г. Чита |
|
16 февраля 2012 г. |
дело N А58-3798/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 февраля 2012 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стрелкова А.В.
судей Даровских К.Н., Клепиковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Козыревым А.В.
рассмотрев в открытом заседании апелляционную жалобу Муниципального автономного учреждения "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2011 года по делу N А58-3798/2011 по иску открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" (ИНН1435191592, ОГРН1071435012439) к Муниципальному автономному учреждению "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" (ИНН1429005054, ОГРН1051401347964) третье лицо Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования Туматский национальный наслег" (ИНН1429005181, ОГРН1051401350660) о взыскании 826 609 руб. 25 коп. (суд первой инстанции: судья Шамаева Т.С.)
В отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Теплоэнергосервис" (далее - ОАО "Теплоэнергосервис", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с иском к Муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика" МО "Усть-Янский улус (район)" (далее - ответчик-1), муниципальному образованию "Усть-Янский улус (район)" (далее - ответчик-2), третье лицо муниципальное образование "Туматский национальный наслег" о взыскании 826 609 руб. 25 коп. долга по муниципальному контракту на энергоснабжение от 01.01.2010 N 8/6, при недостаточности у муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" МО "Усть-Янский улус (район)" денежных средств взыскать сумму долга в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" за счёт средств казны муниципального образования "Усть-Янский улус (район)".
Определением от 25.08.2011 судом принят отказ истца от иска к муниципальному образованию "Усть-Янский улус (район)", производство по делу в этой части прекращено. Принято уточнение наименования ответчика с Муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" на муниципальное автономное учреждение "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)", Муниципальное учреждение "Администрация МО "Туматский национальный наслег" исключено из состава третьих лиц и привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Принято уточнение требования о взыскании с ответчиков задолженности в солидарном порядке.
В качестве обоснования заявленных требований указано на невыполнение ответчиком, муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" договорных обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса в спорный период.
В качестве правового обоснования приведены статьи 120, 309, 310, 544, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ответчики на иск возражали по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.10.2011 по делу N А58-3798/2011 принято уточнение наименования ответчика - муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования Туматский национальный наслег". С муниципального автономного учреждения "Дирекция единого заказчика" МО "Усть-Янский улус (район)", муниципального учреждения "Администрация муниципального образования Туматский национальный наслег" в пользу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" в солидарном порядке взыскано 826 609 руб. 25 коп. долга по муниципальному контракту от 01.01.2010 N8/6. С муниципального автономного учреждения "Дирекция единого заказчика" МО "Усть-Янский улус (район)" в пользу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" взысканы расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 9 766 руб. 09 коп. С муниципального учреждения "Администрация муниципального образования Туматский национальный наслег" в пользу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" взысканы судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в размере 9 766 руб. 09 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное автономное учреждение "Дирекция единого заказчика" Муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" обжаловало его в апелляционном порядке, считает его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением процессуальных норм. Считает, что в материалах дела не имеется доказательств того, что ответчик-1 осуществляет в отношении спорного жилищного фонда функции управляющей организации, что ему передавались в собственность, либо в управление присоединенные сети и энергопринимающие устройства в муниципальных жилых домах, жилищный фонд не закреплялся за ним и не передавался ему на праве хозяйственного ведения. Из актов раздела границ эксплуатационной ответственности не возникают права и обязанности ответчика на эксплуатацию, либо распоряжение имуществом. Не считает себя абонентом применительно к статьям 155 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации приобретающим тепловую энергию для оказания коммунальных услуг. Абонентами, обязанными оплачивать потреблённую тепловую энергию, являются собственники жилых помещений. Судом не исследован вопрос правомерности применения тарифа, установленного для населения, муниципальный контракт применительно к статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации не соответствует требованиям действующего гражданского законодательства.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу обжалуемый судебный акт находит законным и обоснованным.
В обоснование своих доводов истцом представлены дополнительные доказательства: копия распоряжения Управляющего районной администрации муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" N 468-ОД от 28.11.2011 "О ликвидации МАУ ДЕЗ МО "Усть-Янский улус (район)", выписки из ЕГРЮЛ на МУ ДЕЗ МО "Усть- Янский улус (район)" по состоянию на 17.01.2011, решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 14.01.2009 по делу N А58-5754/2008, решения Усть-Янского районного суда от 30.01.2011 по делу N 2-381/2011, решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 28.01.2009 по делу N А58-5755/2008, копии платёжных квитанций по оплате коммунальных услуг, решения XVII очередной сессии улусного собрания N 17/6 от 21.12.2005, договор о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности МО "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия) в собственность муниципального образования "Туматский национальный наслег" от 28.12.2005, передаточный акт N 6/1 от 28.12. 2005 "Объекты, числящиеся в муниципальных образованиях "Усть-Янский улус (район)" Республики Саха (Якутия), передаваемых в собственность муниципального образования "Туматский национальный наслег" с приложением N 1 к передаточному акту N6/1 от 28.12.2005, договор N 21-01-2010 от 10.02.2010, протокол N 9-ОК заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
Стороны о месте и времени заседания арбитражного апелляционного суда извещены надлежащим образом, своих представителей в суд не направили. При таком положении, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц не препятствовала рассмотрению дела.
Законность и обоснованность обжалованного судебного акта проверены в апелляционном порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к следующему.
Между открытым акционерным обществом "Теплоэнергосервис" (поставщик), Муниципальным учреждением "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" (ДЕЗ) и Администрацией Муниципального образования "Посёлок Усть-Куйга" (фондодержатель) 01.01.2010 заключён муниципальный контракт на энергоснабжение N 8/6, урегулированный протоколом разногласий от 01.01.2010, протоколом согласования разногласий, по условиям которого поставщик отпускает муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" для нужд частного и муниципального жилищного фондов холодную воду для горячего водоснабжения (ГВС), холодную воду для холодного водоснабжения (ХВС) в согласованных объёмах, а муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" оплачивает полученную холодную, горячую воду, соблюдая условия и режим получения холодной и горячей воды.
Муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" обязался производить перечисление денежных средств на расчетный счёт поставщика, собранных с коммунальных платежей за холодную, горячую воду на нужды жилищного фонда за расчётный период (месяц) в установленный контрактом срок.
Учёт и порядок расчётов согласован сторонами в разделе 4 муниципального контракта. Количество потреблённой тепловой энергии определяется по показаниям приборов учёта, установленных на тепловом вводе ДЕЗа, в соответствии с "Правилами по учёту тепловой энергии и теплоносителя".
В соответствии с пунктом 4.6 контракта оплата за потреблённую тепловую энергию и другие платежи за расчётный период производится ДЕЗ в объёме полученных от населения платежей. Окончательный расчёт производится не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчётным согласно полученному счёту - фактуре и акту выполненных работ с учётом произведенных ранее платежей. Счёт-фактура и акт выполненных работ выставляется ДЕЗ не позднее 6-го числа следующего за отчётным месяцем с приложением расчётов по фактически потребленным объемам услуг. Сумма ежемесячного платежа рассчитывается исходя из 1/12 годового начисления за отпущенную тепловую энергию. Расчётным периодом является календарный месяц (с 1-го по последнее число текущего месяца).
Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег", как гарант оплаты, обязалась принять на себя обязательства муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" по оплате холодной, горячей воды по данному контракту, в случае кредиторской задолженности у муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" перед поставщиком (пункт 2.3.5 контракта) и в соответствии со статьёй 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации включить в бюджет на 2010 год муниципальную гарантию по обязательствам муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)" по настоящему контракту в размере 562,14 тыс. руб. (без НДС).
Срок действия контракта с 01.01.2010 по 31.12.2010 года.
Дополнительным соглашением от 01.01.2010 N 1 установлено увеличение суммы контракта на 15,037 тыс. руб. (без НДС) в связи с подключением новых объектов.
Дополнительным соглашением от 28.10.2010 N 2 сумма контракта от 01.01.2010 N 8/6 увеличена на 20,467 тыс. руб. в связи с подключением новых объектов.
Ненадлежащее исполнение ответчиками обязательств, вытекающих из муниципального контракта в части оплаты оказанных истцом услуг явилось основанием для обращения истца в суд с иском о взыскании образовавшейся задолженности с ответчиков в солидарном порядке.
Удовлетворяя исковые требования солидарно, суд первой инстанции руководствовался статьями 1, 8, 210, 422, 539, пунктом 1 статьи 541, пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 155, пунктом 2 статьи 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации", подпунктами 1,6,7 пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ, исходил из условий муниципального контракта, заключённого истцом с МУ "ДЕЗ", гарантийных обязательств Администрации МО "Туматский национальный наслег" по оплате тепловой энергии в случае возникновения кредиторской задолженности ДЕЗ перед истцом.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров.
Между истцом и ответчиком возникли договорные отношения, подпадающие по правовое регулирование главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него, отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учёта потребления энергии.
Материально-правовым требованием является требование о взыскании стоимости тепловой энергии, основанием - ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
Исходя из заявленных исковых требований и подлежащих применению норм права, в предмет доказывания входят обстоятельства наличия или отсутствия между истцом и ответчиком договора на теплоснабжение, наличие у ответчика в спорный период энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям истца, факт передачи истцом тепловой энергии, факт потребления тепловой энергии ответчиком и объём потребления, размер стоимости тепловой энергии с учётом правильности применённых тарифов.
Исследовав условия муниципального контракта N 8/6 на энергоснабжение, урегулированного протоколом разногласий от 01.01.2010 года, представленные доказательства, в том числе дополнительно представленные истцом, судебная коллегия приходит к выводу, что муниципальное образование "Туматский национальный наслег" является законным владельцем жилищного фонда п.Тумат.
На основании пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать режим эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьёй 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Исходя из условий муниципального контракта (пункты2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4) следует, что обязательства по оплате за поставленную тепловую энергию, подогрев ХВС для ГВС жилищного фонда п.Тумат на 2010 год, взяла на себя Администрация МО "Туматский национальный наслег". В указанной связи для выполнения принятых на себя обязательств по муниципальному контракту, муниципальное образование согласно статье 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации включило в бюджет на 2010 год муниципальную гарантию по обязательствам ДЕЗ по настоящему договору в размере 562,14 тыс. руб. (без НДС) (пункт 2.5.3 контракта).
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Материалы дела не содержат доказательств тому обстоятельству, что МАУ "ДЕЗ" является абонентом, приобретающим тепловую энергию для оказания коммунальных услуг, либо осуществляет функции управляющей организации применительно к статьям 161- 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные доказательства, представленные истцом, не подтверждают факта исполнения МАУ "ДЕЗ" функций управляющей организации в муниципальных жилых домах п. Тумат.
Из представленных дополнительных доказательств в копиях: договора о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности МО "Усть-Янский улус" (район) в собственность МО "Туматский национальный наслег" от 28.12.2005, передаточного акта N 6/1 от 28.12.2005, решения ХV11 очередной сессии улусного Собрания N 17/6 от 21.12.2005 следует, что жилой фонд посёлка Тумат находится в муниципальной собственности.
В соответствии со статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьями 155 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации абонентами, приобретающими тепловую энергию в целях предоставления коммунальных услуг, лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (собственники, наниматели), являются управляющие организации многоквартирными домами (за исключением непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений), товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или специализированный потребительский кооператив.
Согласно пункту 2 статьи 215 Жилищного кодекса Российской Федерации права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляет, в том числе администрация, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.
Муниципальному учреждению "Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег" как исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления принадлежат полномочия по распоряжению и управлению имуществом, находящимся в собственности.
Соответственно, на основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование, как собственник жилья, которое не обеспечило избрание способа управления домами, должно нести расходы, связанные с теплоснабжением жилых домов.
Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями товаров и услуг теплоснабжения являются в многоквартирных домах товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме имеют статус потребителей только в случае непосредственного управления ими многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 307 коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С момента передачи спорного жилого фонда в собственность Муниципального образования "Туматский национальный наслег" на нём, как собственнике, лежала обязанность по выбору управляющей компании, либо избрании такого способа управления как непосредственное управление многоквартирным домом.
Кроме того, в силу статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения.
Муниципальное образование "образования "Туматский национальный наслег" в лице уполномоченных органов обязано организовать выбор собственниками жилых помещений одного из предусмотренных законом способов управления.
Поскольку доказательств, подтверждающих принятие ответчиком действий по проведению открытого конкурса по выбору управляющей компании не представлено, а также избрания собственниками жилых помещений в спорный период непосредственного способа управления, то Муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег" является собственником жилых домов, перечисленных в приложении N 1 к муниципальному контракту, требования истца к собственнику жилых домов являются правомерными.
Материалы дела также не содержат доказательств того, что собственники жилых помещений, проживающие в жилом фонде п. Тумат имеют энергопринимающее устройство, непосредственно присоединённое к сетям энергоснабжающей организации, поэтому технологически получение ими тепловой энергии возможно лишь по внутридомовым сетям через энергопринимающее устройство собственника жилого фонда, либо иного инженерного оборудования и сетей этих домов, которым является Муниципальное образование "Туматский национальный наслег".
Применительно к статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации признание лица абонентом по договору энергоснабжения связано с наличием у последнего энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
Факт присоединения тепловых установок жилых домов, находящихся в муниципальной собственности к тепловым сетям ОАО "Теплоэнергосервис" подтверждается представленными актами раздела границ от 01.01.2008 обслуживания жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, где в качестве потребителя услуг выступала Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег", муниципальным контрактом от 01.01.2010 N 8/6, заключённым администрацией муниципального образования по управлению и содержанию жилых домов п.Тумат, обозначенных в приложении N 1 к муниципальному контракту; дополнительным соглашением N 1 от 01.09.2010 к муниципальному контракту.
Таким образом, муниципальное образование "Туматский национальный наслег" при наличии у него в собственности энергопринимающих и энергопотребляющих устройств является абонентом истца, обязанным вносить плату за потреблённую тепловую энергию и горячее водоснабжение.
Факт заключения договора и исполнения истцом принятых на себя обязательств по договору в полном объёме надлежащим образом в спорный период, установлено судом, подтверждается материалами дела.
Суд находит расчёт оплаты за поставленную тепловую энергию произведённым правомерно, на основании установленных нормативов потребления услуг и тарифов, ответчиками не оспорен.
Размер задолженности подтверждается представленным в материалы дела расчётом и платёжными документами, подписанными сторонами актами оказанных услуг по холодному и горячему водоснабжению без замечаний.
За январь 2010 применялись тарифы, введённые в действие с 01.02.2009 и утверждённые решением очередной сессии районного Совета МО "Усть-Янский улус (район)" третьего созыва от 27.12.2008 за 1 куб.м. по холодной воде 22, 66 руб./куб.м., по горячей воде 40, 00 руб./куб.м., по канализации 12, 00 руб./куб.м. с НДС.
Основанием утверждения тарифов явился приказ N 46/2 от 28.11.2008 ГКЦ - РЭК Республики Саха (Якутия) "Об утверждении тарифа на услуги системы водоснабжения, водоотведения" на 2009 год.
За период с февраля 2010 по декабрь 2010 применялись тарифы, утверждённые решением очередной сессии районного Совета МО "Усть-Янский улус (район)" третьего созыва от 28.12.2009, которые введены в действие с 01.02.2010 за 1 куб.м по холодной воде 32, 00 руб./куб.м, по горячей воде 46, 40 руб./куб.м, по канализации 14, 00 руб./куб.м с НДС.
Основанием утверждения тарифов явилось постановление Правления ГКЦ - РЭК Республики Саха (Якутия) от 08.12.2009 N 93/61 "Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на 2010 год".
Доказательств отсутствия у ответчика задолженности по оплате за спорный период в материалы дела в нарушение положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено, в то время в соответствии с указанной нормой права именно на ответчике лежит обязанность доказать факт оплаты предоставленных коммунальных услуг за соответствующий период, стоимость которой заявлена к взысканию.
Факт поставки ответчику горячей воды и отопления подтверждается подписанными сторонами актами N 148, 149 от 31.01.2010, N 293, N 294 от 28.02.2010, N 299, N 300 от 31.03.2010, N 596, N 597 от 30.04.2010, N 742, N 743 от 31.05.2010, N 885, N 886 от 30.06.2010, N 1195, N1196 от 30.09.2010, N1338, N1339 от 31.10.2010, N1481, N1482 от 30.11.2010, N1623, N1624 от 31.12.2010.
Акты по объёму и качеству предоставленных услуг подписаны ответчиком-1 без замечаний.
Оказав услуги, истец выставил к оплате счета-фактуры N 148, 149 от 31.01.2010, N 293, N 294 от 28.02.2010, N 299, N 300 от 31.03.2010, N 596, N 597 от 30.04.2010, N 742, N 743 от 31.05.2010, N 885, N 886 от 30.06.2010, N 1195, N1196 от 30.09.2010, N1338, N1339 от 31.10.2010, N1481, N1482 от 30.11.2010, N1623, N1624 от 31.12.2010 на общую сумму 826 609,25 руб.
Расчёт, произведенный истцом, судом проверен и признан верным, ответчиком не оспорен.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Факт оказания услуг по договору на отпуск холодной и горячей воды, а также объём оказанных услуг подтверждены документально, наличие у ответчика задолженности, доказательств оплаты которой не представлено.
Довод апелляционной жалобы о том, что муниципальное образование не наделено полномочиями на установление тарифов для населения, отклоняется.
Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро- тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 199 от 10.05.2007 "О полномочиях по регулированию цен и тарифов в Республике Саха (Якутия)" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится установление тарифов для населения на теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Учитывая, что муниципальное учреждение "Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег" в силу статьи 34 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ (в редакции от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, следовательно, спорная задолженность должна быть взыскана с МУ "Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег" за счёт казны муниципального образования "Туматский национальный наслег".
С учётом изложенного, решение суда первой инстанции от 18.10.2011 по делу N А58-3798/2011 подлежит изменению.
Судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы и уплаченные истцом согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика -2.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2011 года по делу N А58-3798/2011 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Взыскать с муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Туматский национальный наслег" за счёт казны муниципального образования "Туматский национальный наслег" в пользу открытого акционерного общества "Теплоэнергосервис" 826 609 руб. 25 коп. долга по муниципальному контракту от 01.01.2010 N 8/6, судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 9 766 руб. 09 коп.
В удовлетворении требований к муниципальному автономному учреждению "Дирекция единого заказчика" муниципального района "Усть-Янский улус (район)" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
А.В. Стрелков |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С момента передачи спорного жилого фонда в собственность Муниципального образования "Туматский национальный наслег" на нём, как собственнике, лежала обязанность по выбору управляющей компании, либо избрании такого способа управления как непосредственное управление многоквартирным домом.
Кроме того, в силу статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ организация теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения.
...
Применительно к статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации признание лица абонентом по договору энергоснабжения связано с наличием у последнего энергопринимающего устройства, присоединённого к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования.
...
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованием закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
...
Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро- тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, пунктом 2 статьи 5 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 N 210-ФЗ органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения наделены полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса."
Номер дела в первой инстанции: А58-3798/2011
Истец: ОАО "Теплоэнергосервис"
Ответчик: Муниципальное образование "Туматский национальный наслег", Муниципальное учреждение "Дирекция Единого Заказчика" муниципального образования "Усть-Янский улус (район)"
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3391/13
24.04.2013 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5235/11
25.01.2013 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-3798/11
24.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1888/12
16.02.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5235/11
18.10.2011 Решение Арбитражного суда Республики Саха N А58-3798/11