• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2012 г. N 14АП-8143/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

пункте 3 Приказа N 522-т/1 указано, что Предприятие вправе взимать канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический и ледокольный сборы в морских портах Российской Федерации по ставкам согласно приложению 1.

...

Согласно пункту 5 Приказа N 522-т/1 ставки портовых сборов в морских портах Российской Федерации являются предельно максимальными.

...

В соответствии со статьей 7 КТМ РФ под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ) содержит понятия судна и самоходного транспортного судна.

...

Исходя из правового смысла статьи 88 КВВТ РФ плот представляет собой плавучий объект, предназначенный для транспортировки какого-либо груза (буксируемый объект). В качестве буксируемого объекта закон называет не только плот, но и судно и иные плавучие объекты.

...

То обстоятельство, что истец не обладал на момент начисления портовых сборов классификационными свидетельствами, а также документами на плоты, не освобождает ответчика как судовладельца от обязанности уплатить данный сбор.

Кроме того, Предприятие использовало данные о наличии в составе баржебуксирного состава плотов и об их условных объемах, которые предоставлены капитаном порта и капитаном судна в виде заявлений. Данные документы отвечают требованиям статьи 71 КТМ РФ.

...

В соответствии с требованиями главы 39 ГК РФ фактически оказанные услуги подлежат оплате. Односторонний отказ от выполнения данной обязанности является недопустимым, за исключениями, установленными законом."