• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2012 г. N 13АП-22426/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 3.1.5.16 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 N 682 (далее - Инструкция) определено, что если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает заместитель руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей, при этом указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия. Требования к оформлению грифа утверждения установлены пунктом 3.1.5.17 Инструкции.

В данном случае судом первой инстанции установлено, что в нарушение пункта 3.1.5.16 Инструкции, на постановление от 06.04.2011 о временном ограничении выезда из Российской Федерации отсутствуют расшифровки должностного положения и фамилии лица, утвердившего данное постановление, данное обстоятельство свидетельствует о том, что постановление не было утверждено должным образом. В связи с изложенным является правомерным вывод суда первой инстанции о нарушении процедуры, установленной частью 3 статьи 67 Закона N 229-ФЗ, что является основанием для признания постановления от 06.04.2011 недействительным.

...

В силу части 3 статьи 67 Закона N 229-ФЗ копии постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы.

Согласно части 1 статьи 6 Закона N 229-ФЗ и части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, направление копий постановления в соответствующие органы исполнительной власти и требование о предоставлении отчета о выполнении постановления соответствует закону и само по себе не влечет ущемление охраняемых прав должника, при этом, статья 67 Закона N 229-ФЗ не содержит положений о том, что указанные действия должны совершаться судебным приставом только после вступления постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в законную силу.

Вместе с тем, суд первой инстанции, признав постановление от 06.04.2011 года о временном ограничении выезда из Российской Федерации недействительным в силу нарушения процедуры его вынесения, установленной Законом об исполнительном производстве, правомерно признал все последующие действия судебного пристава, направленные на исполнение данного акта (направление копий, контроль исполнения) незаконными."



Номер дела в первой инстанции: А26-3437/2011


Истец: ИП Ильин Сергей Александрович

Ответчик: Отдел судебных приставов N3 г. Петрозаводска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Карелия