• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2012 г. N Ф09-3220/12 по делу N А50-17889/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела, суды установив тот факт, что основанием получения обществом "Виста Про" в лице общества "Миллхаус" лицензии на добычу цементного сырья без проведения торгов являлось свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, используемых в цементной промышленности, руководствовались: протоколом рабочего совещания по вопросам реализации проекта "Строительства в Пермском крае нового цементного производства" от 14.05.2008 N 1, с участием должностных лиц Министерства промышленности, инновации Пермского края, Министерства природных ресурсов Пермского края, Главы Горнозаводского муниципального района Пермского края, общества "Миллхаус", Федерального государственного унитарного предприятия "Пермгеолнеруд"; протоколом рабочей встречи по проекту общества "Миллхаус" "Строительство цементного завода в Горнозаводском районе Пермского края" от 03.07.2008 N 1/2008, с участием должностных лиц Министерства промышленности, инновации Пермского края, Министерства природных ресурсов Пермского края, общества "Миллхаус"; письмом общества "Миллхаус" на имя министра природных ресурсов края Панченко С. И. о включении выбранных участков карбонатных пород и сланцев в перечень объектов, подлежащих лицензированию в 2008 году, иной перепиской, протоколом заседания экспертной комиссии, заключением о пригодности сланцев месторождения для получения строительного щебня.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, с учетом заключения специалиста Баталина Б.С. о том, что сланцы Ново - Пашийского месторождения в принципе не пригодны для производства строительного щебня, суды пришли к обоснованному выводу о том, что при реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (общество "Миллхаус")" его участниками предполагалось осуществить выдачу инвестору (обществу "Виста Про" в лице общества "Миллхаус") лицензии для поиска и оценки цементного сырья под видом поиска и оценки материалов, пригодных для строительного щебня, что в последствии должно было обеспечить обществу "Виста Про" в лице общества "Миллхаус" право получения свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, используемых в цементной промышленности, и последующего получения лицензии на право геологического изучения, добычи цементного сырья.

Кроме того, судами учтены и иные доказательства заинтересованности общества "Виста Про" в лице общества "Миллхаус" использования лицензионных участков недр в Горнозаводском районе Пермского края в целях изучения и добычи именно цементного сырья, а именно: договоры на проведение геологоразведочных работ N 11/09, 12/08, заключенные 20.05.2009, согласно п. 1.7.5 которых результатами работ, помимо прочего являются протоколы ТКЗ об утверждении запасов выявленного месторождения цементного сырья по категориям С1+ С2 (л.д. 114, 120 том 1); письма общества "Миллхаус" от 29.03.2010 N 46/10 на имя исполняющего обязанности Министра промышленности Пермского края, в котором указано, что дальнейшая деятельность общества "Виста Про" на территории края будет зависеть от результатов геологоразведочных работ, возможности приобретения лицензии на добычу цементного сырья и оценки показателей экономической эффективности строительства цементного производства на территории региона; вышеперечисленные протоколы совещаний, встреч по вопросам реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (общество "Миллхаус")".

Также, судами установлено, что антимонопольным органом при рассмотрении дела N 744-09-а был признан факт нарушения Администрацией ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка для размещения транспортно-технологической схемы перегрузки и хранения цемента и других пылящихся грузов. Договоренность о необходимости обществом "Виста Про" приобретения в собственность земельного участка была достигнута участниками реализации проекта "Строительство цементного завода в Пермском крае (общество "Миллхаус")" в ходе совещания, прошедшего 29.09.2008.

Названные торги и заключенный на их основании договор купли-продажи от 03.08.2009 N 868 были признаны недействительными решением Арбитражного суда Пермского края от 29.12.2010 по делу N А50-17403/2010 по требованию антимонопольного органа. Постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2011 решение Арбитражного суда Пермского края оставлено без изменения.

На основании изложенного суды сделали обоснованный вывод о том, что результатом осуществления органами власти Пермского края и обществом "Виста Про" в лице общества "Миллхаус" вышеуказанных действий под видом строительства нового цементного завода должно было являться получение без проведения торгов обществом "Виста Про" лицензий на геологическое изучение, добычу цементного сырья на наиболее перспективных участков недр в Горнозаводском районе Пермского края, а также наличие у общества "Виста Про" на праве собственности земельных участков, необходимых для добычи, доставки цементного сырья.

Таким образом, является правомерным вывод судов, что общество "Виста Про" в лице общества "Миллхаусс" осуществляет пользование двумя участками недр в Горнозоводском районе Пермского края, согласно лицензии ПЕМ 80036 ТП, выданной с нарушением требований ст. 16 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции в сфере недропользования.

При таких обстоятельствах, суды на основании совокупности имеющихся в деле доказательств пришли к обоснованному выводу о правомерном признании оспариваемым решением управления действий органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления Горнозаводского муниципального района Пермского края и хозяйствующих субъектов (общества "Виста Про", общества "Миллхаус") как согласованных, направленных на устранение конкуренции в сфере недропользования, путем предоставления обществу "Виста Про" преимущественных условий осуществления геологического изучения известняков, используемых в цементной промышленности, нарушающих требование ст. 16 Закона о защите конкуренции."