1-8-3722 об отказе Обществу в выкупе объектов недвижимости.
Определением от 10.10.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Открытое акционерное общество "Кондопожское лесопромышленное хозяйство" (186225, Карелия Респ., Кондопожский р-н., Кондопога г., М.Горького ул., 13а, ОГРН 1021000860440) (далее - ОАО "Кондопожский леспромхоз").
Решением арбитражного суда от 26.10.2011 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит названное решение отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что спорные объекты не являются объектами социально-бытового и социально- культурного назначения. Кроме того, по мнению подателя жалобы, поскольку спорные объекты недвижимости находились в постоянном и непрерывном владении правопредшественника Заявителя и самого Заявителя, они должны были быть включены в уставной капитал правопредшественника Заявителя в ходе приватизации.
В судебном заседании податель жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал.
Администрация и ОАО "Кондопожский леспромхоз" своих представителей в судебное заседание не направили, дело рассматривалось в их отсутствие в соответствии со ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела и заслушав мнение представителя Заявителя, апелляционный суд установил следующее.
Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета Республики Карелия от 26.02.1992 N 38/14 "О передаче предприятий системы рабочего снабжения лесного комплекса в муниципальную собственность" распоряжением Мэрии г. Кондопога от 30.03.1992 N 258-р Отдел рабочего снабжения Кондопожского леспромхоза реорганизован в Муниципальное предприятие "ОРС ЛПХ". В силу приказа Комитета по управлению муниципальной собственностью от 16.06.1993 N 52 на основании Указа Президента РФ от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", Указа Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" муниципальное предприятие "ОРС ЛПХ" реорганизовано в Акционерное общество открытого типа "Кондопога Лесторг". Названным приказом утвержден план приватизации муниципального предприятия "ОРС ЛПХ". Вновь образованное акционерное общество являлось правопреемником муниципального предприятия.
В дальнейшем Акционерное общество открытого типа "Кондопога Лесторг" было переименовано в ОАО "Кондопогалесторг" на основании постановления Администрации г. Кондопога от 09.10.1998 N 206.
На основании Указов Президиума Верховного Совета Республики Карелия от 30.07.1993 N 67/4 и от 19.11.1993 N 80/4, изданных во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1), в муниципальную собственность Кондопожского городского совета народных депутатов переданы здания и сооружения, являющиеся государственной собственностью согласно перечню, приведенному в приложениях к указам N 80/4, N 67/4, находящиеся во временном безвозмездном пользовании, не включенные в процессе приватизации в уставный капитал Акционерного общества открытого типа "Кондопожское лесопромышленное предприятие".
Согласно материалам дела на указанные объекты в установленном законом порядке зарегистрировано право муниципальной собственности Кондопожского муниципального района.
В соответствии с решением Совета Кондопожского муниципального района от 09.11.2006 N 16 в безвозмездное пользование Заявителю передано муниципальное имущество, а именно расположенные в городе Кондопога овощехранилище, склад-ангар, продовольственный склад, промтоварный склад, здание конторы, расположенные в поселке Гирвас здания магазинов N 2, 3, 4, 5; расположенное в п. Эльмус здание магазина N 7; в п. Нельгомозеро - здание магазина N 10; расположенные в п. Кедрозеро - здания магазинов N 12 и N 24; расположенные в п. Кяппесельга - здание магазина N 15, часть здания магазина N 16, здание магазина N 17 и N 18; в д. Шайдома - здание магазина N 20; в д. Уница - здание магазина N 21; расположенные в поселках Гирвас, Кяппесельга, Кедрозеро - здания пекарен. Между Заявителем и Администрацией заключен договор безвозмездного пользования имуществом на срок с 01.01.2007 по 31.12.2007, продленный до 31.12.2008.
Как следует из представленных в дело документов, на момент приватизации муниципального предприятия в уставный капитал акционерного общества не вошли поименованные в настоящем заявлении объекты.
Общество письмом от 08.06.2011 N 172 обратилось в Администрацию с заявлением о выкупе в порядке, предусмотренном п. 16 ст. 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", муниципального имущества - объектов торговли, расположенных на сельской территории Кондопожского муниципального района.
Согласно письму Администрации от 12.07.2011 N 1-8-3722 возможность приватизации Обществом по рыночной цене заявленного им имущества отсутствует, поскольку данное имущество было передано в собственность муниципальному образованию в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РК от 30.07.1993 N 67/4 как объекты государственной собственности Республики Карелия и не включенные в процессе приватизации в уставный капитал ОАО "Кондопожское лесопромышленное предприятие".
Полагая отказ Администрации незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Апелляционный суд полагает решение арбитражного суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" при разрешении спора о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в реестр федеральной государственной и муниципальной собственности, арбитражный суд при определении их принадлежности соответствующим субъекта на праве собственности руководствуется приложениями NN 1, 2, 3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1. Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. В силу пункта 4 части 2 приложения N 3 учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта относятся к объектам муниципальной собственности.
В абзаце 2 пункта 5 Положения о коммерциализации государственных предприятий (в редакции от 1992 года) предусмотрено, что акционерному обществу передаются объекты социально-культурного назначения, в отношении которых установлен особый режим приватизации. Стоимость указанных объектов не включается в уставной капитал общества.
В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 года N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", изданного в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не подлежащих включению в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235, утвердившем Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, указано на необходимость такой передачи с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотрен порядок финансирования содержания и эксплуатации этих объектов.
Согласно пункту 2 Положения о порядке передачи объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат передаче объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежавшие включению в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
Обращаясь с настоящим заявлением в арбитражный суд, Заявитель сослался на п. 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с которым при выявлении имущества, подлежащего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизируемого имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном настоящим Законом.
Правомерно установив, что заявленное Обществом имущество приватизации не подлежало, суд первой инстанции правильно отказал Обществу в удовлетворении требований.
Проанализировав доводы жалобы, апелляционный суд считает, что материалами дела подтверждается отнесение спорных объектов к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Допустимых доказательств иного характера использования объектов как на момент приватизации предприятия, так и на момент рассмотрения настоящего спора Обществом суду не представлено.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют безусловные доказательства нахождения спорных объектов во владении правопредшественника Общества на момент его приватизации.
Также апелляционный суд исходит из того, что Заявитель не доказал факта нарушения его прав и законных интересов действиями Администрации.
Ни из заявления по настоящему делу, ни из заявления, направленного в Администрацию, невозможно установить, о выкупе каких объектов идет речь.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 26.10.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Я.В. Барканова |
Судьи |
И.А. Серикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 1994 года N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", изданного в соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации, установлено, что при приватизации государственных предприятий передача отдельных объектов федеральной собственности, не подлежащих включению в состав приватизируемого имущества, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 235, утвердившем Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, указано на необходимость такой передачи с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предусмотрен порядок финансирования содержания и эксплуатации этих объектов.
Согласно пункту 2 Положения о порядке передачи объектов в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат передаче объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежавшие включению в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
Обращаясь с настоящим заявлением в арбитражный суд, Заявитель сослался на п. 16 статьи 43 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с которым при выявлении имущества, подлежащего внесению в уставный капитал открытого акционерного общества и не включенного при его создании в состав приватизируемого имущества, указанному обществу предоставляется первоочередное право приобретения такого имущества по рыночной цене. Не выкупленное открытым акционерным обществом имущество приватизируется в порядке, установленном настоящим Законом."
Номер дела в первой инстанции: А26-6579/2011
Истец: ОАО "Кондопогалесторг"
Ответчик: Администрация Кондопожского муниципального района
Третье лицо: ОАО "Кондопожский лезпромхоз", ОАО "Кондопожский леспромхоз", ОАО "Кондопожское лесопромышленное хозяйство"
Хронология рассмотрения дела:
09.02.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-22788/11