Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 17АП-14317/11

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Проанализировав указанные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соответствии выводов суда 1 инстанции положениям, в соответствии с которыми никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы, каждое доказательство подлежит оценке наряду с другими доказательствами.

Также антимонопольным органом по рассмотрению дела N 744-09-а был признан факт нарушения Администрацией Горнозаводского муниципального района Пермского края ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на право заключения договора купли - продажи земельного участка для размещения транспортно - технологической схемы перегрузки и хранения цемента и других пылящихся грузов. Договоренность о необходимости ООО "Виста Про" приобретения в собственность указанного земельного участка была достигнута участниками реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (ООО "Миллхаус")" в ходе совещания, прошедшего 29.09.2008 (Протокол N 3/2008 - л.д.69 том 1).

Указанные торги и заключенный на их основании договор купли-продажи от 03.08.2009 N 868 были признаны недействительными решением Арбитражного суда Пермского края от 29.12.2010 по делу А50-17403/2010 по требованию антимонопольного органа. Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 г.. решение Арбитражного суда Пермского края оставлено без изменения.

В связи с вышеизложенным, признается арбитражным судом обоснованным вывод антимонопольного органа о том, что результатом осуществления органами власти Пермского края и ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаус" вышеуказанной "схемы" под видом строительства нового цементного завода должно было являться получение без проведения торгов ООО "Виста Про" лицензий на геологическое изучение, добычу цементного сырья на наиболее перспективных участков недр в Горнозаводском районе Пермского края, а также наличие у ООО "Виста Про" на праве собственности земельных участков, необходимых для добычи, доставки цементного сырья.

Таким образом, является правомерным вывод суда, что ООО "Виста Про" в лице ООО "Миллхаусс" осуществляет пользование 2 участками недр в Горнозоводском районе Пермского края, согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП, выданной с нарушением требований ст.16 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции в сфере недропользования.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав всю совокупность доказательств, соглашается с позицией суда первой инстанции о правомерном признании оспариваемым решением УФАС действий органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района Пермского края и хозяйствующих субъектом ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус" как согласованных, направленных на устранение конкуренции в сфере недропользования, путем предоставления ООО "Виста Про" преимущественных условий осуществления геологического изучения известняков, используемых в цементной промышленности, нарушающих требование ст. 16 Закона о защите конкуренции.

При этом, для целей квалификации действий как нарушающих требования ст.16 Закона о защите конкуренции установление факта наступления обозначенных в этой норме последствий не является обязательным условием, в силу прямого указания в законе достаточно наличия возможности наступления указанных последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссией антимонопольного органа выдается ответчику обязательное для исполнения предписание."



Номер дела в первой инстанции: А50-17889/2011


Истец: Администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края, Министерство природных ресурсов Пермского края, Министерство природных ресурсов ПК

Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Пермскомй краю, Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, УФАС по ПК

Третье лицо: Администрация Горнозаводского муниципального района Пермского края, Министерство природных ресурсов Пермского края, Министерство промышленности, инноваций и науки Пермского края, ОАО "Горнозаводскцемент", Общество с ограничееной ответственномтю "Миллхаус", ООО "Виста Про", ООО "Миллхаус", Управление по недропользованию по Пермскому краю