город Воронеж |
|
2 февраля 2012 г. |
Дело N А48-3638/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 февраля 2012 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Клиницыхлебопродукт": Мелихова М.А., адвокат, доверенность от 16.01.2012;
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Клинцыхлебопродукт" на решение Арбитражного суда Орловской области от 08.11.2011 по делу N А48-3638/2011 (судья А.В. Володин) по заявлению открытого акционерного общества "Клиницынхлебопродукт" (ОГРН 1023201336388) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе о признании незаконным постановления N 54-11-0137/пн по делу N 54-11-0258/ап от 18.08.2011,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Клинцыхлебпродукт" (далее также -
ОАО "Клинцыхлебпродукт", заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе (далее также - РО ФСФР России в ЮЗР, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 18.08.2011 N 54-11-0137/пн по делу N54-11-0258/ап, в соответствии с которым Общество за неисполнение в установленный срок предписания РО ФСФР России в ЮЗР от 25.05.2011 N 54-11-ВГ-08/3030 привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Решением суда от 08.11.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого ему административного правонарушения и невозможности освобождения Общества от административной ответственности по причине его малозначительности.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Клинцыхлебпродукт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным как принятое при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными. При этом Общество полагает, что административным органом не было представлено доказательств. подтверждающих тот факт, что не исполнив предписание в указанный срок, Общество нанесло значительный ущерб государству и подвергло существенной угрозе охраняемые общественные отношения, не были приведены доказательства, говорящие о тяжести наступивших последствий, а также не были приведены доказательства того. что ОАО "Клиницыхлебопродукт" имело умысел на причинение государству какого-либо ущерба. Полагает совершенного правонарушение малозначительным.
Представитель Общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал, считая решение суда незаконным и необоснованным.
РО ФСФР России в ЮЗР в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось и явку своих представителей не обеспечило. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, дело рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Доводы отзыва Управления на апелляционную жалобу сводятся к тому, что Общество правомерно было привлечено к административной ответственности и подвергнуто наказанию, а все действия РО ФСФР России в ЮЗР совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Ведущим специалистом-экспертом информационно-аналитического отдела РО ФСФР России в ЮЗР Козьминым И.Ю. на имя заместителя руководителя ответчика Гончаровой В.Н. была направлена служебная записка о том, что в ходе осуществления мониторинга ленты новостей был выявлен ряд акционерных обществ, в том числе, ЗАО "Клинцыхлебопродукт", не осуществивших публикацию сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц Общества за I квартал 2011 года (т. 1 л.д. 83).
По результатам рассмотрения данной служебной записки заместителем руководителя РО ФСФР России в ЮЗР Гончаровой В.Н. было дано поручение начальнику отдела по организации взаимодействия с субъектами Российской Федерации РО ФСФР России ЮЗР Морозову Д.Л. провести камеральную проверку ЗАО "Клинцыхлебопродукт" (т. 1 л.д. 84).
В связи с проведением камеральной проверки соблюдения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в отношении Общества, а также руководствуясь Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным Приказом ФСФР России N 07-107/пз-н от 13.11.2007, Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России N 06-117/пз-н от 10.10.2006, РО ФСФР России в ЮЗР в целях осуществления контроля за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, направило Обществу предписание N 54-11-ВГ-08/3030 от 25.05.2011 (т. 1 л.д. 43) с требованием представить в РО ФСФР России в ЮЗР (г. Орел, ул. Московская, 159): копию списка аффилированных лиц Общества за 1 квартал 2011 года; копию годового отчета Общества за 2010 год; копию годовой бухгалтерской отчетности Общества за 2010 год; копию протокола годового общего собрания акционеров по результатам работы Общества за 2010 год, а в случае, если Общество утвердило годовой отчет и/или годовую бухгалтерскую отчетность за 2010 год на внеочередном общем собрании акционеров, представить протокол такого внеочередного собрания акционеров.
Также административный орган указал на необходимость исполнения требования предписания в срок до 24.06.2011 включительно.
Предписание было получено Обществом 07.06.2011, что подтверждается соответствующей отметкой на почтовом уведомлении (т. 1 л.д. 44).
Однако ОАО "Клинцыхлебопродукт" не исполнило требования предписания РО ФСФР России в ЮЗР от 25.05.2011 N 54-11-ВГ-08/3030, так как в установленный срок не представило в РО ФСФР России в ЮЗР копии документов, перечисленных в предписании.
Указанные в предписании от 25.05.2011 N 54-11-ВГ-08/3030 документы и информация в полном объеме были представлены ОАО "Клинцыхлебопродукт" в РО ФСФР России в ЮЗР 02.08.2011 после получения повторного предписания ответчика от 08.07.2011 N 54-11-ЮР-05/4006 (т. 1 л.д. 50-51), то есть по истечении срока, установленного в предписании от 25.05.2011 N 54-11-ВГ-08/3030.
Данное обстоятельство квалифицировано административным органом как невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания территориального органа федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, по факту которого в отношении ОАО "Клинцыхлебопродукт" 04.08.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 54-11-0254/пр-ап по делу об административном правонарушении N 54-11-0258/ап (т. 1 л.д.47) и вынесено постановление от 04.07.2011 N 54-11-0098/пн о назначении административного наказания по делу N 54-11-0184/ап, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. (т. 1 л.д. 53).
Считая постановление административного органа незаконным, ОАО "Клинцыхлебопродукт" обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, заслушав мнение представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено право федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции.
Согласно пункту 18.2 Приказа ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-107/па-н камеральная проверка проводится в срок до 5 месяцев.
В силу пункта 15 Приказа ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-107/па-н после принятия решения о проведении проверки в случае возникновения при проведении проверки необходимости получения информации о деятельности организации либо ее обособленных подразделений Управление надзора (РО ФСФР России) письменно запрашивает либо затребует предписанием о предоставлении документов необходимые документы у поднадзорных ФСФР России организаций, связанных с деятельностью проверяемой организации.
Таким образом, указанным Приказом предусмотрен запрос у организации, в отношении которой производится проверка, документов в форме предписания для проведения камеральной проверки.
В силу пункта 15.2 названного Приказа предписание ФСФР России - документ, содержащий распоряжение заместителя руководителя ФСФР России о выполнении изложенных в нем требований.
Документы, затребованные предписанием, должны быть предоставлены в ФСФР России (в Управление надзора) в срок, указанный в предписании, но не более 15 рабочих дней.
В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, административным органом дана правильная квалификация совершенному Обществом правонарушению.
Материалами дела подтверждается, что предписание исполнено Обществом в полном объеме 02.08.2011, то есть по истечении установленного в предписании срока (24.06.2011).
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Суд первой инстанции правильно указал на то, что отсутствие кворума на собрании акционеров 30.06.2011 не являлось препятствием к исполнению предписания административного органа.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "Клинцыхлебопродукт" не представлено доказательств существования каких-либо объективных, не зависящих от него обстоятельств, воспрепятствовавших представлению соответствующих документов в срок, указанный в предписании РО ФСФР России в ЮЗР от 25.05.2011 N 54-11-ВГ-08/3030.
Обстоятельств, исключающих вину Общества не установлено.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не допущено.
Полагая, что Общество не может быть освобождено от административной ответственности в виду малозначительности совершенного им правонарушения, суд обоснованно исходил из конкретных обстоятельств его совершения, в том числе и длительности неисполнения предписания, учел характер и степень его общественной опасности.
Кроме того, судом первой инстанции правильно учтено и то, что административный орган привлек заявителя к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
При этом при затруднительности единовременной уплаты штрафа в установленном размере, статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Доводы апелляционной жалобы направлены на субъективное толкование заявителем правовых норм, аналогичны приведенным в суде первой инстанции, являлись предметом оценки и исследования суда, выводов суда не опровергают и не могут послужить основанием к отмене постановленного судебного акта.
При таких обстоятельствах, постановленное судом решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 08.11.2011 по делу N А48-3638/2011 оставить без изменения; апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Клинцыхлебопродукт" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275, части 5.1 статьи 211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
...
Материалами дела подтверждается, что предписание исполнено Обществом в полном объеме 02.08.2011, то есть по истечении установленного в предписании срока (24.06.2011).
Данное обстоятельство свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
...
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
Полагая, что Общество не может быть освобождено от административной ответственности в виду малозначительности совершенного им правонарушения, суд обоснованно исходил из конкретных обстоятельств его совершения, в том числе и длительности неисполнения предписания, учел характер и степень его общественной опасности.
Кроме того, судом первой инстанции правильно учтено и то, что административный орган привлек заявителя к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
При этом при затруднительности единовременной уплаты штрафа в установленном размере, статьей 31.5 КоАП РФ предусмотрена возможность отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа."
Номер дела в первой инстанции: А48-3638/2011
Истец: ОАО "Клинцыхлебопродукт", ОАО "Клинцыхлебпродукт"
Ответчик: РО ФС по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе, Федеральная служба по финансовым рынкам (Региональное отделение ФСФР в Юго-Западном регионе)
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-6824/11