г. Владивосток |
|
22 февраля 2012 г. |
Дело N А51-14524/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей А.В. Пятковой, А.В. Гончаровой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.С. Барановой
при участии
от администрации г.Владивостока: до перерыва: Салыкова Л.В. (доверенность от 19.12.2011 N 1-3/4636 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение N 2712), после перерыва: Морошкин А.Н. (доверенность от 19.12.2011 сроком действия по 31.12.2012, удостоверение N 2084),
от Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока: до перерыва: Салыкова Л.В. (доверенность от 26.12.2011 сроком действия до 31.12.2012, удостоверение N 2712), после перерыва: Морошкин А.Н. (доверенность от 26.12.2011 сроком действия по 31.12.2012, удостоверение N 2084),
от общества с ограниченной ответственностью "Полюс": Лунёв В.М. (доверенность от 05.09.2011 сроком действия 1 год, паспорт)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Полюс"
апелляционное производство N 05АП-9180/2011
на решение от 09.11.2011
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-14524/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Полюс" (ИНН 2537087587, ОГРН 1112537002665)
к администрации г.Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812)
о признании незаконным решения от 25.08.2011 N 10110Д, обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 15 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, район ул. Вторая Промышленная, 2, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством - размещение павильона розничной торговли
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Полюс" (далее - заявитель, Общество, ООО "Полюс") обратилось в арбитражный суд с заявлением к администрации города Владивостока (далее - администрация) и Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - Управление, УГиА администрации г.Владивостока) о признании незаконным решения от 25.08.2011 N 10110Д об обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 15 кв.м., расположенного в районе ул. Вторая Промышленная, 2 в г. Владивостоке на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, - размещение павильона розничной торговли.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 09.11.2011 в удовлетворении заявленных ООО "Полюс" требований о признании незаконным решения от 25.08.2011 N 10110Д об обязании утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 15 кв.м., расположенного в районе ул. Вторая Промышленная, 2 в г. Владивостоке на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством, - размещение павильона розничной торговли, отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Полюс" обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт.
В своей апелляционной жалобе Общество указало на то, что утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, не создавая сама по себе прав для лица, по заявлению которого она утверждена, является документом, который дает основания для постановки данного земельного участка на государственный кадастровый учет и для принятия решения о возможности или невозможности распоряжения сформированным в установленном законом порядке. Таким образом, орган местного самоуправления обязан был составить и утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток. район ул. 2-я Промышленная, 2, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом всех имеющихся ограничений и обременений, в том числе и препятствующих дальнейшему предоставлению участка.
Кроме того, сослалось на то, что сама по себе схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не может нарушать каких-либо норм действующего законодательства, поскольку является документом, который содержит лишь описание участка с указанием всех имеющихся в его границах ограничений, объектов, зон и так далее. В связи с чем, в рамках настоящего дела отказ в удовлетворении требований Общества незаконен, так как спор касается не предоставления участка, а определения его границ и имеющихся ограничений и обременений.
В судебном заседании 09.02.2012 Общество поддержало доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель администрации г.Владивостока, УГиА администрации г.Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразил, просил решение Арбитражного суда примосркого края от 09.11.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Поддержал доводы, изложенные в письме от 25.08.2011 N 10110Д, и указал, что испрашиваемый Обществом земельный участок полностью находится в красных линиях трубопроводов и ЛЭП, а именно: магистральный трубопровод и хозфекальная канализация (ФГУП "Примводоканал"), опора уличного освещения (линия ЛЭП), существующий подземный высоковольтный электрический кабель и воздушная высоковольтная линия 35 кВ, а также проектируемая высоковольтная воздушная линия 110 кВ, ввиду чего размещение (монтаж) павильона розничной торговли на нём невозможно и противоречит действующим санитарным нормам.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ, объявил перерыв в судебном заседании до 16.02.2012.
Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 19.09.2006 N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" путем размещения на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 27.06.2011 заявитель обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) с заявлением (вх. N 29-17327) о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 50 кв.м. в районе ул. Вторая Промышленная, 2 в г. Владивостоке для целей, не связанных со строительством: для размещения павильона розничной торговли, приложив к заявлению Обзорную схему земельного участка.
Получив вышеуказанное заявление ООО "Полюс", Департамент 03.08.2011 обратился к Главе администрации г. Владивостока (вх. N 10110Д) для утверждения схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и выдачи её заявителю.
16.08.2010 в дополнение к обращению Департамента Общество направило в Управление письмо о приобщении дополнительных документов: топографической съёмки, кадастрового плана территории, схемы расположения земельного участка площадью 15 кв.м., а также ситуационный план и каталог координат вершин углов поворота к ней.
Рассмотрев обращение Департамента и приложенные к нему документы, в том числе и дополнительно поступившие от Общества, администрация письмом от 25.08.2011 N 10110Д отказала в принятии решения об утверждения схемы расположения спорного земельного участка, указав, что испрашиваемый участок полностью находится в красных линиях сетей и непосредственно примыкает к сети ливневой канализации, где размещение данного объекта будет препятствовать проведению неотложных аварийно-восстановительных и плановых ремонтных работ.
Общество, полагая, что у администрации отсутствовали основания для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого им земельного участка, обратилось в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения требования заявителя, вместе с тем судом первой инстанции при вынесении обжалуемого судебного акта не учтены следующие обстоятельства.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и в соответствии с разъяснениями, данными в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Исходя из положений пункта 21.1 статьи 7 Закона Приморского края от 18.12.2006 N 21-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края N 90-КЗ от 29.12.2003 "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", Постановлений Администрации Приморского края от 08.02.3007 N 23-па, от 12.02.2007 N 28-па и от 18.05.2007 N 116-па, пункта 1.1 Положения о Департаменте земельных ресурсов и землеустройства Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 06.06.2007 N 134-па, а также пунктов 1.1, 2.2.5 Положения о Департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 25.09.2009 N 263-па, следует вывод о том, что в административном центре Приморского края в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, функции по распоряжению земельными участками выполняет Департамент земельных отношений.
Порядок предоставления заинтересованным лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, регулируется статьёй 34 Земельного кодекса РФ.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В силу пункта 4 той же статьи орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 данной статьи заявления либо обращения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьёй 29, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Далее, уполномоченный исполнительный орган государственной власти в 2-недельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 5 статьи 34 Земельного кодекса РФ), после чего в недельный срок со дня принятия решения заключается договор купли-продажи или аренды земельного участка (пункт 6 статьи 34 Земельного кодекса РФ).
Статьями 9, 10 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. При этом государственный орган, орган местного самоуправления должен обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомить о направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Из приведённых положений Земельного кодекса РФ и материалов дела следует, что орган местного самоуправления обязан рассмотреть по существу и в установленные сроки обращение уполномоченного органа об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учётом зонирования территории (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ), с учётом норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ), в том числе с учётом размещения инженерной и транспортной инфраструктуры объектов саммита АТЭС 2012 года, планов благоустройства территории города, нахождения участков в непосредственной близости от зданий (в том числе жилых многоквартирных домов в соответствии с нормами отвода придомовой территории), строений, сооружений, на инженерных коммуникациях, красных линиях, местах общего пользования, и по результатам такого рассмотрения принять решение.
Как следует из материалов дела, Общество на основании статьи 34 Земельного кодекса РФ обратилось в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему в аренду для целей, не связанных со строительством - для размещения павильона розничной торговли, - земельного участка ориентировочной площадью (с учётом уточнения) 15 кв.м. в районе ул. Вторая Промышленная, 2 в г. Владивостоке.
Согласно представленной заявителем топографической съёмке территории испрашиваемый земельный участок полностью находится в красных линиях ЛЭП, охранной зоне инженерных сетей.
Письмом от 21.09.2011 N 27/2-9-2246 УГиА администрации г. Владивостока указало, что в непосредственной близости от участка расположена опора уличного освещения (линя ЛЭП), через участок проходят существующий подземный высоковольтный электрический кабель и воздушная высоковольтная линия напряжением 35 кВ (35000 вольт), а также проектируемая по Генеральному плану ВГО высоковольтная воздушная линия напряжением 110 кВ (110000 вольт).
В соответствии с частью 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации все существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - "линейные объекты") обозначаются красными линиями.
В силу части 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ данные земельные участки относятся к местам общего пользования, как земельные участки, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и отчуждению (приватизации) не подлежат.
Как указывалось выше по тексу постановления, земельный участок площадью 15 кв.м., расположенный по адресу: г.Владивосток, район ул. Вторая Промышленная, 2, испрашивался ООО "Полюс" на праве аренды, в связи с чем, данный запрет не относится к вопросу его предоставления в рамках настоящего дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований суд первой инстанции сослался на то, что использование земель в охранных зонах инженерных коммуникаций регулируется рядом нормативных актов, в том числе нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Правилами охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 N 578 (далее - "Правила N 578"), Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (далее - "Правила N 160").
Названные Правила являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от их местонахождения, ведомственной принадлежности и форм собственности.
Однако, при вынесении обжалуемого судебного акта, Арбитражный суд приморского края пришёл к преждевременному выводу относительно того, что предоставление испрашиваемого земельного участка под размещение павильона, с учетом вышеназванных норм права, будет противоречить требованиям законодательства, поскольку может привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в силу чего отказ администрации в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте территории соответствует законодательству, а заявитель не доказал наличие у него прав и законных интересов в отношении испрашиваемого земельного участка, подлежащих судебной защите.
Нормами статьи 34 Земельного кодекса РФ не предусмотрены полномочия органа местного самоуправления оценивать возможность предоставления испрашиваемого земельного участка при рассмотрении обращения органа государственной власти об утверждении схемы его расположения.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, а также корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении.
Таким образом, составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур (трубопроводов и ЛЭП), границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом, в том числе данных сведений, в последующем органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, и будет решаться вопрос о возможности или невозможности предоставления Обществу испрашиваемого земельного участка.
В связи с этим, орган местного самоуправления был обязан составить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учётом зонирования территории (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ), с учётом норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ), в том числе с учётом планов благоустройства территории города, нахождения участков в непосредственной близости от зданий (в том числе жилых многоквартирных домов в соответствии с нормами отвода придомовой территории), строений, сооружений, на инженерных коммуникациях, красных линиях, местах общего пользования, и выдать заявителю утверждённую схему.
В связи с этим, в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявленные по настоящему делу требования подлежат удовлетворению, с учетом пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Решение суда в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит отмене.
Судебные расходы по оплате госпошлины, понесенные заявителем при подаче заявления в суд в сумме 2000 рублей и по апелляционной жалобе в сумме 1000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся в равных долях на администрацию и УГиА администрации г.Владивостока.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 09.11.2011 по делу N А51-14524/2011 отменить.
Признать незаконным решение администрации г.Владивостока от 25.08.2011 N 10110Д об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка площадью 15 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, район ул. Вторая Промышленная, 2, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством - размещение павильона розничной торговли.
Обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 15 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, район ул. Вторая Промышленная, 2, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для целей, не связанных со строительством - размещение павильона розничной торговли, в месячный срок.
Взыскать с администрации г.Владивостока в пользу общества с ограниченной ответственностью "Полюс" 1000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины по заявлению и 500 (пятьсот) рублей по апелляционной жалобе, всего 1 500 (одну тысячу пятьсот) рублей.
Взыскать с Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока в пользу общества с ограниченной ответственностью "Полюс" 1000 (одну тысячу) рублей государственной пошлины по заявлению и 500 (пятьсот) рублей по апелляционной жалобе, всего 1 500 (одну тысячу пятьсот) рублей.
Исполнительные листы выдать Арбитражному суду Приморского края.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
А. В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, а также корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении.
Таким образом, составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур (трубопроводов и ЛЭП), границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей. С учетом, в том числе данных сведений, в последующем органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, и будет решаться вопрос о возможности или невозможности предоставления Обществу испрашиваемого земельного участка.
В связи с этим, орган местного самоуправления был обязан составить и утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учётом зонирования территории (пункт 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ), с учётом норм отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (пункт 3 статьи 33 Земельного кодекса РФ), в том числе с учётом планов благоустройства территории города, нахождения участков в непосредственной близости от зданий (в том числе жилых многоквартирных домов в соответствии с нормами отвода придомовой территории), строений, сооружений, на инженерных коммуникациях, красных линиях, местах общего пользования, и выдать заявителю утверждённую схему.
В связи с этим, в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявленные по настоящему делу требования подлежат удовлетворению, с учетом пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ."
Номер дела в первой инстанции: А51-14524/2011
Истец: ООО "Полюс"
Ответчик: Администрация г. Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока