• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 февраля 2012 г. N 10АП-400/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По смыслу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из положений пункта 8 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2000 г. N 49 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении" истец по требованию о взыскании неосновательного обогащения должен доказать факт приобретения либо сбережения ответчиком имущества, принадлежащего истцу, отсутствие у ответчика для этого правовых оснований, период такого пользования, а также размер неосновательного обогащения.

...

Согласно уставу ФГУ "Войсковая часть 52025" являлось некоммерческой организацией, полномочия учредителя данного учреждения Правительства Российской Федерации осуществляло Министерство обороны Российской Федерации (л.д.133-148 т.1).

При этом статус ответчика - федеральное государственное учреждение предполагал осуществление им деятельности в пределах сметы, и заблаговременное планирование расходов учреждения, которое финансировалось собственником имущества, в связи с чем с последним подлежала согласованию стоимость подлежащих выполнению работ и порядок их оплаты.

Между тем, в нарушение норм Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа на выполнение спорных работ не проводилось, госконтракт не заключался, в связи с чем нельзя сделать однозначный вывод о том, кто являлся заказчиком работ, какие именно работы и в каком объеме должно было осуществить ООО "Компания Крона плюс" и кто должен был произвести оплату.

Таким образом, принимая во внимание нормы Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и положения норм статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, подписывая акты и справки по форме КС-2 и КС-3, командир Войсковой части 32130 действовал без согласия собственника, с превышением полномочий."



Номер дела в первой инстанции: А41-23689/2011


Истец: ООО "Технологии-СКС"

Ответчик: ФГУ "Войсковая часть 52025" (32130)