город Тула |
|
08 февраля 2012 г. |
Дело N А68-6234/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Еремичевой Н.В. и Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Солдатовой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-6725/2011) администрации муниципального образования город Болохово Киреевского района
на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.12.2011
по делу N А68-6234/11 (судья Андреева Е.В.), принятое
по заявлению администрации муниципального образования г. Болохово Киреевского района (ОГРН 1067147001074, ИНН 7128028644)
к администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области (ОГРН 1027101678229, ИНН 7128004812),
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "АллюрСтрой", общество с ограниченной ответственностью "Профессионал",
о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 14.07.2011 N 708 "О проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона N АИ-02-11 по продаже объектов недвижимости",
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Селиверстова Е.А., доверенность от 19.10.2011 N 7;
от ответчика: не явились;
от третьих лиц: не явились;
установил:
администрация муниципального образования г. Болохово Киреевского района обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления главы администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области от 14.07.2011 N 708 "О проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона N АИ-02-11 по продаже объектов недвижимости".
Определением Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "АллюрСтрой", общество с ограниченной ответственностью "Профессионал".
Решением арбитражного суда от 20.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Администрация муниципального образования Киреевский район Тульской области, ООО "Профессионал" своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно. ООО "АллюрСтрой" направило ходатайство о рассмотрении судебного заседания в отсутствие своего представителя. Дело рассмотрено по правилам ст. 156 АПК РФ в отсутствие указанных лиц.
Решением Собрания представителей МО Киреевский район 15.06.2011 N 34-236 утверждена программа приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Киреевский район на 2011-2015 годы (т.1, л.д. 24-33).
В соответствии с п. 1.7 Программы продажу муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования Киреевский район на основании решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район. Собранием представителей МО Киреевский район 15.06.2011 принято решение N 34-238 "О продаже муниципального имущества включенного в программу приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Киреевский район на 2011-2015 годы" (т.1,.л.д.34-39). Согласно этому решению администрации МО Киреевский район разрешено продать муниципальное имущество включенное в программу приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Киреевский район на 2011-2015 годы, в том числе земельный участок, кадастровый номер 71:12:080501:337, общей площадью 662 кв.м, для производственной деятельности, по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Первомайская, д. 13, и расположенное на нем здание, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей - 0), общей площадью 644,3 кв.м, инвентарный номер 70:228:002:040003400, лит. А-А1-а, 1946 года постройки (лит.А), 1963 года постройки (лит.А 1).
Главой администрации МО Киреевский район 14.07.2011 принято постановление N 708 "О проведении открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене аукциона N Аи-02-11 по продаже объектов недвижимости", в котором предусмотрено провести открытый по составу участников и закрытый по форме подачи предложений о цене аукцион N Аи-02-11 по продаже объектов недвижимости - земельного участка, кадастровый номер 71:12:080501:337, общей площадью 662 кв.м, для производственной деятельности по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Первомайская, д. 13, и расположенного на нем здания, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей - 0), общей площадью 644,3 кв.м, инвентарный номер 70:228:002:040003400, лит. А-А1-а (т.1, л.д. 96).
Право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном порядке, субъектом права собственности на данные объекты является МО Киреевский район.
Администрацией МО Киреевский район в Киреевской районной газете "Маяк" N 28 (11281) 22.07.2011 опубликовано постановление главы администрации МО Киреевский район N 708 от 14.07.2011 о проведении аукциона N Аи-02-11, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества, по продаже объектов муниципального недвижимого имущества, а именно: земельного участка, кадастровый номер 71:12:080501:337, общей площадью 662 кв.м для производственной деятельности, по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Первомайская, д. 13 и расположенное на нем здания, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей - 0), общей площадью 644,3 кв.м, инвентарный номер 70:228:002:040003400, лит. А-А1-а, с начальной ценой продажи имущества - 707 000 рублей (без учета НДС) (т.1, л.д. 132-135).
На участие в открытом аукционе поступило две заявки от ООО "АллюрСтрой" и ООО "Профессионал", которые 16.08.2011 признаны участками аукциона N Аи-02-11 (т.2, л.д.55-56).
Считая постановление главы администрации МО Киреевский район от 14.07.2011 N 708 незаконным, администрация муниципального образования г. Болохово Киреевского района обратилась в суд с заявлением.
В соответствии с п.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г.. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, если такие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте.
Поэтому приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе предприятий и иных имущественных комплексов, производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования (за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте).
Решением Собрания представителей МО Киреевский район 15.06.2011 N 34-236 утверждена программа приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании Киреевский район на 2011-2015 годы.
В соответствии с п. 1.7 Программы продажу муниципального имущества осуществляет администрация муниципального образования Киреевский район на основании решения Собрания представителей муниципального образования Киреевский район.
В апелляционной жалобе администрация ссылается на то, что спорное имущество подлежит передаче в собственность поселения как имущество, необходимое для исполнения возложенных на нее пп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предоставляемых населению.
Согласно пункту п.11.1 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определена безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным Законом от 06.10.2003 N 131-Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничением вопросов местного значения.
Разграничение собственности по уровням государственной и муниципальной власти осуществляется в целях обеспечения каждого уровня власти тем имуществом, которое необходимо для осуществления функций, отнесенных к компетенции соответствующего уровня власти.
В силу п.11.1 ст.154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образовании.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Вопросы передачи имущества между соответствующими муниципальными образованиями, в том числе порядок согласования перечня подлежащего передаче имущества и направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Тульской области уполномоченному органу государственной власти Тульской области, урегулированы Законом Тульской области от 09.06.2008 N 1014-ЗТО "О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами" (далее - Закон N 1014-ЗТО).
Согласно ст. 2 Закона N 1014-ЗТО уполномоченный орган передающей стороны самостоятельно или на основании предложений принимающей стороны готовит в двух экземплярах перечень имущества, которое может находиться в собственности принимающей стороны, по форме, установленной администрацией Тульской области, и направляет его сопроводительным письмом уполномоченному органу принимающей стороны для принятия решения о согласовании.
Уполномоченный орган принимающей стороны в течение двух недель со дня получения перечня имущества рассматривает его и принимает решение о согласовании представленного перечня имущества в полном объеме или его частичном согласовании и направляет один экземпляр перечня имущества, содержащего согласованные объекты, вместе с решением о его согласовании в уполномоченный орган передающей стороны.
Уполномоченный орган передающей стороны в течение двух недель со дня получения согласованного принимающей стороной перечня имущества принимает решение о согласовании перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования.
В случае несогласия принимающей стороны с предложениями передающей стороны по утверждению перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, уполномоченным органом принимающей стороны направляются мотивированные возражения.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П и определения от 07.12.2006 N 542-0 и от 04.12.2007 N 828-0-П, положения ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ закрепили общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и - независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов.
Положения части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ устанавливают, что к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
Пунктом 1 части 2 статьи 50 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что объекты обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом могут находиться только в собственности муниципальных поселений.
Исходя из указанных норм назначение имущества является определяющим фактором в процессе разграничения имущества между муниципальными образованиями. Если целевое назначение объекта, находящегося в муниципальной собственности, соответствует установленному федеральным законодательством перечню видов имущества, которое может и должно находиться в собственности поселения, то такое имущество подлежит передаче. Соответственно, если
муниципальное имущество не подлежит передаче, его возможно приватизировать.
В соответствии с техническим паспортом на здание конторы по адресу: Тульская область, Киреевский район, г. Болохово, ул. Первомайская, д. 13 на земельном участке общей площадью 661,6 кв.м расположены следующие объекты недвижимости: контора А площадью 277,2 кв.м, пристройка А1, площадью 95,2 кв.м, пристройка а, площадью 27,1 кв.м.
Из технического паспорта здания от 25.04.2008 не следует, что оно предназначено для тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, а также снабжения населения топливом. Доказательств, указывающих на предназначение спорного объекта недвижимости для целей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения населения, снабжения населения топливом, администрацией в арбитражный и апелляционный суд не представлено.
Спорный объект является собственностью МО Киреевский район, о чем сделана запись в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости.
В отношении спорного объекта не осуществлено разграничение и не решен вопрос о передаче этого объекта из собственности МО "Киреевский район" в собственность МО "г. Болохово".
Правом принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности района в собственность поселения обладает собственник имущества в лице его уполномоченных органов, передача имущества из муниципальной собственности не может быть осуществлена при отсутствии волеизъявления собственника и согласованных действий правомочных органов по передаче и приему имущества.
В силу ст. 5 Закона N 1014-ЗТО право собственности на передаваемое имущество возникает с момента подписания сторонами акта приема-передачи.
Следовательно, основанием возникновения права МО г. Болохово на спорные объекты может служить только решение МО "Киреевский район" о передаче имущества в собственность поселения, постановление администрации Тульской области о разграничении спорного имущества между МО Киреевский район и МО г. Болохово, а также передаточный акт о приемке-передаче спорного имущества.
Вместе с тем такие решения не принимались, в связи с чем оспариваемое постановление администрации Киреевского района о проведении открытого аукциона по продаже рассматриваемого объекта не может нарушать права и интересы заявителя жалобы.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 АПК РФ, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.12.2011 по делу N А68-6234/11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня изготовления постановления в полном объеме. Жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту п.11.1 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определена безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным Законом от 06.10.2003 N 131-Фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничением вопросов местного значения.
...
В силу п.11.1 ст.154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образовании.
...
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.06.2006 N 8-П и определения от 07.12.2006 N 542-0 и от 04.12.2007 N 828-0-П, положения ч. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ закрепили общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и - независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества - предполагают при его реализации соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов.
Положения части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ устанавливают, что к вопросам местного значения поселений относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом
Пунктом 1 части 2 статьи 50 Закона N 131-ФЗ предусмотрено, что объекты обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом могут находиться только в собственности муниципальных поселений."
Номер дела в первой инстанции: А68-6234/2011
Истец: Администрация МО г.Болохово Киреевского района
Ответчик: Администрация МО Киреевский район Тульской области
Третье лицо: ООО "АллюрСтрой", ООО "Профессионал"
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2012 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6725/11