• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2012 г. N 04АП-5524/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

Суд апелляционной инстанции считает также, что возможное занижение Обществом налогооблагаемой базы по налогу на добычу полезных ископаемых в результате искажения отчетности по ф. 70-ТП и ф. 71-ТП, на чем настаивает Управление Росприроднадзора, не составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации.

В случае выявления нарушений требований главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации о порядке исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых (в том числе по результатам проверки налоговым органом представленных Управлением Росприроднадзора материалов) ОАО "Бурятзолото" может быть привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, однако данный вопрос не входит в компетенцию Управления Росприроднадзора.

При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание административного органа на то обстоятельство, что согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

То есть формально выполнение условий, установленных лицензией, и своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами являются самостоятельными обязанностями недропользователя, что также указывает на необоснованность привлечения Общества к ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А10-3790/2011


Истец: ОАО Бурятзолото

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Бурятия