г. Самара |
|
13 февраля 2012 г. |
Дело N А55-12656/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Евсигнеевой С.В.,
с участием:
от заявителя - Скотников Д.В., доверенность от 16.06.2011 г. N 02,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 февраля 2012 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АКТУАЛ"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 ноября 2011 года по делу N А55-12656/2011 (судья Стенина А.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АКТУАЛ", г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании недействительным сообщения от 22.03.2011 г. N 12/3002,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "АКТУАЛ" (далее - заявитель, ООО "АКТУАЛ", Общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - ответчик, Министерство), с учетом уточнений, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным сообщения от 22.03.2011 г. N 12/3002 о возврате документов, об обязании ответчика в недельный срок со дня принятия решения суда по данному делу подготовить и направить заявителю проект договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Неверова, д. 56, площадью 377,9 кв.м., сроком на пять лет, под производство.
Решением суда первой инстанции от 03 ноября 2011 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании постановления администрации г. Самары от 24.01.1994 г. N 141 между Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Самары и производственным кооперативом "АКТУАЛ" заключен договор аренды 31.01.1994 г. N 7235 земельного участка площадью 375 кв.м. по ул. Неверовской в г. Самаре, сроком на три года, фактически занимаемого павильоном "Автозапчать", с приложением плана границ и акта об отводе границ данного земельного участка (л.д. 58-59, 60).
Постановлением главы города Самары от 13.12.2000 г. N 1082 Обществу продлен срок аренды указанного земельного участка на три года (л.д. 22-23).
01.02.2001 г. между Комитетом по управлению имуществом г. Самары и ООО "АКТУАЛ" подписан договор аренды земельного участка N 008269з (л.д. 139-151).
Министерство письмом от 09.08.2011 г. N 12/10583 уведомило Общество о том, что договор аренды земельного участка от 01.02.2001 г. N 008269з не соответствует требованиям действующего законодательства и его нельзя признать заключенным.
15.03.2011 г. заявитель обратился в Министерство с заявлением от 14.02.2011 г. о предоставлении в аренду земельного участка площадью 377,9 кв.м., кадастровый номер 63:01:0106007:541, по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Неверова, д. 56 (л.д. 18).
Сообщением от 22.03.2011 г. N 12/3002 ответчик на основании п. 2.3 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74, возвратил документы заявителю, указав на их несоответствие установленным требованиям (л.д. 15-16).
Основанием для возврата документов послужил вывод Министерства о том, что согласно представленному плану границ испрашиваемого земельного участка на нем расположен объект недвижимости. Однако к указанному заявлению не приложены все необходимые документы, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 г. N 370, включая документы, подтверждающие право собственности на указанный объект (л.д. 15-16).
Считая сообщение незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" с 01.07.2006 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством утвержден постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 г. N 74 (далее - Порядок).
Согласно п. 2.1. вышеуказанного Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Министерство не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Кроме того перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, содержится и в приложении к Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения"
Согласно абзацу 1 п. 4 приложения N 2 к Порядку в случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации прав на данные объекты, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления, а также иные документы, подтверждающие возникновение прав заявителя на эти объекты в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с абзацем 4 п. 4 приложения N 2 к Порядку в случае если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка, принятый до 01.07.2006, или акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект, а также заверенные в установленном порядке копии договоров (иных документов), на основании которых к заявителю перешло право собственности на временные объекты, расположенные на испрашиваемом земельном участке. При этом к заявлению должно быть приложено заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
Исследовав представленный заявителем пакет документов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный пакет документов не соответствовал требованиям, изложенным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
При этом суд обоснованно отклонил ссылку ответчика на отсутствие документов, подтверждающих право собственности заявителя на объект недвижимости расположенный на испрашиваемом земельном участке, поскольку Обществом представлены документы, указывающие, что на земельном участке расположен временный объект.
Однако указанное обстоятельство не свидетельствует о неправомерности возврата документов заявителю.
Как следует из материалов дела, к заявлению Обществом не приложено заключение органа, осуществляющего технический учет объектов капитального строительства, о том, что данный объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства, а также иные документы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку (кадастровый паспорт земельного участка, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявлении).
Довод Общества о том, что заявление подано в Министерство 14.02.2011 г. является необоснованным, поскольку штамп на данном заявлении свидетельствует о поступлении его к ответчику 15.03.2011 г.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что возврат документов Министерством соответствует вышеизложенным нормативным актам и правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные Обществом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 ноября 2011 года по делу N А55-12656/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Основанием для возврата документов послужил вывод Министерства о том, что согласно представленному плану границ испрашиваемого земельного участка на нем расположен объект недвижимости. Однако к указанному заявлению не приложены все необходимые документы, перечень которых утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 г. N 370, включая документы, подтверждающие право собственности на указанный объект (л.д. 15-16).
...
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
...
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Кроме того перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению, содержится и в приложении к Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения"
...
Довод Общества о том, что заявление подано в Министерство 14.02.2011 г. является необоснованным, поскольку штамп на данном заявлении свидетельствует о поступлении его к ответчику 15.03.2011 г.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что возврат документов Министерством соответствует вышеизложенным нормативным актам и правомерно, в соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ, принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований."
Номер дела в первой инстанции: А55-12656/2011
Истец: ООО "АКТУАЛ"
Ответчик: Министерство имущественных отношений Самарской области