г. Владимир |
|
15 февраля 2012 г. |
Дело N А11-5999/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08.02.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 15.02.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Худяковой И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвалиды Войны Афганистана" (ИНН 3318003721, ОГРН 1023300711840), г. Кольчугино, Кольчугинский р-н, Владимирская обл.,
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.11.2011 по делу N А11-5999/2011, принятое судьей Шимановской С.Я.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвалиды Войны Афганистана" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области от 18.07.2011 N 4 о принятии обеспечительных мер.
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Инвалиды Войны Афганистана" - Романов А.В. по доверенности от 27.01.2012 сроком действия один до 27.01.2013;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области - Романова О.Н. по доверенности от 11.01.2012 N02-02/00061, Серегина А.В. по доверенности от 31.01.2012, Алексеева Е.Е. по доверенности от 31.01.2012;
от открытого акционерного общества "Сбербанк" - Ясманов А.В. по доверенности от 23.06.2011 N 1673 сроком действия до 01.11.2013.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) проведена выездная налоговая проверка деятельности общества с ограниченной ответственностью "Инвалиды Войны Афганистана" (далее по тексту - Общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, по результатам которой составлен акт проверки от 02.06.2011 N 8 и принято решение от 07.07.2011 N13 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Инспекцией в целях обеспечения возможности исполнения указанного решения 18.07.2011 вынесено решение N 4 о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа в отношении: недвижимого имущества на сумму 67 185 554 рублей 76 копеек.
Решениями от 09.11.2011 и 15.11.2011 налоговым органом внесены изменения в решение от 18.07.2011 N 4 о принятии обеспечительных мер в отношении Общества: исключить из состава недвижимого имущества следующий объект - автозаправочную станцию, адрес объекта: Владимирская область, Киржачский район, примерно в 50 метрах по направлению на юго-запад от д.Ефремово, ул. Центральная, д. 1; исключить из состава прочего имущества следующие объекты: емкости 25 куб.м (инвентарный номер 00000070), емкости 30 куб.м (инвентарный номер 00000072), измерительная система струна (инвентарный номер 00000074), топливно-раздаточная колонка "Нара 7121" (инвентарный номер 00000071), топливно-раздаточная колонка "Нара 7321" (инвентарный номер 00000033).
Не согласившись с указанным решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Владимирской области.
Решением от 30.11.2011 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального и материального права.
По мнению Общества, выводы суда о значительном ухудшении его финансового состояния в первом полугодии 2011 года опровергаются материалами дела и представленными им доказательствами.
Общество указывает как на отсутствие намерений произвести отчуждение своего имущества, так и отсутствие такой возможности, поскольку имущество находилось в залоге у банков, в связи с чем не было необходимости накладывать запрет не его отчуждение.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из оспариваемого решения Инспекции, поводом к его принятию послужил факт государственной регистрации 27.06.2011 в качестве юридического лица общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОЙЛ" ИНН3306015264. При этом учредителями указанной организации являются Степанов Александр Иванович и Красуленков Валерий Павлович, являющиеся также учредителями Общества, руководителем общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОЙЛ" и одновременно Общества является Степанов А.И., юридическим адресом вновь созданной организации является дом 84 по улице Мира в г.Кольчугино, находящийся в собственности Общества. Фактически Общество также располагается по данному адресу.
Кроме того, на основании данных баланса Общества за 1 квартал 2011 года Инспекцией установлено увеличение кредиторской задолженности Общества.
Изложенное позволило налоговому органу прийти к выводу о наличии оснований полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения, принятого по результатам проверки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения - об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом.
Обеспечительной мерой может быть, в частности, запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (подпункт 1 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении: недвижимого имущества; транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений; иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов; готовой продукции, сырья и материалов.
Обеспечительные меры как ограничивающие хозяйственную самостоятельность налогоплательщика принимаются только в том случае, если у налогового органа после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения имеются достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем его исполнение.
Обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определённого времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке могут возникнуть затруднение либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов. ;
Вместе с тем норма, закрепленная в подпункте 1 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, не ограничивает права налогоплательщика по распоряжению принадлежащим ему имуществом, так как предусматривает возможность его реализации, но с согласия налогового органа.
Как следует из материалов дела, согласно бухгалтерскому балансу кредиторская задолженность Общества составила по состоянию на 31.12.2010 - 37 946 рублей, по состоянию на 31.03.2011 - 56 175 рублей, по состоянию на 30.06.2011 - 85 717 рублей; займы составили, по состоянию на 31.12.2010 - 126 260 рублей, в том числе: долгосрочные - 37 810 рублей, краткосрочные - 88 450 рублей, по состоянию на 31.03.2011 - 121 850 рублей, в том числе: долгосрочные - 36 850 рублей, краткосрочные - 85 000 рублей, по состоянию на 30.06.2011 -121 103 рублей, в том числе: долгосрочные - 35 890 рублей, краткосрочные - 85 717 рублей.
Согласно сведениям, одержащимся в протоколе общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОИЛ" от 10.06.2011, принято решение о создании общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОЙЛ". Единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОЙЛ" в лице генерального директора избран Степанов Александр Иванович.
Как установлено, фактический адрес общества с ограниченной ответственностью "Ива" и общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОЙЛ" совпадает, совпадает и состав учредителей.
Из анализа бухгалтерского баланса вновь созданного общества следует, что по состоянию на 30.06.2011 у общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОИЛ" отсутствуют основные средства, нематериальные активы, прочие внеоборотные активы, а также оборотные активы (запасы, денежные средства, финансовые вложения, дебиторская задолженность, прочие оборотные активы).
Создание общества с ограниченной ответственностью "ИВА-ОЙЛ" с видом деятельности идентичным виду деятельности общества с ограниченной ответственностью "ИВА", учреждение обществ одними и теми же физическими лицами, управление ими одним физическим лицом, а также отсутствие необходимых материальных ресурсов у вновь созданного общества обоснованно позволили Инспекции сделать вывод о том, что непринятие обеспечительных мер в отношении решения от 07.07.2011 N 13 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ИВА" к налоговой ответственности сделают невозможным его исполнение в дальнейшем.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции на основе оценки имеющихся в деле доказательств, исходя из фактических обстоятельств дела, а также учитывая, что стоимость имущества, в отношении которого применена обеспечительная мера, соответствует сумме налогов и пеней, доначисленных решением Инспекции от 07.07.2011 N 13 о привлечении Общества к налоговой ответственности, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции не нарушает прав налогоплательщика, а является гарантом отсутствия потенциальной возможности по реализации имущества и непосредственно связано с возможностью исполнения решения Инспекции от 07.07.2011 N 13 о взыскании сумм, доначисленных по результатам проверки налогов и пеней. Инспекция действовала в пределах предоставленных ей полномочий и у нее имелись основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может привести к затруднительности или невозможности исполнения решения Инспекции.
Факт нахождения имущества Общества в залоге у банка не лишает налоговый орган права принятия обеспечительных мер, и это обстоятельство не влечет недействительность оспариваемого решения.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 30.11.2011 по делу N А11-5999/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвалиды Войны Афганистана" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса РФ после вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения - об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если есть достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении.
...
Обеспечительной мерой может быть, в частности, запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа (подпункт 1 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
...
Обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, направлены на оперативную защиту интересов бюджета с целью предотвращения ситуаций, когда вследствие истечения определённого времени на процедуру принудительного взыскания налогов во внесудебном порядке могут возникнуть затруднение либо невозможность исполнения принятого решения налогового органа по причине отчуждения (иного вывода) налогоплательщиком своих активов. ;
Вместе с тем норма, закрепленная в подпункте 1 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, не ограничивает права налогоплательщика по распоряжению принадлежащим ему имуществом, так как предусматривает возможность его реализации, но с согласия налогового органа."
Номер дела в первой инстанции: А11-5999/2011
Истец: ООО "Инвалиды Войны Афганистана"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N3 по Владимирской области
Третье лицо: ОАО "Сбербанк России",Филиал-"Владимирское отделение N 8611 ОАО "Сбербанк России", МИФНС России N3 по Владимирской области, ОАО Сбрербанк России