Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 февраля 2012 г. N 14АП-379/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Налоговый орган также указал, что муниципальный контракт не является публичным договором, поставка производится по ценам, определяемым контрактом с конкретным покупателем.

Между тем, отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 94-ФЗ под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Таким образом, необходимость заключения соответствующих договоров (муниципальных и государственных контрактов) обусловлена правовым статусом покупателей товаров - муниципальных и государственных учреждений, а не деятельностью предпринимателя. При этом тот факт, что особый правовой статус покупателей действительно обязывает соблюдать требования Закона N 94-ФЗ, не исключает, что фактические правоотношения по приобретению продукции, возможно квалифицировать как розничную торговлю.

...

Налоговым органом не оспаривается, что продукты питания приобретались учреждениями для муниципальных нужд на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

...

Как следует из материалов дела, продукты питания приобретались в магазинах розничной торговли, принадлежащих обществу. В материалы дела представлены расходные накладные (т. 2, 3, 4, 5).

При этом инспекцией не опровергнуты доводы общества о том, что указанные в расходных накладных цены являются розничными ценами, по которым товар предлагался в магазине для неопределенного круга лиц.

Кроме того, как обоснованно указано судом первой инстанции, котировочные заявки, которые общество составляло в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, цену приобретения продуктов питания не предусматривают."



Номер дела в первой инстанции: А52-1715/2011


Истец: Новоржевское районное потребительское общество

Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N4 по Псковской области

Третье лицо: Четырнадцатый Арбитражный Апелляционный Суд