• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2012 г. N 05АП-66/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Основываясь на оценке имеющихся в деле доказательств, а именно состоявшихся судебных актов, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил наличие у истца убытков, в связи с предоставлением льгот членам семьи инвалидов, поскольку решениями судов общей юрисдикции размер подлежащих взысканию с ОАО "Сахалинэнерго" денежных средств установлен в сумме 385 989 руб. 19 коп.

Следовательно, исполняя решения судов общей юрисдикции, ОАО "Сахалинэнерго" понесло реальные и неизбежные расходы на реализацию положений статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", которые в связи с этим подлежат компенсации за счет казны Российской Федерации в лице соответствующего органа - Министерства финансов Российской Федерации.

Ссылки на определения областного суда об отказе в передаче дел на президиум, в которых указано на неверное применение норм материального права, являются неправильными, поскольку в Гражданском процессуальном кодексе РФ отсутствуют нормы, согласно которым такие определения являются судебными актами, которыми оканчивается рассмотрение дела по существу. Судебные акты нижестоящих судов не отменены, не признаны незаконными.

...

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при удовлетворении исков в резолютивной части решения суда должно указываться о взыскании денежных средств за счет казны соответствующего публично - правового образования, а не с государственного или муниципального органа. При этом недопустимо ограничение источников взыскания путем указания на взыскание только за счет средств бюджета, поскольку такое ограничение противоречит статьям 126, 214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. В данном случае действует общее правило об ответственности публично-правового образования всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим казну.

Таким образом, поскольку органы государственной власти РФ не обеспечили в полном объеме реализацию установленных Федеральным законом льгот по оплате ЖКУ, возникшие в связи с этим убытки истца правомерно взысканы судом на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации за счет казны Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А59-4654/2010


Истец: ОАО "Сахалинэнерго", ОП "Энергосбыт"

Ответчик: Главное финансовое управление Сахалинской области, Министерство социальной защиты населения Сахалинской области, Министерство социальной защиты Сахалинской области, Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Сахалинской области, Министерство финансов Сахалинской области, УФК по Сахалинской области