Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2012 г. N 13АП-23749/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению апелляционного суда, вмешательство в гражданско-правовые отношения посредством государственно - властного метода регулирования допустимо в случаях, прямо предусмотренных законом.

В данном случае Администрация вышла за пределы своей компетенции, поскольку установила правила, определение которых относится к компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома.

Кроме того, судом первой инстанции необоснованно отклонена ссылка Заявителя на подпункт "в" письма Минрегион РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14 "Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации", согласно которому законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 ЖК РФ указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, являются обязательными для управляющей или подрядной организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" имеют рекомендательный характер."



Номер дела в первой инстанции: А56-33737/2011


Истец: ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области"

Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области