г. Хабаровск |
|
15 февраля 2012 г. |
Дело N А73-10525/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от закрытого акционерного общества "Ольгерд": Мазур З.Б, представитель по доверенности от 25.01.2012;
от Федерального государственного учреждения Федеральное управление автодорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства: Грицко Е.В., представитель по доверенности от 10.01.2012;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ольгерд" на решение от 30.11.2011 по делу N А73-10525/2011 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Ольгерд"
к Федеральному государственному учреждению Федеральное управление автодорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства
о признании незаконным решения от 24.06.2011 N 11/3567
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Ольгерд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным решения Федерального государственного учреждения Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства (далее - ФГУ "Дальуправтодор", управление автомобильных дорог) об отказе в выдаче на основании заявлений от 22.06.2011 N N 01/06 - 15/06 разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов, выраженного в письме от 24.06.2011 N 11/3567.
Управлением автомобильных дорог заявителю предложено оформить заявления в соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 (далее - Инструкция по перевозке крупногабаритных грузов), и в одном заявлении указать только одну марку автомобильного транспорта и модель прицепа.
Расценив данное письмо как отказ в выдаче разрешений, общество ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 "О правилах дорожного движения", считает, что в одном заявлении может быть указано несколько моделей полуприцепов (прицепов) в зависимости от длины автопоезда.
Решением арбитражного суда от 30 ноября 2011 года в удовлетворении требований ЗАО "Ольгерд" отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции согласился с доводами управления автомобильных дорог и пришел к выводу, что в рассматриваемом случае ФГУ "Дальуправтодор" не отказывало в выдаче разрешений, а в соответствии с пунктом 3.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов запросило дополнительную информацию, выявив ошибки при оформлении заявлений. Такое требование соответствует закону и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с решением суда, ЗАО "Ольгерд" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает, что заявления на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов поданы по установленной форме, а отказ в выдаче разрешений на перевозку грузов противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционной жалобы настаивал на отмене судебного акта.
Представитель управления автомобильных дорог выразил согласие с принятым судебным актом, считая его законным и обоснованным.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, обществом в ФГУ "Дальуправтодор" поданы заявки от 22.06.2011 N N 1/06 - 1/15, в которых, кроме прочих необходимых сведений в каждом заявлении указана одна марка транспортного средства (тягача) и две марки прицепов - 99822 и CIMC JG930TJZP. Расстояние между осями заявлено следующее: 1) 2,9 м; 2) 2,4 м; 3) 5м; 4) от 1,31 до 1,6м; 5) от 1,31 до 1,6 м.
По мнению управления автомобильных дорог, заявления на выдачу разрешений не соответствуют Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов, поскольку в одном заявлении должна быть указана только одна марка транспортного средства (тягача) и одна модель прицепа.
Решая вопрос о законности принятого уполномоченным органом решения, коллегия судей руководствуется следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно пункту 5 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 2.5, 2.6 Инструкции по перевозке крупногабаритных грузов заявление для получения разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза подается на имя органа, уполномоченного выдавать соответствующие разрешения и по форме, установленной в Приложении 4 к настоящей Инструкции. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средства, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.
В заявлении должен быть указан вид разрешения (разовое или на срок), которое желает получить заявитель.
Согласно Приложению N 4 к Инструкции заявление на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза должно содержать следующие реквизиты:
- наименование, адрес, расчетный счет и телефон перевозчика груза;
- маршрут движения (с указанием наименования пунктов, через которые проходит маршрут);
- вид необходимого разрешения (разовое, без ограничения числа перевозок, срок, на который необходимо разрешение);
- категория, характеристика груза (наименование, габариты, масса);
- параметры автопоезда: состав, марка, модель транспортного средства и прицепа;
- расстояние между осями;
- нагрузки на оси;
- полная масса, габариты транспортного средства (длина, ширина, высота, радиус поворота с грузом);
- предполагаемая скорость движения автопоезда;
- схема автопоезда (заполняется для автотранспортных средств категории 2).
- подпись должностного лица перевозчика груза, дата подачи заявки.
Таким образом, на каждое автотранспортное средство выдается отдельное разрешение, дающее право на осуществление одного рейса туда и обратно.
Ссылка заявителя жалобы на пункт 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993, согласно которому "автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами), следовательно, в зависимости от длины автопоезда в заявлении можно указывать одну марку тягача и несколько моделей прицепов, отклоняется.
Как следует из объяснений представителя общества в судебном заседании апелляционной инстанции, указание в заявлении нескольких моделей прицепов связано с возможностью своевременно заменять вышедшие из строя прицепы, а не с длиной автопоезда.
По тем же основаниям отклоняются доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что форма заявлений на перевозку груза, размещенная на интернет-сайте "Государственные услуги", предусматривает возможность указания в одном заявлении нескольких марок и моделей транспортного средства и несколько марок и моделей полуприцепов (прицепов).
Тем более что сведения на портале утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861, а заявления поданы в уполномоченный орган 22.06.2011.
Кроме того, размещенная на сайте форма заявления не подтверждает возможность выдавать одно разрешение сразу на несколько автотранспортных средств. В каждом случае такой вопрос решается в зависимости от представленных в уполномоченный орган документов.
При таких обстоятельствах, управление автомобильных дорог вправе было, руководствуясь пунктом 3.1 Инструкции, запросить у общества дополнительную информацию и предложить устранить недостатки при оформлении заявлений. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда, апелляционной коллегией судей не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд.
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 30.11.2011 по делу А73-10525/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Закрытому акционерному обществу "Ольгерд" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 рублей по платежному поручению от 19.12.2011 N 1372 за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
...
Как следует из объяснений представителя общества в судебном заседании апелляционной инстанции, указание в заявлении нескольких моделей прицепов связано с возможностью своевременно заменять вышедшие из строя прицепы, а не с длиной автопоезда.
По тем же основаниям отклоняются доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что форма заявлений на перевозку груза, размещенная на интернет-сайте "Государственные услуги", предусматривает возможность указания в одном заявлении нескольких марок и моделей транспортного средства и несколько марок и моделей полуприцепов (прицепов).
Тем более что сведения на портале утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 N 861, а заявления поданы в уполномоченный орган 22.06.2011."
Номер дела в первой инстанции: А73-10525/2011
Истец: ЗАО "Ольгерд"
Ответчик: ФГУ Федеральное управление автодорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства