город Омск |
|
20 декабря 2011 г. |
Дело N А46-6208/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 декабря 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рожкова Д.Г.,
судей Кудриной Е.Н., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Копосовой О.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9049/2011) открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" на решение Арбитражного суда Омской области от 13 октября 2011 года, принятое по делу N А46-6208/2011 (судья Беседина Т.А.) по иску открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527) к открытому акционерному обществу "Омскэнергосбыт" (ОГРН 1055504094766, ИНН 5503091518), третье лицо: ФБУ ИК N4 УФСИН России по Омской области, о взыскании 42 545 865 руб. 54 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - представители Егоров Н.А. (паспорт, по доверенности от 20.04.2011), Непомнящая А.А. (паспорт по доверенности от 20.10.2011);
от ОАО "Омскэнергосбыт" - представитель Горбунова Е.И. (паспорт, по доверенности от 14.07.2011);
от ФБУ ИК N 4 УФСИН России по Омской области - представитель не явился извещен,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ОАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к открытому акционерному обществу "Омскэнергосбыт" (далее - ОАО "Омскэнергосбыт") о взыскании 42 545 865 руб. 54 коп. задолженности за услуги по передаче электроэнергии, оказанные в феврале 2011 года на основании договора от 24.11.2009 N 18.55.2593.09.
Определением Арбитражного суда Омской области от 22.08.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ФБУ ИК N 4 УФСИН России по Омской области (далее - третье лицо).
До принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования, и просил суд взыскать с ответчика задолженность 43 473 104 руб. 14 коп. Данные уточнения приняты судом первой инстанции к рассмотрению частично в размере 43 272 988 руб. 93 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 13.10.2011 по делу N А46-6208/2011 исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взысканы 43272988 руб. 93 коп. основного долга; расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 000 руб.
Возражая против принятого судом решения, с апелляционными жалобами обратились истец и ответчик.
ОАО "Омскэнергосбыт" в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и представленным доказательствам, нарушение норм материального права.
В обоснование своей апелляционной жалобы ОАО "Омскэнергосбыт" указывает на то, что при вынесении решения суд не дал оценку исковым требованиям по указанным в исковом заявлении разногласиям.
ОАО "МРСК Сибири" в апелляционной жалобе просит изменить решение суда в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, взыскать с ОАО "Омскэнергосбыт" в пользу ОАО "МРСК Сибири" проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 13.05.2011 по день фактического погашения долга, исходя из ставки 8,25% и суммы задолженности 43 272 988 руб. 93 коп.
ОАО "МРСК Сибири" в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ФБУ ИК N 4 УФСИН России по Омской области надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, письменный отзыв на апелляционные жалобы не представило.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "МРСК Сибири" заявил ходатайство об отказе от апелляционной жалобы. Представитель ответчика не возражал против принятия судом отказа от апелляционной жалобы.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Омскэнергосбыт" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ОАО "МРСК Сибири" пояснил, что поддерживает решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным, просит оставить судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке статьей 163, 266 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 09 часов 20 минут 13.12.2011.
Об объявлении перерыва в судебном заседании, а также о времени и месте продолжения судебного заседания участники арбитражного процесса извещены надлежащим образом путем размещения объявления на официальном сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет".
В судебное заседание, продолженное после перерыва, представитель ФБУ ИК N 4 УФСИН России по Омской области не явился.
После перерыва представитель ОАО "Омскэнергосбыт" также поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ОАО "МРСК Сибири" просил оставить судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, принять отказ от апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, являясь гарантирующим поставщиком, границы зоны деятельности которого определены в пределах территории Омской области, ОАО "Омскэнергосбыт" (приказ Региональной энергетической комиссии Омской области N 124/35 от 23.10.2006) в интересах обслуживаемых им потребителей электрической энергии заключило с ОАО "МРСК Сибири" (исполнитель) договор N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 оказания услуг по передаче электрической энергии.
В соответствии с условиями договора исполнитель обязался оказывать заказчику (ОАО "Омскэнергосбыт") услуги по передаче электрической энергии и мощности посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности, а также через технические устройства электрических сетей ТСО, заключивших с исполнителем договоры об организации передачи электрической энергии; а заказчик - оплачивать услуги исполнителя в порядке, установленном настоящим договором, в том числе услуги ТСО; исполнитель обязался своевременно оплачивать услуги ТСО согласно заключенным с ними договорам.
Расчётным периодом для оплаты оказываемых исполнителем по договору услуг является один календарный месяц (пункт 7.1 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009).
Пунктом 7.2 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 стороны определили, что исполнитель в срок не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётным, представляет заказчику в том числе, акт об оказании услуг по передаче электроэнергии за расчётный месяц; реестр объёмов переданной (поставленной потребителям заказчика) электроэнергии по каждому потребителю заказчика (по городу Омску); расчёты нормативных потерь электроэнергии в сетях ТСО, объёмы которых не подлежат включению в объём услуг по передаче электроэнергии и вычитаются из собственного потребления ТСО; итоговую ведомость об объёмах переданной по договору электроэнергии.
Пунктом 7.3 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 стороны согласовали, что заказчик в течение четырех рабочих дней с момента получения документов рассматривает их и при отсутствии претензий подписывает представленные акты.
Пунктом 7.4 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 установлено, что претензии заказчика должны быть обоснованными. При этом разногласия должны формироваться по каждой точке поставки, т.е. по каждому потребителю.
В качестве претензий стороны определили следующие обстоятельства:
- непредставление ведомости об объемах переданной электроэнергии;
- несоответствие показаний приборов учета потребителя, представленных сетевой организацией, показаниям, которые получены гарантирующим поставщиком;
- определение объемов переданной электроэнергии способом, не согласованным сторонами.
Согласно пункту 7.5 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 непредставление или несвоевременное представление заказчиком претензий (подписанных документов) свидетельствует о согласии со всеми положениями, содержащимися в документах (в том числе актах), представленных ОАО "МРСК Сибири".
Как следует из пунктов 7.7, 7.8 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009, оплата услуг по передаче электроэнергии производится в следующем порядке: до начала расчётного месяца исполнитель выставляет заказчику счёт на оплату услуг исходя из плановых объёмов передачи электроэнергии, указанных в приложении N 4 к договору. Заказчик производит оплату по выставленному счету до 15 числа текущего месяца в размере 50% плановой стоимости услуг, указанных в счёте. Окончательный расчёт производится до 22 числа месяца, следующего за расчётным, на основании счёта-фактуры и акта об оказании услуг по передаче, выставленных до 12 числа месяца следующего за расчётным.
Согласно пункту 9.1 срок действия договора - с момента его подписания и до 31.12.2010. Договор, считается продлённым на тот же срок и на тех же условиях, если за 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо заключении нового договора.
Во исполнение условий договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 исполнитель в феврале 2011 года оказал ОАО "Омскэнергосбыт" услуги по передаче электрической энергии.
На оплату оказанных услуг истцом направлены в адрес ответчика документы об объеме и стоимости услуг, акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за февраль 2011 года.
Акт об оказании услуг по передаче электрической энергии за февраль 2011 года ОАО "Омскэнергосбыт" подписало с разногласиями (том 1 л.д. 84).
Поскольку между сторонами имеются разногласия относительно стоимости услуг по договору N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 по передаче электрической энергии за февраль 2011 года, ОАО "МРСК Сибири" обратилось в суд с настоящим иском.
Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены.
Поддерживая решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, который относится к публичным договорам.
В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания таких услуг, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.04 N 861 (далее - Правила N 861) потребителями услуг по передаче электрической энергии являются также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Пунктом 117 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Правила N 530) установлено, что услуги по передаче электрической энергии предоставляются на основании договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, заключаемых потребителями самостоятельно или в их интересах обслуживающими их гарантирующими поставщиками или энергосбытовыми организациями.
Гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации заключают с сетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых ими потребителей, если условиями договоров, заключенных ими с потребителями, предусмотрено обеспечение оказания услуг по передаче электрической энергии в интересах и за счет потребителя.
Согласно Правилам N 861 сетевыми организациями являются организации, владеющие на праве собственности или установленном законом основании объектами электросетевого хозяйства.
Между гарантирующим поставщиком (ОАО "Омскэнергосбыт") и сетевой организацией (ОАО "МРСК Сибири") заключён договор N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 оказания услуг по передаче электрической энергии. На момент рассмотрения дела судами он не расторгнут, не признан недействительным, до спорного периода исполнялся сторонами.
Стороны являются участниками гражданского оборота с регулируемым государством видом деятельности, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по принадлежащим сетям ОАО "МРСК Сибири" подлежат государственному регулированию.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене (тарифу, расценке, ставке и т.п.), устанавливаемой или регулируемой уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.
В соответствии с пунктом 6 Правил N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения указанных Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно Приказу ФСТ от 31.07.2007 N 138-Э/6 на 2008 год и последующие годы во всех субъектах Российской Федерации должен быть рассчитан и утвержден единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии.
"Котловой" тариф учитывает расходы всех сетевых организаций. По указанному тарифу осуществляются расчеты только между гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми организациями) и организацией, на которую возложены указанные выше функции по аккумулированию денежных средств за передачу электрической энергии. Расчеты между данной организацией ("держателем котла") и иными сетевыми организациями осуществляются по установленным для них индивидуальным тарифам.
Согласно позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.04.2007 N 14158/06, при расчетах с сетевыми организациями за оказание ими услуг по передаче электроэнергии необходимо устанавливать, какой тариф подлежит применению в период, когда были оказаны данные услуги, и какой размер составляют затраты сетевой организации на передачу энергии.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 861 в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (смежные сетевые организации), в соответствии с разделом 3 настоящих Правил.
По договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства, а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги и (или) осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии (пункт 34 Правил N 861).
В рамках договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 ОАО "МРСК Сибири" приняло на себя обязанность по оказанию ОАО "Омскэнергосбыт", в том числе, услуг по передаче электрической энергии потребителям.
В силу пункта 58 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, устанавливаются регулирующим органом одновременно в трех вариантах:
1) одноставочный тариф, включающий в себя полную стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии и мощности;
2) двухставочный тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности;
3) одноставочный (двухставочный) тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток.
Потребители, в том числе покупающие часть электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов тарифа, уведомив об этом организацию, поставляющую ему электрическую энергию (мощность), не менее чем за месяц до вступления в установленном порядке в силу указанных тарифов.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 29.12.2010 N 447/70 установлены и введены в действие с 1 января по 31 декабря 2011 года единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Омской области согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Как правильно отметил суд первой инстанции, ответчик при отказе в согласовании объемов переданной электроэнергии за февраль 2011 года не указал ни оснований разногласий, ни конкретные точки поставки (потребителей), по которым не согласована услуга на сумму 1251628 руб. 52 коп.
Какие-либо доказательства, оказания услуг в меньшем объеме, ОАО "Омскэнергосбыт" в нарушение статьи 65 АПК РФ не представило.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что принцип состязательности заключается в том, что обязанность доказывания своих доводов и возражений лежит на каждом из лиц, участвующих в деле (статья 65 АПК РФ).
ОАО "Омскэнергосбыт", не соглашаясь с требованиями истца, должно было представлять доказательства, опровергающие позицию последнего относительно объема и стоимости оказанных услуг по договору N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 и подтверждающие его доводы. Однако такие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 АПК РФ).
Следовательно, у суда апелляционной инстанции, учитывая положения пункта 7.5 договора N 18.55.2593.09 от 24.11.2009, отсутствуют правовые основания для вывода об оказании истцом услуг в спорный период в меньшем объеме, чем заявлено истцом ко взысканию.
По изложенным выше основаниям вывод суда первой инстанции, что объем услуг на сумму 1 251 628 руб. 52 коп. подлежит оплате в полном объеме, является обоснованным.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком не оплачена стоимость оказанных услуг на сумму 159 946 руб.10 коп. за февраль 2011 года, поскольку имеются разногласия по применению тарифа в зависимости от уровня напряжения в точке присоединения потребителя ФБУ "Исправительная колония N 3" УФСИН России по Омской области.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что ОАО "МРСК Сибири" сформирован объем услуг в соответствии с п.7.2.2 договора и для расчета стоимости оказанных услуг обоснованно применен тариф для уровня напряжения СН-2, поскольку строками 1.697 и 1.698 стр.16 приложения N 2.3 к договору N 18.55.2593.09 от 24.11.2009 сторонами определен применяемый к объемам поставки электроэнергии потребителя ФБУ "ИК-3" тариф СН-2.
В связи с тем, что ответчиком в нарушение условий договора оплачена стоимость услуг, по указанному потребителю, исходя из ставки тарифа по уровню напряжения ВН, осталась неоплаченной разница в стоимости оказанных услуг в размере 159 946 руб. 10 коп.
Согласно статье 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (статья 431 ГК РФ).
Перечень цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, подлежащих государственному регулированию, установлен в пункте 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и пункте 3 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утверждунных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109. В частности, государственному регулированию подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" утверждение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правил оказания этих услуг отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Принципы и порядок оказания услуг по передаче электрической энергии определяются Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Согласно пункту 4 Правил N 861 услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2, расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются: передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединённым к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников); поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии; содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Пункты 44, 47, 48 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2 содержат перечень экономических и технических показателей, которые учитываются при расчете тарифа.
Проанализировав перечисленные выше правовые нормы суд первой инстанции сделал правильный вывод, что потребители услуг по передаче электрической энергии рассчитываются с сетевой организацией по цене, в которой учтены экономически обоснованные затраты сетевой организации. Эти затраты должны быть представлены регулирующему органу, признаны им экономически обоснованными и в таком случае включены в расчеты при установлении размера тарифа.
Согласно пункту 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, в соответствующей редакции, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям определяются путем деления необходимой валовой выручки организаций, оказывающих данные услуги (в том числе с привлечением других организаций), на суммарную присоединенную (заявленную) мощность потребителей услуг в расчетном периоде регулирования и дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с пунктом 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2 расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 данных Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Расчет единых на территории субъекта Российской Федерации тарифов на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированных по уровням напряжения, для потребителей услуг по передаче электрической энергии (кроме сетевых организаций) независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, производится на основе необходимой валовой выручки (НВВ), рассчитанной в соответствии с пунктом 47 Методических указаний для каждой сетевой организации, расположенной на территории субъекта Российской Федерации. Указанная НВВ дифференцируется по уровням напряжения в соответствии с пунктом 48 Методических указаний.
Для расчета единых (котловых) тарифов на территории субъекта Российской Федерации на каждом уровне напряжения суммируются НВВ всех сетевых организаций по соответствующему уровню напряжения.
Согласно пункту 2 статьи 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Доказательства внесения сторонами в договор N 18.55.2593.03 от 24.11.2009 изменений относительно уровня напряжения в спорных точках поставки электрической энергии, сторонами в материалы настоящего арбитражного дела не представлены.
Ввиду отсутствия доказательств, свидетельствующих об установлении компетентным органом тарифов на услуги по передаче электрической энергии вне принятия к учету сведений об уровнях напряжения в точках поставки, указанных в договоре договор N 18.55.2593.03 от 24.11.2009, при допустимости установления способа определения стоимости оказываемых услуг в зависимости, в том числе от согласованного сторонами договора уровня напряжения в определенной точке поставки, вывод суда первой инстанции о правомерности требований истца в части взыскания задолженности, возникшей ввиду необоснованного изменения ответчиком установленного договором порядка определения цены услуги, является правильным.
Относительно не оплаты ответчиком объема оказанных услуг в размере 16853 кВтч на сумму 11 660 руб. 51 коп. за февраль 2011 года, в связи с наличием разногласий по определению объемов переданной электроэнергии потребителям жилых домов в г.Исилькуль Омской области, имеющих присоединение к оборудованию ФБУ "Исправительная колония N 4" УФСИН России по Омской области, судом первой инстанции также сделаны правомерные выводы, основанные на доказательствах имеющихся в материалах настоящего дела.
Так, в строках с 1.519 по 1.525 стр.9 приложения N 2.1 к договору N 18.55.2593.03 от 24.11.2009 сторонами определены точки поставки потребителя ФБУ "Исправительная колония N 4".
Ответчик оплачивает стоимость услуг по данному потребителю исходя не из объемов, сформированных в соответствии с данным приложением к договору, а исходя из объемов, полученных по индивидуальным приборам учета в жилых домах.
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотра величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.
Таким образом, акты разграничения балансовой принадлежности, представленные истцом в материалы дела, являются действительными несмотря на то, что в настоящее время владельцем оборудования является ФБУ "ИК N 4", расторжение договора с ГПУ "ИК N 4 УХ 16/4" влечет бездоговорное потребление по спорным точкам.
Как правильно отметил суд первой инстанции, учитывая, что спорные точки поставки являются многоквартирными жилыми домами, по которым потребление электроэнергии осуществляется физическими лицами для коммунальных нужд, к сложившимся отношениям подлежат применению положения пункта 64 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, согласно которым действие договора энергоснабжения с гражданином - потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
Следовательно, граждане, проживающие в жилых домах, имеющих присоединение к оборудованию ФБУ "ИК-4", являются опосредованно присоединенными к сетям ОАО "МРСК Сибири".
В силу пункта 5 Правил N 861 точка присоединения устанавливается на границе энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к КТП 7Ю-1.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции, что поскольку оплата за потребленную энергию производится и жильцами и ФБУ "ИК-4" в адрес ОАО "Омскэнергосбыт", то в силу пункта 6 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии последнее обязано урегулировать отношения в интересах потребителей с сетевой организацией и оплачивать ей оказанные услуги на условиях, установленных действующим законодательством и договором.
Разногласия по определению объемов переданной электроэнергии потребителям жилых домов в Омском районе Омской области (в объеме 155448 кВтч на сумму 109304 руб. 86 коп. за февраль 2011 года) возникли в отношении объемов потребленной электроэнергии по 46 жилым домам, находящимся на обслуживании управляющей организации - ООО "ЖКХ - Сервис" (с. Красноярка, Новотроицкое, Надеждино, Чернолучье).
Как следует из материалов дела, истец формирует объем услуг в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанными между ОАО "МРСК Сибири" и ООО "ЖКХ-Сервис" по каждому из 46 жилых домов, и на основании показаний общедомовых приборов учета, установленных в точках поставки, определенных договором.
Письмом от 29.12.2009 ООО "ЖКХ-Сервис" уведомило гарантирующего поставщика электроэнергии об отказе оплачивать объемы электроэнергии, потребленной жильцами в местах общего пользования многоквартирных домов. На основании прекращения обязательств управляющей организации ответчик в феврале 2011 года согласовал объем услуги, оказанной по данным жилым домам, исходя из показаний индивидуальных приборов учета граждан. В результате возникли разногласия по оплате объемов оказанных услуг на сумму 109 304 руб. 86 коп.
Однако, прекращение отношений с управляющей организацией и отсутствие в силу этого исполнителя коммунальных услуг не изменяет порядок определения объемов оказанных услуг по договору и не изменяет сам договор между ОАО "МРСК Сибири" и ОАО "Омскэнергосбыт".
В соответствии с пунктом 7 Правил оказания коммунальных услуг гражданам при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении электрической энергии непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В таком случае собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры.
В рассматриваемом случае границы определены актами и наличие либо отсутствие договора энергоснабжения с управляющими организациями не влечет недействительности актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, подписанных в период действия договоров. Не изменяются и точки поставки, по которым определяются объемы электроэнергии, подлежащей оплате гражданами в адрес ОАО "Омскэнергосбыт", и соответственно ответчиком в части оплаты услуг по передаче - в адрес ОАО "МРСК Сибири".
В силу пункта 2 Правил N 861 акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - это документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности. Граница балансовой принадлежности - линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании.
Согласно пункту 4 статьи 26 Закона РФ от 26.03.2003 N 35-Фз "Об электроэнергетике" границы балансовой принадлежности не изменяются даже в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены к электрическим сетям.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что оплате подлежит объем услуг, сформированный ОАО "МРСК Сибири" в соответствии с условиями договора и актами разграничения балансовой принадлежности электросетей.
Оказанные услуги в объеме 31176 кВт/ч на сумму 47 609 руб. 09 коп. за февраль 2011 года по потребителям: ОАО "Омский каучук" (лечебно-оздоровительный центр "Химик"), ОАО "Омскавтотранс" (санаторий-профилакторий "Автомобилист"), муниципальное учреждение "ДОЛ "Иртышские зори", также не оплачены ответчиком с указанием на то, что в отношении данных потребителей в адрес ОАО "МРСК Сибири" были направлены заявки на введение полного режима ограничения электроснабжения и эти заявки не были исполнены сетевой организацией.
В соответствии с абзацем 3 пункта181 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, если сетевая организация не исполнила или ненадлежащим образом исполнила заявку на введение ограничения режима потребления, она несет ответственность перед инициатором введения ограничения в размере, равном стоимости электрической энергии, отпущенной потребителю после предполагаемой даты введения ограничения режима потребления, указанной в уведомлении о полном и (или) частичном ограничении режима потребления.
Однако положения данного пункта должны применяться в системной связи с иными нормами, регулирующими основания и порядок ведения ограничений электроснабжения потребителей.
Согласно пункту 170 Основных положений ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же определительным устройствам соответствующей сетевой организации.
В силу пункта 172 Основных положений предусмотрено, что фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя.
Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:
а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) об основаниях введения ограничения режима потребления;
в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.
Пунктом 173 Основных положений предусмотрено, что в случае, если ограничение режима потребления, инициированного в соответствии с пунктом 171, может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии потребителям, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, обязанность сетевой организации или иного собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя:
незамедлительно уведомить об этом инициатора введения ограничения;
разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие в том числе соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).
В случае, если такое ограничение режима потребления применяется по отношению к лицам, владеющим объектами электросетевого хозяйства, не являющимся сетевыми организациями, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, указанные лица обязаны предпринять все необходимые действия для поставки электрической энергии таким потребителям в установленном договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) объеме и нести ответственность за невыполнение таких действий (в том числе за убытки, возникшие вследствие невыполнения таких действий у потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией).
Согласно пункту 175 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает, в частности, обязательное введение частичного ограничения режима потребления на указанный в уведомлении срок в случае неисполнения потребителем требования о погашении задолженности в установленный в уведомлении срок.
Анализ перечисленных правовых норм и учитывая обстоятельства по настоящему делу, присоединения указанных потребителей, заявки ОАО "Омскэнергосбыт" на введение полного ограничения в феврале 2011 года не подлежали исполнению и отказ от оплаты оказанных услуг является необоснованным.
Как установлено судом первой инстанции, в нарушение порядка введения ограничений, установленного пунктом 175 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, в адрес ОАО "МРСК Сибири" поступили заявки на введение полного ограничения электроснабжения потребителей без предварительного частичного ограничения.
Согласно пунктам 172, 173 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии и части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Фз "Об электроэнергетике", заявка на проведение ограничений электроснабжения в отношении МУ "ДОЛ "Иртышские зори" должна направляться в организацию, являющуюся владельцем электрических сетей, к которым присоединен данный потребитель - ООО "Центр Сибирь", что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в отношении потребителей ОАО "Омский каучук" и ОАО "Омскавтотранс" схема присоединения свидетельствует о наличии у данных потребителей субабонентов, не имеющих задолженности по оплате электроэнергии.
Как следует из однолинейных схем присоединения, содержащихся в актах разграничения балансовой принадлежности указанных потребителей, иных источников электроснабжения от которых возможно было бы осуществить мероприятия по введению ограничений с соблюдением прав третьих лиц, в обход оборудования потребителей-должников, не имеется.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что услуги по передаче электроэнергии по спорным объемам подлежат оплате в полном размере.
Кроме того, ответчик указывает на разногласия по применению варианта тарифа, в связи с чем ответчиком не оплачен объем оказанных услуг за февраль 2011 года на сумму 40 965 716 руб.46 коп.
Согласно пункту 64 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются одновременно в 2 вариантах:
двухставочный тариф в виде ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях, и ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей;
одноставочный тариф в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях.
Порядок выбора варианта тарифа на услуги по передаче электроэнергии в 2010 году сторонами урегулирован не был.
Пункт 58 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, предусматривает в отношении потребителей, покупающих электрическую энергию (мощность) по регулируемым тарифам (ценам), следующий порядок: такие потребители самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов тарифа (цены), уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию (мощность), не позднее 1 ноября года, предшествующего году поставки. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не установлено по соглашению сторон, производится по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования.
Письмом от 01.12.2010 ОАО "Омскэнергосбыт" уведомило ОАО "МРСК Сибири" о пролонгации действия договора и выборе для расчетов в 2011 году следующего варианта тарифа: по населению - одноставочный, по прочим потребителям - двухставочный тариф.
ОАО "МРСК Сибири" на основании данного письма оформило дополнительное соглашение N 24 к договору N18.55.2593.09 от 24.11.2009 и сформировало акт оказанных услуг с применением смешанного варианта тарифа: по населению -одноставочный, по прочим потребителям - двухставочный тариф.
28.02.2011 ОАО "Омскэнергосбыт" возвратило дополнительное соглашение N 18.55.259.09 ДС24 от 28.01.2011 с протоколом разногласий в части варианта тарифа, предложив вести расчеты по одноставочному тарифу.
11.03.2011 ОАО "МРСК Сибири" выставило акты по объему оказанных услуг за период с 01.02.2011 по 03.02.2011 на основании Приказа РЭК Омской области N 447/70 от 29.12.2010 - и за период с 04.02.2011 по 28.02.2011 на основании приказа РЭК Омской области N 8/4 от 27.01.2011 по смешанному варианту тарифа на сумму 355562057 руб. 87 коп. с НДС.
18.03.2011 подписано дополнительное соглашение N 18.55.259.09 ДС24 от 28.01.2011 с вариантом ОАО "Омскэнергосбыт" о расчетах по одноставочному тарифу.
21.03.2011 ОАО "Омскэнергосбыт" возвратило акты по объему оказанных услуг за февраль 2011 года, согласованные по одноставочному тарифу на сумму 325 027 957 руб. 13 коп. с НДС.
30.03.2011 ответчик в связи с вступлением в силу Приказа РЭК Омской области от 21.03.2011, руководствуясь положениями пункта 64 Основ ценообразования (в ред. от 31.12.2010), направил в ОАО "МРСК Сибири" письмо о выборе двухставочного варианта тарифа.
21.04.2011 в связи с тем, что дополнительное соглашение N 18.55.259.09 ДС24 от 28.01.2011 распространяет свое действие на период с января 2011 года, ОАО "МРСК Сибири" составило акты корректировки за период с 01.02.2011 по 28.02.2011 с применением одноставочного тарифа (в соответствии с периодом действия Приказов РЭК Омской области).
13.05.2011 ОАО "МРСК Сибири" направило в адрес ответчика исправленные счета-фактуры с учетом корректировок по тарифам и нагрузочным потерям.
17.05.2011 ОАО "Омскэнерсгобыт" представило свои акты корректировок, пересчитав объем оказанных услуг по двухставочному тарифу.
Разница между сформированной ОАО "МРСК Сибири" стоимостью услуг за Февраль 2011 года по одноставочному тарифу и согласованной ОАО "О мскэнергосбыт" стоимостью по двухставочному тарифу составила 40 965 716 руб. 46 коп.
Согласно пункту 25 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет, приказы РЭК Омской области о внесении изменений в Приказ N 447/70 от 29.12.2010 действуют с момента их официального опубликования и не распространяют свое действия на ранее возникшие отношения.
Как уже было отмечено, в силу пункта 64 Основ ценообразования свидетельствует, что для расчетов за услуги по передаче электрической энергии потребители, гарантирующие поставщики (энергосбытовые организации) выбирают вариант тарифа на очередной календарный год путем направления письменного уведомления в сетевую организацию в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов в соответствующем субъекте РФ.
При этом выбранный вариант тарифа применяется для целей расчетов за услуги по передаче электрической энергии с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
При отсутствии уведомления расчеты за услуги по передаче электрической энергии, если иное не установлено по соглашению сторон, производятся по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не установлено по соглашению сторон.
Окончательный вариант тарифа в Омской области вступил в силу 25.03.2011. ОАО "Омскэнергосбыт" уведомило ОАО "МРСК Сибири" о выборе двухставочного тарифа, в связи с чем применению подлежит выбранный вариант тарифа с 25.03.2011.
Вместе с тем вывод суда первой инстанции, что к услугам, оказанным в феврале 2011 года, должен применяться одноставочный тариф, является обоснованным.
При изложенных выше обстоятельствах, в исковом периоде необходимо руководствоваться соглашением сторон о выбранном варианте тарифа, достигнутым при подписании дополнительного соглашения N 24 к договору N18.55.2593.09, в связи с чем, обязательство ответчика по оплате оказанных услуг исполнено не в полном объеме.
Как правильно отметил суд первой инстанции, в связи с урегулированием части разногласий в результате подписания акта корректировки от 18.08.2011 величина разногласий изменилась следующим образом - объем разногласий уменьшен:
- на 31 133 руб. 83 коп. с НДС в связи с согласованием со стороны ОАО "Омскэнергосбыт" части объема услуг ООО "ЖКХ Сервис";
- на 47 609 руб. 09 коп. с НДС в связи с согласованием в полном объеме со стороны ОАО "Омскэнергосбыт" услуги по ОАО "Омский каучук" (лечебно-оздоровительный центр "Химик"), ОАО "Омскавтотранс" (санаторий-профилакторий "Автомобилист"), Муниципальное учреждение "ДОЛ "Иртышские зори".
Суд первой инстанции правильно указал, что стоимость услуг увеличена на 521256 руб. 27 коп. с НДС по разногласиям в применении варианта тарифа.
Так, объем разногласий по тарифам рассчитан как разница между стоимостью согласованного ответчиком объема энергии по двухставочному тарифу и стоимостью этого же объема, определенной истцом по одноставочному тарифу.
Со стороны ОАО "Омскэнергосбыт" согласовано 288357702 кВтч на сумму 339568089 руб. 70 коп. с НДС по двухставочному тарифу (с учетом мощности 296,483 МВт): 288 357 702 кВтч по двухставочному тарифу (на сумму 349531615,11 руб.) минус 288 357 702 по одноставочному тарифу (на сумму 349531615,11 руб.) = 40 965 716,46 руб. с НДС.
После проведения корректировок объем, согласованный ОАО "Омскэнергосбыт", увеличился до 288 842 056 кВтч, в связи с чем величина разногласий по тарифам возросла до 41 486 972,73 руб. с НДС: 288 842 056 кВтч по двухставочному тарифу (с учетом мощности 296,483 МВт на сумму 349 626 381,94 руб.) минус 288 842 056 кВтч по одноставочному тарифу (на сумму 391 113 354,68 руб.).
Таким образом, разногласия, заявленные ко взысканию, увеличены на 442 513 руб. 35 коп. (521 256,27 - 47609,09 - 31 133,83) руб. с НДС.
Поскольку по состоянию на 19.09.2011 дополнительно согласованный ответчиком, но неоплаченный объем составляет 947 66 руб. 82 коп., суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что общая задолженность ответчика по оплате услуг, оказанных в феврале 2011 года, составляет 43 272 988 руб. 93 коп.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются по изложенным выше основаниям.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы подателя жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
По мнению суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции полно исследованы и установлены все фактические обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам и правильно применены нормы материального права без нарушений норм процессуального законодательства.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, в соответствии со статей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 2 000 руб. относятся на ее подателя - ОАО "Омскэнергосбыт".
В связи с прекращением производства по апелляционной жалобе ОАО "МРСК Сибири" истцу из бюджета подлежит возвращению 2 000 руб. государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 150, статьей 265 пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 13 октября 2011 года по делу N А46-6208/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Омскэнергосбыт" - без удовлетворения.
Отказ открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Омской области от 13 октября 2011 года по делу N А46-6208/2011 принять. Производство по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" прекратить.
Возвратить открытому акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 13.10.2011 N 14166.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Д.Г. Рожков |
Судьи |
Е.Н. Кудрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6208/2011
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири"
Ответчик: ОАО "Омская энергосбытовая компания"
Третье лицо: ФБУ ИК N 4 УФСИН России по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1123/12
20.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9049/11
20.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-9461/11
13.10.2011 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-6208/11