г. Москва |
|
15 февраля 2012 г. |
Дело N А40-47109/11-122-316 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.
судей: |
Цымбаренко И.Б., Якутова Э.В. |
при ведении протокола |
секретарями судебного заседания Кобяковой И.Г., Яцевой В.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО КФК "ТАМП"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.11.2011 по делу N А40-47109/11-122-316, судьи Ананьиной Е.А.,
по заявлению ЗАО КФК "ТАМП" (ОГРН 1027700295226, 109377, г.Москва, ул. Академика Скрябина, дом 14/1, стр. 1)
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: |
Щукин В.А. по дов. от 27.06.2011; |
от ответчика: |
Толстых Т.А. по дов. от 30.12.2011; |
УСТАНОВИЛ
Закрытое акционерное общество "Коммерческо-финансовая компания" "ТАМП" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту земельных ресурсов г.Москвы о признании незаконным бездействия, выразившееся в непредоставлении заявителю долгосрочно договора аренды земельного участка с кадастровым номером 77:04:0005001:115 - с адресным ориентиром: г.Москва, МКАД, 8-й км., дом 3, к. 1 и обязании ответчика предоставить долгосрочный договор аренды на указанный земельный участок.
Решением суда от 10.11.2011 в удовлетворении заявленных требований было отказано. При этом суд исходил из пропуска заявителем срока, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, на подачу настоящего заявления в арбитражный суд. Суд также пришел к выводу, что ответчик выполнил необходимые действия по заявлению ЗАО КФК "ТАМП", что свидетельствует об отсутствии незаконного бездействия со стороны Департамента земельных ресурсов города Москвы.
ЗАО КФК "ТАМП" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что бездействие ответчика выразилось в том, что ответчик не принял решение о предоставлении заявителю договора аренды земельного участка. Ссылается на отсутствие пропуска срока на обращение в суд.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 01.02. по 08.02.2012.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 10.10.2008 N RU77122000-001319, зарегистрированного Комитетом государственного строительного надзора города Москвы 12.12.2008 за N77-ГК/3.7.2.001320, ЗАО КФК "ТАМП" было зарегистрировано право собственности на нежилое здание общей площадью 7 739,7 кв.м. с кадастровым номером 77-77-12/018/2008-186, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24 февраля 2009 года сделана запись регистрации N 77-77-12/018/2008-186.
ЗАО КФК "ТАМП" также является собственником незавершенного строительства, площадью 9 391,9 кв.м., объекта расположенного по адресу: г.Москва, МКАД 8-й км, кадастровый номер 77-77-12/018/2009-574.
На указанный объект заявитель имеет разрешение на строительство N RU77122000-004540 рег. N 77-1-K.37/006271 от 12.02.2010, в соответствии с которым ему разрешается осуществление строительства Многофункционального торгового комплекса до 31.12.2011.
26 марта 2010 года Общество обратилось в службу одного окна Департамента земельных ресурсов г.Москвы с заявлением о предоставлении долгосрочного договора аренды земельного участка общей площадью 30,700 кв.м. с кадастровым номером 77:04:0005001:115 на участок по адресу: г.Москва, МКАД 8-йкм, д.3, к.1.
Письмом Территориального управления в Юго-Восточном административном округе города Москвы от 20 июля 2010 года N 33-5Т4-309/10-(3)-0 заявителю было сообщено о том, что землеустроительное дело по адресу: МКАД, 8 км направлено в Департамент земельных ресурсов г.Москвы для подготовки распорядительного документа Правительства Москвы о предоставлении ЗАО КФК "ТАМП" вышеуказанного участка. После выхода выше указанно го распорядительного документа Правительства Москвы оформление земельно-правовых отношений будет продолжено в установленном порядке.
Поскольку до настоящего времени, по мнению заявителя, Департамент земельных ресурсов г.Москвы не предоставил и не заключил с заявителем договор аренды земельного участка, ЗАО КФК "ТАМП" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ответчика.
Рассматривая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, подлежащие применению при рассмотрении возникшего спора, полно, всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, установил обстоятельства имеющие значение для дела, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Под бездействием следует понимать непринятие ожидаемых действий лицом, которое должно было их совершить, а не совершение этим лицом действий, не соответствующих ожиданиям обратившегося лица. Следствием признания незаконным бездействия может быть возложение на орган или должностное лицо обязанности совершить определенные действия.
Оформление договора аренды земельного участка производится Департаментом земельных ресурсов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП в режиме "одного окна".
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" утвержден Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов г.Москвы по принципу "Одного окна" (далее - Регламент).
Исходя их положений указанного Регламента, Департаментом земельных ресурсов может быть принято решение как о выдаче затребованного документа, так и об отказе в выдаче такого документа.
Как установлено судом первой инстанции и не отрицается Обществом, 25 августа 2010 года по заявлению ЗАО КФК "ТАМП" от 26 марта 2010 года Департаментом земельных ресурсов г.Москвы был подготовлен отказ за N 33-5ТУ-309/10-(0)-(2) в оформлении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: г.Москва, МКАД, 8 км., в котором указана возможность его обжалования.
Таким образом, Департаментом земельных ресурсов г. Москвы было совершено действие, свидетельствующее об отказе в оформлении земельно-правовых отношений на данный земельный участок.
При этом допущенное ответчиком нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении долгосрочного договора аренды земельного участка само по себе не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) ответчика.
Довод заявителя о том, что из содержания письма ДЗР г.Москвы от 02.09.2010 N 33-2Т4-1234/10-(0)-1 не усматривается отсутствие отказа в предоставлении запрашиваемого документа, что, по мнению Общества, доказывает бездействие ответчика, не принимается судебной коллегией во внимание в силу следующего.
Письмо от 02.09.2010 N 33-2Т4-1234/10-(0)-1 ДЗР г.Москвы является ответом на обращение заявителя от 12.08.2010 N 245-2/10, в то время как в рамках настоящего спора, исходя из содержания искового заявления, Обществом обжалуется бездействие ответчика по непринятию решения по заявлению от 26.03.2010.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, об отсутствии предусмотренных ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для признания оспариваемого бездействия незаконным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, Обществом также пропущен срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, на подачу заявления в арбитражный суд.
При этом суд первой инстанции, установив отсутствие оспариваемого бездействия, обоснованно исходил из того, что о наличии отказа в оформлении договора аренды земельного участка заявителю стало известно в момент его получения - 27 августа 2010 года (том 1, л.д. 89).
Следовательно, с указанной даты прекратилось бездействие Департамента земельных ресурсов по заявлению ЗАО КФК "ТАМП", которое Общество считает незаконным.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.11.2011 по делу N А40-47109/11-122-316 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оформление договора аренды земельного участка производится Департаментом земельных ресурсов города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 352-ПП в режиме "одного окна".
Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" утвержден Регламент подготовки документов Департаментом земельных ресурсов г.Москвы по принципу "Одного окна" (далее - Регламент)."
Номер дела в первой инстанции: А40-47109/2011
Истец: ЗАО КФК "ТАМП"
Ответчик: Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы