г. Саратов |
|
15 февраля 2012 г. |
Дело N А57-10430/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" февраля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.И.,
судей Тимаева Ф.И., Шалкина В.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Макарихиной О.А.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Алкиона Плюс" - Милушев Дмитрий Фяридович по доверенности б/н от 26.12.2011,
от администрации Балаковского муниципального района Саратовской области - Дзюбак Алексей Владимирович по доверенности б/н от 10.01.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 по делу N А57-10430/2011, судья Павлова Н.В.,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Алкиона Плюс", г. Москва.
к муниципальному образованию Балаковский муниципальный район Саратовской области в лице комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области,
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области,
третьи лица:
комитет жилищного хозяйства (служба заказчика) администрации Балаковского муниципального района,
Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области,
о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования Балаковский муниципальный район Саратовской области в лице комитета финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, администрации Балаковского муниципального района Саратовской области за счет казны муниципального образования Балаковский муниципальный район Саратовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Алкиона Плюс", г.Москва, основного долга в сумме 2 003 956,96 руб. и расходов по государственной пошлине в сумме 33 019,78 руб.
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области обратилось с исковым заявлением Общество с ограниченной ответственностью "Алкиона Плюс" г.Москва (далее по тексту ООО "Алкиона Плюс") с иском к Балаковскому муниципальному району Саратовской области, третье лицо Муниципальное учреждение "Комитет жилищного хозяйства (служба заказчика) администрации Балаковского МР о взыскании в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования Балаковский муниципальный район Саратовской области в лице Комитета финансов Администрации Балаковского МР Саратовской области за счет казны МО Балаковский муниципальный район Саратовской области в пользу ООО "Алкиона Плюс" г. Москва основного долга в сумме 2 003 956,96 руб. и расходов по государственной пошлине в сумме 33019,78 руб.
Определением суда от 04.10.2011 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора было привлечено УФССП по Саратовской области.
Определением суда в соответствии с положениями статьи 46 АПК РФ судом была привлечена в качестве соответчика Администрация Балаковского МР Саратовской области.
Решением Арбитражного суда Саратовской области в от 18.11.2011 г.. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, комитет финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке ст. 266, 268 АПК РФ.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого решения не усматривает.
Как следует из материалов дела, исковые требования мотивированы тем, что решением Арбитражного суда Саратовской области от 13.04.2009 г. по делу N А57-3042/09-15 с Комитета жилищного хозяйства (Служба заказчика) Администрации Балаковского муниципального района (далее - МУ "КЖХ") в пользу МУП "Городские тепловые электрические сети" взыскана задолженность в размере 2 048 612,49 рублей.
15.05.2009 г. МУП "Городские тепловые электрические сети" был выдан исполнительный лист N С190327 для осуществления принудительного взыскания
Определением от 07.06.2010 г. по делу N А57-3042/09-15 произведена замена взыскателя - МУП "Городские тепловые электрические сети" на ООО "Эдвайс-центр".
В результате исполнения договора об уступке прав требования N 1 от 08.07.2010 г., заключенного между ООО "Эдвайс-центр" и ООО "Алкиона Плюс", право требования дебиторской задолженности МУ "КЖХ", взысканной по решению Арбитражного суда Саратовской области от 13.04.2009 г. по делу N А57-3042/09-15, перешло к ООО "Алкиона Плюс".
Определением от 13.08.2010 г. по делу N А57-3042/09-15 произведена замена взыскателя - ООО "Эдвайс-центр" на ООО "Алкиона Плюс".
15.11.2010 г.. на основании исполнительного листа N С190327 Отделом судебных приставов по Балаковскому и Хвалынскому районам УФССП по Саратовской области в отношении МУ "КЖХ" возбуждено исполнительное производство, которое в этот же день было присоединено к сводному исполнительному производству, ведущемуся в отношении того же должника.
25.02.2010 г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный лист был возвращен ООО "Алкиона Плюс" с актом от 25.02.2011 г. о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю.
Постановлениями от 09.03.2011 г. в постановление об окончании и акт от 25.02.2011 г. были внесены исправления, а именно указано правильное основание окончания производства и возврата исполнительного документа: "в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными".
25.02.2011 г. исполнительный лист N С190327 был предъявлен для исполнения в порядке, установленном ст.242.5 Бюджетного Кодекса РФ, в Комитет финансов администрации Балаковского муниципального района.
Уведомлением от 02.03.2011 г. N 04-2-496 Комитет финансов администрации Балакавского муниципального района возвратил ООО "Алкиона Плюс" исполнительный лист N С190327 в связи с отсутствием открытого лицевого счета МУ "КЖХ" в Комитете финансов администрации Балаковского муниципального района.
На день подачи искового заявления, т.е. по истечении более 2 лет с момента вступления в законную силу судебного акта по делу А57-3042/09-15, из общей суммы задолженности МУ "КЖХ" погашено лишь 44 655,53 рублей, таким образом, непогашенный остаток составляет 2 048 612,49 - 44 655,53 = 2 003 956,96 рублей. Невозможность получить денежные средства, взысканные с МУ "Комитет жилищного хозяйства ( служба заказчика) администрации Балаковского МР по решению Арбитражного суда послужила для Истца основанием обращения в суд с исковым заявлением о взыскании долга в порядке субсидиарной ответственности с субсидиарного должника - собственника имущества - Муниципального образования Балаковский муниципальный район в лице Комитета финансов администрации Балаковского муниципального района.
Суд первой инстанции, с учетом обстоятельств, изложенных в исковом заявлении, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, при этом правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно части 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имущества учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам при недостаточности у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 Кодекса такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.
В соответствие с Положением о Комитете финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 23.06.2008 года N 470, Комитет финансов:
1. является финансовым отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Балаковского муниципального района, созданным в том числе на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года N 145-ФЗ (п. 1.1 Положения);
2. представляет интересы бюджета Балаковского муниципального района в судебных, государственных и иных органах (п. 3.28 Положения);
3. осуществляет финансовый контроль за эффективным и целевым расходованием средств районного бюджета (п. 2.7 Положения), что соответствует п.п. 1 и п.п. 11 п. 1 ст. 158 БК РФ,
п. 1 статьи 169 БК РФ;
4. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета (п. 3.9 Положения), что соответствует п.п. 11 п. 1 статьи 158, статьи 265, статьи 266, статьи 269, статьи 270 БК РФ;
5. организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета (п. 3.1 Положения), участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района (п. 3.14 Положения), что соответствует п.п. 4 п. 1 статьи 158 БК РФ;
6. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов Балаковского муниципального района, что соответствует п.п. 1 и п.п. 4.1 п.1 статьи 158 БК РФ.
При таких обстоятельствах, исходя из основных задач и полномочий комитета, установленных Положением вывод суда первой инстанции о том, что Комитет финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области является компетентным органом, участвующим в гражданском обороте от имени собственника муниципального учреждения, судебная коллегия находит обоснованным.
В связи с изложенным судом первой инстанции правомерно взыскан долг в порядке субсидиарной ответственности с казны муниципального образования "Балаковский муниципальный район" в лице комитета финансов Администрации Балаковского муниципального района.
Доводы заявителя апелляционной жалобы изучены судом, однако они подлежат отклонению, поскольку не подтверждены каким-либо доказательствами.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 18 ноября 2011 по делу N А57-10430/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Ф.И. Тимаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствие с Положением о Комитете финансов администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 23.06.2008 года N 470, Комитет финансов:
1. является финансовым отраслевым (функциональным) структурным подразделением администрации Балаковского муниципального района, созданным в том числе на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года N 145-ФЗ (п. 1.1 Положения);
2. представляет интересы бюджета Балаковского муниципального района в судебных, государственных и иных органах (п. 3.28 Положения);
3. осуществляет финансовый контроль за эффективным и целевым расходованием средств районного бюджета (п. 2.7 Положения), что соответствует п.п. 1 и п.п. 11 п. 1 ст. 158 БК РФ,
п. 1 статьи 169 БК РФ;
4. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета (п. 3.9 Положения), что соответствует п.п. 11 п. 1 статьи 158, статьи 265, статьи 266, статьи 269, статьи 270 БК РФ;
5. организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета (п. 3.1 Положения), участвует в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального района (п. 3.14 Положения), что соответствует п.п. 4 п. 1 статьи 158 БК РФ;
6. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов Балаковского муниципального района, что соответствует п.п. 1 и п.п. 4.1 п.1 статьи 158 БК РФ."
Номер дела в первой инстанции: А57-10430/2011
Истец: ООО "Алкиона Плюс"
Ответчик: Администрация Балаковского МР, Администрация Балаковского муниципального района, Комитет финансов администрации Балаковского муниципального района, МО Балаковский МР, МУ "Комитет жилищного хозяйства администрации Балаковского МР", Муниципальное образование Балаковский муниципальный район в лице Комитета финансов администрации Балаковского муниципального района
Третье лицо: Комитет жилищного хозяйства администрации Балаковского муниципального района, УФССП по Саратовской области