г. Санкт-Петербург |
|
14 февраля 2012 г. |
Дело N А56-50105/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной
при участии:
от истца (заявителя): предст. Дьякова Л.В. - доверенность от 31.01.2012
от ответчика (должника): предст. Соседко Ю.В. - доверенность N 03-42/24219 от 23.09.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-708/2012) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.11.2011 по делу N А56-50105/2011 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "РЁМЕР"
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решений по корректировке таможенной стоимости
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РЁМЕР" (ОГРН 1089847023463; место нахождения: 191040, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, д. 69, лит. Б, пом. 1Н) (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решений Центральной акцизной таможни (ОГРН 1027700552065, место нахождения: 109240, Москва, Яузская ул., д. 8) (далее - таможня) о корректировке таможенной стоимости товаров от 19.07.2011 и 21.07.2011 по ДТ N 10009193/140711/0009898 и обязании таможню восстановить нарушенные права общества путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 477788,18 руб.
Решением суда от 25.11.2011 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Центральная акцизная таможня просит решение суда от 25.11.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы ссылается на то, что в процессе анализа документов, представленных обществом к таможенному оформлению, установлено, что заявленные при декларировании товара сведения должным образом не подтверждены, а именно, уровень заявленной декларантом таможенной стоимости товаров имеет признаки возможного занижения, которые выражаются в расхождении уровня заявленной декларантом таможенной стоимости с ценовой информацией, имеющейся в базе данных таможни по сделкам с идентичным товаром. Податель жалобы также ссылается на непредставление обществом дополнительно запрошенных таможенным органом документов. По мнению подателя жалобы, решения от 19.07.2011 и от 21.07.2011 о корректировке таможенной стоимости, принятые таможенным органом на основании заявлений общества об уточнении таможенной стоимости, соответствуют требованиям законодательства.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда от 25.11.2011 без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "РЁМЕР" на основании контракта N 20-00 от 07.04.2008, заключенного с компанией "MiKondor Trading GmbH" (Германия), ввезло на территорию Российской Федерации и представило к таможенному оформлению по ДТ N 10009193/140711/0009898 товар - вино различных торговых марок (30 товарных позиций). Таможенная стоимость товаров определена обществом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения заявленной в спорной ДТ таможенной стоимости товара декларант представил в таможню комплект документов согласно Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установленному приказом ФТС РФ от 25.04.2007 N 536, в том числе контракт N 20-00 от 07.04.2008 с дополнительными соглашениями, паспорт сделки, спецификацию N 10 от 25.04.2011, инвойс N 008/0611 от 22.06.2011, упаковочный лист, пояснения по условиям продажи, экспортную декларацию и др.
В соответствии со статей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза 19.07.2011 таможенным органом вынесено решение о проведении дополнительной проверки, обществу предложено представить для подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости товаров дополнительные документы и сведения (экспортную декларацию с отметками таможенных органов с переводом; оригинал прайс-листа; информацию о стоимости идентичных/однородных товаров в стране продавца; бухгалтерские документы об оприходовании товаров по предыдущим поставкам; банковские документы по оплате ранее ввезенных товаров; заявку на перевозку; банковские документы по оплате логистических услуг). Для выпуска товаров обществу предложено в срок до 20.07.2011 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных платежей (том 1 л.д.15-16).
Письмами от 19.07.2011 и 21.07.2011 общество сообщило о невозможности представления всех запрошенных таможней документов, согласилось на определение таможенной стоимости по спорной ДТ по резервному методу на основании ценовой информации ЦАТ и представило заполненные КТС-1 и ДТС-1.
19.07.2011 таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ 10009193/140711/0009898 (товары N 1-9, 12-14, 18, 20-22, 25-26).
21.07.2011 таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ 10009193/140711/0009898 (товар N 24).
Таможенная стоимость товаров определена в соответствии с шестым (резервным) методом с использованием ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (том 1 л.д. 13-14, 17-18).
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости заявителем были дополнительно уплачены таможенные платежи в сумме 477788 руб. 18 коп.
Полагая неправомерной произведенную таможней корректировку таможенной стоимости товара, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183-184 ТК ТС.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1-4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС). Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в ДТ N 10009193/140711/0009898 таможенной стоимости товаров общество представило в таможню и в суд все необходимые документы (предусмотренные статьями 183-184 ТК ТС, приказом ФТС от 25.04.2007 N 536), содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе контракт N 20-00 от 07.04.2008 с дополнительными соглашениями, паспорт сделки, спецификацию N 10 от 25.04.2011, инвойс N 008/0611 от 22.06.2011, упаковочный лист, пояснения по условиям продажи, экспортную декларацию и др. При этом, таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки.
В ДТ N 10009193/140711/0009898 имеется ссылка на контракт N 20-00 от 07.04.2008, спецификацию N 10 от 25.04.2011 и инвойс N 008/0611 от 22.06.2011. Согласно пункту 1 контракта N 20-00 от 07.04.2008 в редакции дополнительного соглашения N 4 от 20.01.2010 продавец продает, а покупатель (общество) покупает алкогольную продукцию производства стран Италии, Испании, Германии, Франции, Португалии, а также оливковое масло производства Италии в ассортименте и количестве согласно спецификациям, которые являются неотъемлемой частью контракта. Стоимость товара также фиксируется в спецификациях (пункт 2 контракта). В спецификации N 10 от 25.04.2011 к контракту сторонами согласованы ассортимент товара, количество, цена товара, указаны условия поставки товара (том 1 л.д.110-111). В инвойсе N 008/0611 от 22.06.2011 также указано наименование товаров, количество, цена и общая стоимость товаров, условия поставки (DDU Санкт-Петербург), имеется ссылка на контракт (том 1 л.д. 112-114). Противоречий и несоответствий в указанных документах судом не установлено.
Невозможность использования документов, представленных обществом при таможенном оформлении в обоснование таможенной стоимости товара (в их совокупности и системной оценке), таможенным органом не подтверждена.
Непредставление либо неполное представление в таможню дополнительных документов не может служить единственным основанием для корректировки таможенной стоимости вывозимого товара, а отсутствие у декларанта каких-либо документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются иными документами. Кроме того, как следует из материалов дела, обществом были представлены при декларировании товара дополнительно запрошенные таможенный документы: экспортная декларация, выписка по счету в подтверждение оплаты предыдущих поставок товаров, прайс-лист производителя, счета-фактуры по реализации товара на рынке РФ, договор на оказание комплексных логистических услуг N 1 от 04.07.2011, транспортные счета (том 1 л.д.52).
Различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, само по себе не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Таким образом, как правомерно указал суд первой инстанции, таможенный орган в нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 оснований, препятствующих применению метода оценки таможенной стоимости товаров по стоимости сделки.
Таможенным органом также не доказана обоснованность применения шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости товара.
Как следует из материалов дела, использованная таможней ценовая информация из электронной базы таможенных деклараций ЦАТ не была сопоставлена с конкретными условиями осуществляемой обществом сделки. Таможенным органом не доказано, что используемая им информация подтверждает ценовую информацию, сложившуюся на рынке согласно коммерческим условиям, сопоставимым с условиями контракта, заключенного обществом в отношении каждого из товаров, ввозимых по спорной ДТ.
Таким образом, таможней не доказана обоснованность использования указанной ценовой информации при корректировке таможенной стоимости по ДТ N 10009193/140711/0009898.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у таможни законных оснований для корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10009193/140711/0009898, в связи с чем признал недействительными оспариваемые решения таможни от 19.07.2011 и 21.07.2011 о корректировке таможенной стоимости. Таким образом, дополнительно уплаченные обществом в результате корректировки таможенной стоимости товара таможенные платежи в сумме 477788 руб. 18 коп. являются излишне уплаченными. Размер таможенных платежей, дополнительно уплаченных обществом в результате корректировки таможенной стоимости ввезенного товара, таможенным органом не оспаривается (акт сверки том 1 л.д.274).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал недействительными решения Центральной акцизной таможни по корректировке таможенной стоимости товара от 19.07.2011 и от 21.07.2011, ввезенного обществом по ДТ N 100009193/140711/0009898, и обязал таможенный орган восстановить нарушенные права заявителя путем возврата излишне уплаченных обществом таможенных платежей в размере 477788 руб. 18 коп.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено, оснований для отмены решения суда от 25.11.2011 и удовлетворения апелляционной жалобы Центральной акцизной таможни не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 ноября 2011 года по делу N А56-50105/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в ДТ N 10009193/140711/0009898 таможенной стоимости товаров общество представило в таможню и в суд все необходимые документы (предусмотренные статьями 183-184 ТК ТС, приказом ФТС от 25.04.2007 N 536), содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе контракт N 20-00 от 07.04.2008 с дополнительными соглашениями, паспорт сделки, спецификацию N 10 от 25.04.2011, инвойс N 008/0611 от 22.06.2011, упаковочный лист, пояснения по условиям продажи, экспортную декларацию и др. При этом, таможней не доказано, что сведения, содержащиеся в названных документах, являются недостоверными и недостаточными для применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки."
Номер дела в первой инстанции: А56-50105/2011
Истец: ООО "Рёмер"
Ответчик: Центральная акцизная таможня, Центральная акцизная таможня в лице Северо-Западного акцизного таможенного поста (пециализированного)