г. Ессентуки |
|
13 февраля 2012 г. |
Дело N А63-8648/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Семенова М.У., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Замуруевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Южного межрегионального территориального управления Росстандарта, в лице Территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1046163010244 на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12 декабря 2011 г. по делу N А63-8648/2011,
по заявлению открытого акционерного общества "Ставропольэнергосбыт", г. Пятигорск, ОГРН 1052600222917,
к Южному межрегиональному территориальному управлению Росстандарта, в лице Территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, ОГРН 1046163010244,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - открытое акционерное общество "МРСК Северного Кавказа", г. Пятигорск, ОГРН 1062632029778
о признании недействительным предписания N 08-37/17 от 23.03.2011 года (судья Русанова В.Г.),
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Ставропольэнергосбыт": Чебулаева В.М. по доверенности N 01-10/07 от 30.12.11.;
от Южного межрегионального территориального управления Росстандарта, в лице Территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю и ОАО "МРСК Северного Кавказа": не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ставропольэнергосбыт", г. Пятигорск (далее - заявитель, общество, ОАО "Ставропольэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Южному межрегиональному территориальному управлению Росстандарта, г. Ростов-на-Дону (далее - заинтересованное лицо, ЮМТУ Росстандарта) о признании недействительным предписания от 23.03.2011 года N 08-37/17.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "МРСК Северного Кавказа", г. Пятигорск (далее - третье лицо, ОАО "МРСК Северного Кавказа)
Решением суда от 12 декабря 2011 года восстановлен пропущенный обществом срок, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявленные открытым акционерным обществом "Ставропольэнергосбыт", ОГРН 1052600222917 требования удовлетворены, предписание от 23.03.2011 года N 08-37/17 Южного межрегионального территориального управления Росстандарта признано недействительным.
С Южного межрегионального территориального управления Росстандарта ОГРН 1046163010244, в пользу открытого акционерного общества "Ставропольэнергосбыт", г. Пятигорск, ОГРН 1052600222917 взыскано 2 000 рублей судебных расходов, понесенных при уплате государственной пошлины по данному делу.
Решение мотивировано тем, что предписание Территориального отдела (инспекции) государственного надзора по Ставропольскому краю ЮМТУ Росстандарта от 23.03.2011 г. N 08-17/37 о сертификации качества электрической энергии является неисполнимым для общества, возлагает на него обязанность совершить действия, прямо не предусмотренные действующим законодательством.
Не согласившись с принятым решением, Южное межрегиональное территориального управления Росстандарта, в лице Территориального отдела государственного надзора по Ставропольскому краю, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. Заявитель указывает, что указания в отношении сертификации электроэнергии субъектами электроэнергетики в ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-Фз "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период" отсутствуют. С учетом выявленного нарушения, государственный орган по контролю и надзору предписал обществу устранить нарушение, выразившееся в реализации (продаже, поставке) электрической энергии не сертифицированной, путем принятия мер в рамках своих полномочий как гарантирующего поставщика по обеспечению реализации (продажи, поставки) сертифицированной электрической энергии. Считает, что основным аргументом, исключающим недействительность и незаконность выданного предписания, является тот факт, что обществом не оспорен факт поставки некачественной электроэнергии.
ОАО "Ставропольэнергосбыт" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
В судебном заседании представитель ОАО "Ставропольэнергосбыт" Чебулаева В.М. поддержала доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя стороны, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12 декабря 2011 г. по делу N А63-8648/2011 следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения от 02.07.2009 года N 08-35/279 в период с 08.07.2009 г. по 21.07.2009 г. Территориальным отделом (инспекцией) государственного надзора по Ставропольскому краю ЮМТУ Росстандарта проведена проверка соответствия поставляемой ОАО "Ставропольэнергосбыт" электрической энергии потребителям по договорам энергоснабжения в точках общего присоединения: по Государственному контракту энергоснабжения от 11. 01.2009 г. N 234/47 с ФГУЗ "Медико-санитарная часть Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю" (г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 51), на наконечниках кабельной линии в РУ-0,4 кВ ТП-25 рубильник 16 трансформатор 1 (г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 49), центр питания - ПС Восточная 110/6 Ф:2) по договору энергоснабжения от 01.01.2008 г. N 2122 с МУ ЖРЭП N 5 Октябрьского района г. Ставрополя (ул. Советская, 5), на наконечниках питающей кабельной линии 0,4 кВ в ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Пригородная. 56, ТП-198 рубильник 6, центр питания - ПС Восточная 110/6 Ф 691; по договору энергоснабжения от 01.01.2008 г.. N 193 с ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-15" (г. Ставрополь, ул. Ленина, 287) на наконечниках кабельной линии в ВРУ-0,4 кВ жилого дома по адресу: г. Ставрополь, ул. Магистральная, 12, ТП-46, центр питания - ПС Южная 110/10 Ф171.
По факту обнаруженных правонарушений, составлен акт проверки N 08-36/246 от 22 июля 2009 года (том N 1 л.д.184-188).
На основании акта обществу выданы предписания N 08-37/111, 08-37/110 от 22.07.2009 года об устранении нарушений пункта 1 статьи 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", пункта 1 статьи 34 Федерального закона "О техническом регулировании" со сроком исполнения до 22.01.2010 года (том N1 л.д. 182-183).
По результатам внеплановой проверки Управлением Росстандарта установлено, что обществом не выполнены предписания от 22.07.2009, о чем свидетельствуют акты проверок N N 08-37/93, 08-36/319, 08-36/123 (том N1 л.д.139-142, л.д.151-153, л.д.164-166)
09.03.2010 года, 31.08.2010 года, 23.03.2011 года, 22.09.2011 года обществу в связи с проведением внеплановых документарных проверок исполнения предписаний и неисполнением обществом ранее выданных предписаний, управлением выданы предписания N N 08-38/16, 08-38/89, 08-37/17, 08-37/45 с указанием на необходимость со сроком исполнения до 22.01.2010 года (том N1 л.д.137-138, л.д.149-150, л.д.162-163).
В предписании N 08-37/17 от 23.03.2011 года указано, что обществом допущены нарушения обязательных требований государственных стандартов: глава 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-фз "О техническом регулировании", Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Предписано устранить нарушения обязательных требований государственных стандартов до 05.09.2011 (том 1 л.д. 10).
Не согласившись с предписанием N 08-37/17 от 23.03.2011 года, общество обратилось в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Оспариваемое обществом предписание вынесено 23.03.2011 года, срок обжалования в судебном порядке ненормативного акта истек 23.06.2011 года, заявление в суд обществом подано 15.09.2011 года, то есть, с пропуском установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока.
Как следует из статьи 46 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 19 (часть 1), 47 (часть 1) и 123 (часть 3), право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии эффективного восстановления в правах на основе законодательно закрепленных критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) предопределяют, в каком суде и в какой процедуре подлежит рассмотрению конкретное дело, что позволяет суду (судье), сторонам, другим участникам процесса, а также иным заинтересованным лицам избежать правовой неопределенности в этом вопросе. Поскольку в рамках защиты нарушенных прав и свобод возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные, необходимым элементом нормативного содержания данного конституционного права является пересмотр ошибочного судебного акта (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 20 февраля 2006 года N 1-П и др.).
В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации процессуальные действия совершаются в сроки, установленные данным Кодексом или иными федеральными законами (часть 1 статьи 113); с истечением процессуальных сроков лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий (часть 1 статьи 115).
Гарантией для лиц, не реализовавших по уважительным причинам свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок, является институт восстановления процессуальных сроков, предусмотренный статьей 117 АПК Российской Федерации, согласно которой пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, участвующего в деле; такое ходатайство подается в арбитражный суд, в котором должно быть совершено процессуальное действие, рассматривается в судебном заседании без извещения лиц, участвующих в деле, и его разрешение предшествует осуществлению соответствующего процессуального действия за пределами пропущенного срока.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, а решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, - они определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральными законами.
Установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) -незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений, и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (часть 4 статьи 198 АПК Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что такие действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении своих прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Учитывая заявленное обществом ходатайство о восстановлении пропущенного срока, тот факт, что срок пропущен незначительно, а также тот факт, что общество предполагало, что нарушенное право будет восстановлено вступлением в законную силу решения по другому делу, суд первой инстанции восстановил пропущенный ОАО "Ставропольэнергосбыт" срок.
Вывод суда о необходимости восстановления пропущенного срока на обращение в суд является правильным.
В соответствии со статьей 18 главы 4. "Подтверждение соответствия" целью подтверждения соответствия удостоверение соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
Действие Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", на которое имеется ссылка в оспариваемом предписании, приостановлено до 1 января 2014 г. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2012 N 39 "О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования".
В силу статьи 38 Федерального закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В соответствии с пунктом 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2006 N 530 качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
Согласно пункту 112 Правил качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.
ОАО "Ставропольэнергосбыт", являясь гарантирующим поставщиком, заключило договор оказания услуг с сетевой организацией - филиалом ОАО "МРСК Северного-Кавказа" - "Ставропольэнерго", по которому сетевая организация обязуется передавать для потребителей ОАО "Ставропольэнергосбыт" электрическую энергию и поддерживать параметры качества, установленные ГОСТом. Отклонение показателей качества электроэнергии сверх величин, установленных обязательными требованиями, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к зоне ответственности сетевой организации филиала ОАО "МРСК Северного-Кавказа" - "Ставропольэнерго".
Согласно ГОСТ 13109-97 (приложение А) виновниками колебания напряжения, несинусоидальности напряжения (коэффициент n-ой гармонической составляющей напряжения), несимметрии трехфазной системы напряжений (коэффициент несимметрии напряжений по нулевой последовательности), то есть, виновниками несоблюдения установленных параметров качества могут являться потребители с переменной, нелинейной и несимметричной нагрузкой.
Согласно пункту 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.
Следовательно, организация, оказывающая услуги по транспортировке и передаче электрической энергии потребителям, обязана передать потребителю электрическую энергию, качество которой соответствует обязательным требованиям стандартов, что было предусмотрено договором об оказании услуг по передаче электрической энергии между обществом и сетевой организацией филиалом ОАО "МРСК Северного-Кавказа" "Ставропольэнерго".
ОАО "Ставропольэнергосбыт" является сбытовой организацией и не имеет на своем балансе распределительных сетей и энергопринимающих устройств, следовательно, у ОАО "Ставропольэнергосбыт" отсутствует возможность соблюдения правил и норм в электрических сетях, принадлежащих другому юридическому лицу.
Предписание направлено на обеспечение конкуренции, создание равных условий хозяйствующим субъектам, восстановление прав и законных интересов, нарушенных неправомерными действиями субъекта.
В предписании должен быть обозначен определенный, соответствующий законодательству порядок восстановления прав и законных интересов лица, нарушение которых выявлено в рамках проверки. Указанием на конкретный способ восстановления нарушенного права и возложением на соответствующее лицо обязанности по совершению определенных действий по восстановлению прав обеспечивается законность действий органа (лица), исполняющего предписание.
Обязательным признаком предписания является его исполнимость.
В силу отсутствия у общества как сбытовой организации, не имеющей на своем балансе распределительных сетей и энергопринимающих устройств возможности соблюдения правил и норм в электрических сетях, принадлежащих другому юридическому лицу, предписание от 21.10.2010 г. N 08-38/98 не обладает признаками исполнимости и признается судом недействительным.
Пунктом 8.2. Правил проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии" утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.07.1999 N 36 установлено, что объектом сертификации является электрическая энергия в распределительных сетях энергоснабжающих организаций, от которых электрическая энергия может подаваться: потребителям; потребителям одновременно с гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или юридическими лицами, включая организации.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии. Энергосбытовые организации - это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
О разграничении понятий "энергосбытовая организация", "энергоснабжающая организация", "гарантирующий поставщик" также свидетельствуют нормы Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530. Так, согласно п. 3 этих Правил в качестве самостоятельных субъектов розничных рынков указаны энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии.
Основными признаками энергоснабжающей организации (в традиционном понимании) в отличие от энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, являются осуществляемые ею виды деятельности: продажа и передача произведенной или купленной электрической энергии на энергопринимающие устройства абонентов, непосредственно присоединенные к сетям энергоснабжающей организации.
В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ года "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" ОАО "Ставропольэнергосбыт" не может иметь на праве собственности или на ином законном основании распределительных сетей или иного электрооборудования, задействованного в процессе передачи электрической энергии.
ОАО "Ставропольэнергосбыт" при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии N 131 от 10.01.2008 г. с филиалом ОАО "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго" (владельцем сетей) определило обязанность сетевой организации по сертификации и соблюдению параметров качества электрической энергии.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" установлено, что обязательному подтверждению сертификации подлежит электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.
В отношении сертификации электрической энергии в сетях общего назначения "Правилами проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии" утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.07.1999 N 36 порядок не установлен.
Отсутствие установленного порядка вносит неопределенность в правоотношения по сертификации электрической энергии в сетях общего назначения: не позволяет установить лицо, обязанное получить такой сертификат, орган его выдающий, лицо на которое будут возложены обязанности по проведению испытаний качества электрической энергии, документы, которые должны быть предоставлены органу по сертификации, сроки проведения сертификации, а также другие вопросы, возникающие при сертификации.
В связи с отсутствием установленного законодательно порядка сертификации электрической энергии, у ЮМТУ Росстандарта отсутствовали законные основания для выдачи такого предписания ОАО "Ставропольэнергосбыт".
Вывод суда первой инстанции является правильным.
Довод апелляционной жалобы о том, что с учетом выявленного нарушения, государственный орган по контролю и надзору предписал обществу устранить нарушение, выразившееся в реализации (продаже, поставке) электрической энергии не сертифицированной, путем принятия мер в рамках своих полномочий как гарантирующего поставщика по обеспечению реализации (продажи, поставки) сертифицированной электрической энергии, а основным аргументом, исключающим недействительность и незаконность выданного предписании, является тот факт, что обществом не оспорен факт поставки некачественной электроэнергии, отклоняется.
Судом первой инстанции правильно установлена неисполнимость предписания.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 12 декабря 2011 г. по делу N А63-8648/2011.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 12 декабря 2011 г. по делу N А63-8648/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"О разграничении понятий "энергосбытовая организация", "энергоснабжающая организация", "гарантирующий поставщик" также свидетельствуют нормы Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530. Так, согласно п. 3 этих Правил в качестве самостоятельных субъектов розничных рынков указаны энергоснабжающие организации, осуществляющие продажу потребителям произведенной или купленной электрической энергии и совмещающие эту деятельность с деятельностью по передаче электрической энергии.
...
В соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ года "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" ОАО "Ставропольэнергосбыт" не может иметь на праве собственности или на ином законном основании распределительных сетей или иного электрооборудования, задействованного в процессе передачи электрической энергии.
...
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" установлено, что обязательному подтверждению сертификации подлежит электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.
В отношении сертификации электрической энергии в сетях общего назначения "Правилами проведения сертификации электрооборудования и электрической энергии" утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 16.07.1999 N 36 порядок не установлен."
Номер дела в первой инстанции: А63-8648/2011
Истец: ОАО "Ставропольэнергосбыт"
Ответчик: Южное межрегиональное территориальное управление, Территориальный отдел государственного надзора по СК
Третье лицо: Филиал ОАО "МРСК Северного Кавказа"-"Ставропольэнерго", филиал открытого акционерного общества "МРСК Северного Кавказа" - "Ставропольэнерго", Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта Территориальный отдел государственного надзора по Ставропольскому краю
Хронология рассмотрения дела:
20.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12064/12
28.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12064/12
04.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12064/12
22.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2578/12
08.02.2012 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3904/11
12.12.2011 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-8648/11